КОНСПЕКТ ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в средней группе Тема: «Ёжики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Брискова Нина Ивановна
Задачи: Учить выполнять упражнения дыхательной гимнастики «Ладошки» и «Погончики». Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Укреплять мышцы дыхательной системы. Воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ezhik.docx337.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа «Горки-X»

дошкольное отделение детский сад № 51

КОНСПЕКТ

ООД по художественно- эстетическому развитию

(рисование с элементами аппликации)

в средней группе №5 «ИСКОРКИ»

Тема: «Ёжики»

Подготовила воспитатель:

Нина Ивановна Брискова

п.Горки-10, 2022

Задачи: Учить выполнять упражнения дыхательной гимнастики «Ладошки» и «Погончики». Закрепить навыки рисования цветными карандашами, умение правильно держать карандаш. Укреплять  мышцы дыхательной системы. Воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к своему здоровью

Материалы:  Лист бумаги формата А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, образец готовой работы

Предварительная работа: Иллюстрация с изображением ежика, игрушка - ежик, отгадывание загадок: «Дикие животные», чтение произведений о ежике.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Отгадайте загадку

На спине иголки ,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок-

Нет ни головы, ни ног

-Кто это такой? Правильно, ёж. Кто видел ёжика на картинке? (Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение ежика).

- Мордочка у ежика маленькая, носик вытянутый. Глазки - черные, как бусинки. Лапки у ежика короткие. Вся спинка ежика покрыта иголками.

- Еж-дикое животное или домашнее?

- Для чего ему нужны иголки?

Иголки - это его защита от врагов.

- Чем питается ежик?

Питается ежик - насекомыми, лягушками, улитками, ужами, мышами, змейками, малиной, земляникой. Жилище ежа - гнездо или укрытие, сооруженное из листьев и веток у корней какого-либо дерева.

- Кто-нибудь видел ежика в природе? Слышали, как дышит ёжик? Он пыхтит, шмыгает носом.

- Сегодня мы будем рисовать вот таких ежиков, но сначала давайте поиграем в ежиков, тоже будем шмыгать носом в ритме разных коротеньких стишков- потешек.

Давайте сделаем гимнастику и научимся шмыгать носом, как ежики

Сначала потренируемся дышать, как ежики: шумный вдох носом. Можете сделать вдох еще энергичнее и короче.Давайте вдыхать чуть громче и быстрее, чтобы было слышно, как дышат ежики.

Первое упражнение называется «Ладошки»

Сейчас ежики покажут ладошки на все 4 стороны. Встали прямо, согнули руки в локтях, показали мне ладошки.

Дышим как ежики, и сжимаем ладошки в кулаки на каждый вдох, как бы пытаясь что-то схватить, а я буду задавать ритм, читая стихотворение «Наша Таня громко плачет»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь-

Не утонет в речке мяч!

- Все ежики хорошо себя чувствуют? Молодцы!

Давайте повернемся вправо и выполним упражнение под другое стихотворение:

Аты-баты- шли солдаты.

Аты- баты – на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты- баты- самовар!

-Все ежики справились с упражнением? Можете повторить его еще раз, повернувшись влево

Маша варежки надела,

А куда же пальчик дела?

Нету пальчика, пропал-

В свой домишко не попал!

А теперь повернулись еще раз влево. Отвернулись от меня в противоположную сторону. Делаем снова упражнение «Ладошки» под стихотворение про ежика.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...Ежик.

А теперь развернитесь кругом и встаньте ко мне лицом. Теперь выполняем следующее упражнение. Оно называется «Погончики»

Приготовились: встали прямо, сжали руки в кулаки и прижали к животу на уровне пояса. С шумным вдохом резко толкаем кулаки вниз, к полу. Я читаю потешку про «Нашу Таню». Ежики четко попадают в ритм потешки. Это упражнение мы тоже будем выполнять на все 4 стороны.

Все ежики справились с заданием? Все хорошо себя чувствуют?

Тогда можем садиться за стол и приступать к рисованию

Берем коричневые карандаши и раскрашиваем ежика.

- Что ежик держит в лапках? (яблоко)

- Каким цветом раскрасим его?

Раскрашиваем аккуратно, не заходя за контур

D:\ДетСад\Аттестация на высшую\Фото к аттестации на высшую\1709155244318.jpg    D:\ДетСад\Аттестация на высшую\Фото к аттестации на высшую\1709155244213.jpg

Когда раскрасили ежа, нужно вырезать его по наружной линии,

(Напоминаю правила пользования ножницами)

Берем в правую руку ножницы, в левую- заготовку и вырезаем.

Когда вырезали по контуру, нужно прорезать иголки. Режем строго по линии, не дальше.

Чтобы ежик был объемным, как настоящий, его нужно склеить

(Показываю, куда наносить клей)

Вот какие замечательные у вас получились ежики

(выставка работ)

Заключение

- Что интересного вы запомнили о ежике?

- Какие упражнения ежика мы сегодня выполняли?

- Под какие потешки мы их делали?

- Кто запомнил стихотворение про ежика