Главные вкладки

    Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие." Рисование с элементами аппликации бисером. "Город мастеров"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" Рисование с элементами аппликации бисером "Город мастерод" для детей старшего дошкольного возраста. Цель создание условий для  для знакомства детей  с культурой и бытом жителей Хакасии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД "Город мастеров"102.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д\с «Звездочка»».

    Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

     образовательной области «Художественно – эстетическое развитие.

    Рисование с элементами аппликации бисером».

    «Город мастеров».

    (старшая группа)

    Выполнила:

    Воспитатель 1кв.кат.

    Шарабаева Тамара Владимировна.

     

    .

    Го

    Абакан 2016.

    Цель: Создание условий для ознакомления детей  с культурой и бытом жителей Хакасии.

    Задачи:

       1. Создать условия для  знакомства детей с особенностями хакасской одежды, предметами быта;
       2. Способствовать расширению кругозора и эстетического восприятия детей;
       3. Способствовать воспитанию  любви к родному краю.

       4.Создать условия для развития художественного творчества, умения украшать силуэт варежки орнаментом из бисера.

    Предварительная работа:
       1. Посещение выставки народного искусства (Республиканский краеведческий музей);
       2. Рассматривание книжных иллюстраций;
       3. Рассматривание альбома "Хакасская национальная одежда”;
       4. Чтение хакасской сказки «Ленивый мальчик и синичка».

    5.Знакомство с хакасскими пословицами и поговорками.

    Словарная работа: орнаменты, мелей, самобытная одежда.
    Приёмы: вопросы, художественное слово, хакасские орнаменты, сюрпризный момент.
    Материалы и оборудование: предметы быта хакасского народа, силуэты варежек, краски, бумага, бисер, клей ПВА вода, бумажные салфетки, палитра, столы, мольберт, стульчики, хакасская варежка.

    Ход:

     Дети входят, здороваются с гостями.

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы очень рады, что вы пришли к нам. Но вы, наверное, не догадываетесь, где вы оказались. Ребята, куда мы сегодня приглашаем наших гостей? 

    Дети: В Город мастеров.

    Воспитатель: А где же находится ваш город мастеров?

    Дети:У нас в детском саду. А детский сад находится в городе Абакане.

    Воспитатель:  А как называется наша республика?

    Дети: Наша республика называется Хакасия.

    Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, героев  сказки «Ленивый мальчик и синичка», которую мы с вами читали. Кто из героев сказки вам понравился и чем? Кто из героев сказки вам не понравился?  Почему этот герой вам не понравился?

    Ребята, сегодня к нам в гости пришел этот самый мальчик, он многому хочет у нас поучиться.

    (В группу входит ленивый мальчик)

    Мальчик:  Изеннер! Как же долог был мой путь. Наконец-то мне встретился ваш прекрасный город. Мир вашему городу. А вы меня узнали? Ребята, маленькая синичка  научила меня тому, что все нужно делать самому и не лениться. Скоро день рождения у моей мамы, я очень хочу сделать ей подарок, но сам еще ничего не научился делать. Может вы меня научите что-нибудь делать своими руками?  

    А что это за город сказочно красивый?

    Дети: Это Город мастеров.

    Воспитатель: Дети, расскажите гостю, кто такие мастера, кого так называют?

    Дети:Это люди, которые умеют делать красивые и полезные вещи и которые хорошо знают свое дело.

    Воспитатель:  Мастера Хакасии изготавливают различные предметы быта: посуду, мебель; музыкальные инструменты,  и украшают их хакасскими орнаментами.

    Ребята давайте рассмотрим, какие красивые и нужные вещи делают у  нас в Хакасии.

    Дети рассматривают изделия народных мастеров.  Помогают воспитателю рассказывать  о них – из чего они сделаны, чем украшены, для чего служат.

    Воспитатель: Ребята, красивую посуду, ковры, различные украшения мастера делают для людей, чтобы эти предметы украшали нашу жизнь. Каждый мастер надеется, что люди с удовольствием будут пользоваться этими вещами, любоваться ими. Из красивой посуды приятно будет пить, угощать гостей. Эти красивые ковры с чудесным орнаментом украсят стены юрт, наши городские квартиры. И оттого, что они такие красивые, сделаны руками казахских мастеров и мастериц, станет уютно, красиво и тепло в наших домах и в наших сердцах.  

    Ребята, а как люди называют руки мастера?

    Дети: Золотые, умелые, добрые, заботливые.

    Воспитатель: Если Вы чему-то научились, то в будущем это может всегда пригодиться.

    Воспитатель: Ребята, а не пора ли нам немного отдохнуть и повеселиться?

    Физминутка: хакасская народная  игра «Варежка»

    Выбирается водящий, остальные стоят кольцом. Они передают варежку /руки за спиной/. Водящий должен угадать, у кого из них она находится в нужный момент. Назвать имя или просто сказать "У тебя!”. Если угадает, то меняются местами.
    Ленивый мальчик: ребята посмотрите, эта рукавица тоже украшена красивым хакасским орнаментом. Наверное, ее тоже изготовили мастера.
    Воспитатель:
    Конечно, ведь такая красивая работа требует умения и старания.

    В старину одежда хакасского народа была самобытной. Шили её сами из шкур домашних животных, и из материала фабричного производства. Зимней верхней одеждой была меховая шуба с соболиной отделкой, приспособленная к суровым климатическим условиям Сибири и верховой езде. Шапка была круглая с околышком и платок, завязанный узлом на затылке. Летнюю верхнюю одежду шили из сукна. Покрой детской одежды не отличался от одежды взрослых. Обувь носили кожаную без каблуков. Сапоги с каблуками надевали только по праздникам. Зимние шапки меховые с разной отделкой. А зимние рукавицы (мелей) из овчины, а праздничные вышивались с цветными узорами. Ребята, а знаете ли вы, что делать такие красивые вещи – это искусство? Все вещи, которые мы видели - это произведение прикладного искусства народных мастеров Хакасии. В каждую вещь, которую мастер делает своими руками, он вкладывает много труда, свою душу, сердце и любовь
    Воспитатель читает стихотворение "Варежка” Я.Тисперекова
        "Луна глядит в окошко, дрожащее от вьюги
        Повышивать немножко, уселись две подруги.
        В избушке свет включили, чтоб не терять иголки.
        Потом достать решили, все нитки с верхней полки.
        Поют и вышивают, в избушке две девицы
        И словно оживают, жарки на рукавицах ………… Перевод В.Данилюка.
    Ленивый мальчик: Как бы мне  маме подарить  такие рукавицы, они такие красивые.

    Воспитатель: Дети, хотите помочь нашему гостю?

     Воспитатель предлагает детям белые варежки с орнаментом (силуэты).
    - Тогда давайте раскрасим варежки, а праздничные хакасские орнаменты на варежках украсим бисером
    .
    Индивидуальная работа детей:
    Дети  раскрашивают варежки, а  хакасские орнаменты на силуэтах варежек выкладывают бисером.

    Ленивый мальчик: Какие красивые варежки у вас сегодня  получились, как у настоящих мастеров.  Ребята, я обещаю вам, что никогда больше не буду лениться и обязательно стану хорошим мастером
    Итог занятия:
    Понравилось ли вам сегодня? Что вам больше всего понравилось?

    Мальчик  благодарит детей и предлагает им сделать выставку: "Праздничные варежки ”.

    256. Заготовки для рукавиц. Работы народных мастеров. 1978 г. Абакан


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»

    Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

    1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).

    Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...

    Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

    Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

    Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)

    Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...

    Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (рисования) с элементами экологического воспитания: “ Хвойный лес

    МБОУ Лицей N6 дошкольное отделение «Лебедушка » Воспитатель:Тагиева Г.Ф 2-ая младшая группа. Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (рисования) с элементами экологического воспит...