Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие." Рисование с элементами аппликации бисером. "Город мастеров"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" Рисование с элементами аппликации бисером "Город мастерод" для детей старшего дошкольного возраста. Цель создание условий для  для знакомства детей  с культурой и бытом жителей Хакасии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Город мастеров"102.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д\с «Звездочка»».

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности

 образовательной области «Художественно – эстетическое развитие.

Рисование с элементами аппликации бисером».

«Город мастеров».

(старшая группа)

Выполнила:

Воспитатель 1кв.кат.

Шарабаева Тамара Владимировна.

 

.

Го

Абакан 2016.

Цель: Создание условий для ознакомления детей  с культурой и бытом жителей Хакасии.

Задачи:

   1. Создать условия для  знакомства детей с особенностями хакасской одежды, предметами быта;
   2. Способствовать расширению кругозора и эстетического восприятия детей;
   3. Способствовать воспитанию  любви к родному краю.

   4.Создать условия для развития художественного творчества, умения украшать силуэт варежки орнаментом из бисера.

Предварительная работа:
   1. Посещение выставки народного искусства (Республиканский краеведческий музей);
   2. Рассматривание книжных иллюстраций;
   3. Рассматривание альбома "Хакасская национальная одежда”;
   4. Чтение хакасской сказки «Ленивый мальчик и синичка».

5.Знакомство с хакасскими пословицами и поговорками.

Словарная работа: орнаменты, мелей, самобытная одежда.
Приёмы: вопросы, художественное слово, хакасские орнаменты, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: предметы быта хакасского народа, силуэты варежек, краски, бумага, бисер, клей ПВА вода, бумажные салфетки, палитра, столы, мольберт, стульчики, хакасская варежка.

Ход:

 Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости, мы очень рады, что вы пришли к нам. Но вы, наверное, не догадываетесь, где вы оказались. Ребята, куда мы сегодня приглашаем наших гостей? 

Дети: В Город мастеров.

Воспитатель: А где же находится ваш город мастеров?

Дети:У нас в детском саду. А детский сад находится в городе Абакане.

Воспитатель:  А как называется наша республика?

Дети: Наша республика называется Хакасия.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, героев  сказки «Ленивый мальчик и синичка», которую мы с вами читали. Кто из героев сказки вам понравился и чем? Кто из героев сказки вам не понравился?  Почему этот герой вам не понравился?

Ребята, сегодня к нам в гости пришел этот самый мальчик, он многому хочет у нас поучиться.

(В группу входит ленивый мальчик)

Мальчик:  Изеннер! Как же долог был мой путь. Наконец-то мне встретился ваш прекрасный город. Мир вашему городу. А вы меня узнали? Ребята, маленькая синичка  научила меня тому, что все нужно делать самому и не лениться. Скоро день рождения у моей мамы, я очень хочу сделать ей подарок, но сам еще ничего не научился делать. Может вы меня научите что-нибудь делать своими руками?  

А что это за город сказочно красивый?

Дети: Это Город мастеров.

Воспитатель: Дети, расскажите гостю, кто такие мастера, кого так называют?

Дети:Это люди, которые умеют делать красивые и полезные вещи и которые хорошо знают свое дело.

Воспитатель:  Мастера Хакасии изготавливают различные предметы быта: посуду, мебель; музыкальные инструменты,  и украшают их хакасскими орнаментами.

Ребята давайте рассмотрим, какие красивые и нужные вещи делают у  нас в Хакасии.

Дети рассматривают изделия народных мастеров.  Помогают воспитателю рассказывать  о них – из чего они сделаны, чем украшены, для чего служат.

Воспитатель: Ребята, красивую посуду, ковры, различные украшения мастера делают для людей, чтобы эти предметы украшали нашу жизнь. Каждый мастер надеется, что люди с удовольствием будут пользоваться этими вещами, любоваться ими. Из красивой посуды приятно будет пить, угощать гостей. Эти красивые ковры с чудесным орнаментом украсят стены юрт, наши городские квартиры. И оттого, что они такие красивые, сделаны руками казахских мастеров и мастериц, станет уютно, красиво и тепло в наших домах и в наших сердцах.  

Ребята, а как люди называют руки мастера?

Дети: Золотые, умелые, добрые, заботливые.

Воспитатель: Если Вы чему-то научились, то в будущем это может всегда пригодиться.

Воспитатель: Ребята, а не пора ли нам немного отдохнуть и повеселиться?

Физминутка: хакасская народная  игра «Варежка»

Выбирается водящий, остальные стоят кольцом. Они передают варежку /руки за спиной/. Водящий должен угадать, у кого из них она находится в нужный момент. Назвать имя или просто сказать "У тебя!”. Если угадает, то меняются местами.
Ленивый мальчик: ребята посмотрите, эта рукавица тоже украшена красивым хакасским орнаментом. Наверное, ее тоже изготовили мастера.
Воспитатель:
Конечно, ведь такая красивая работа требует умения и старания.

В старину одежда хакасского народа была самобытной. Шили её сами из шкур домашних животных, и из материала фабричного производства. Зимней верхней одеждой была меховая шуба с соболиной отделкой, приспособленная к суровым климатическим условиям Сибири и верховой езде. Шапка была круглая с околышком и платок, завязанный узлом на затылке. Летнюю верхнюю одежду шили из сукна. Покрой детской одежды не отличался от одежды взрослых. Обувь носили кожаную без каблуков. Сапоги с каблуками надевали только по праздникам. Зимние шапки меховые с разной отделкой. А зимние рукавицы (мелей) из овчины, а праздничные вышивались с цветными узорами. Ребята, а знаете ли вы, что делать такие красивые вещи – это искусство? Все вещи, которые мы видели - это произведение прикладного искусства народных мастеров Хакасии. В каждую вещь, которую мастер делает своими руками, он вкладывает много труда, свою душу, сердце и любовь
Воспитатель читает стихотворение "Варежка” Я.Тисперекова
    "Луна глядит в окошко, дрожащее от вьюги
    Повышивать немножко, уселись две подруги.
    В избушке свет включили, чтоб не терять иголки.
    Потом достать решили, все нитки с верхней полки.
    Поют и вышивают, в избушке две девицы
    И словно оживают, жарки на рукавицах ………… Перевод В.Данилюка.
Ленивый мальчик: Как бы мне  маме подарить  такие рукавицы, они такие красивые.

Воспитатель: Дети, хотите помочь нашему гостю?

 Воспитатель предлагает детям белые варежки с орнаментом (силуэты).
- Тогда давайте раскрасим варежки, а праздничные хакасские орнаменты на варежках украсим бисером
.
Индивидуальная работа детей:
Дети  раскрашивают варежки, а  хакасские орнаменты на силуэтах варежек выкладывают бисером.

Ленивый мальчик: Какие красивые варежки у вас сегодня  получились, как у настоящих мастеров.  Ребята, я обещаю вам, что никогда больше не буду лениться и обязательно стану хорошим мастером
Итог занятия:
Понравилось ли вам сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Мальчик  благодарит детей и предлагает им сделать выставку: "Праздничные варежки ”.

256. Заготовки для рукавиц. Работы народных мастеров. 1978 г. Абакан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»

Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисования) с элементами экологического воспитания: “ Хвойный лес

МБОУ Лицей N6 дошкольное отделение «Лебедушка » Воспитатель:Тагиева Г.Ф 2-ая младшая группа. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисования) с элементами экологического во...