Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с аппликацией) по теме «Моя семья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Галкина Анна Владимировна

НОД: «Цветы для любимой мамочки»

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям. Вызвать у детей желание поздравить мамочку. Учить выбирать готовые формы цветов для аппликации, дорисовать, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками, стебельки, узоры на цветках.

Материал: Тонированные листы бумаги, готовые формы цветов, клеенка на столы, клей карандаш, гуашь, ватные палочки, готовая модель, салфетки для рук.

Предварительная работа: Рассматривание поздравительных открыток с изображением цветов. Чтение стихов, пение песенок для мамы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

А самый красивый весенний праздник, чей он?

Мы с вами будем поздравлять наших мам?

А давай подарим ей цветы!!!(показывает открытки с цветами) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с аппликацией) по теме «Моя семья»

НОД: «Цветы для любимой мамочки»

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям. Вызвать у детей желание поздравить мамочку. Учить выбирать готовые формы цветов для аппликации, дорисовать, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками, стебельки, узоры на цветках.

Материал: Тонированные листы бумаги, готовые формы цветов, клеенка на столы, клей карандаш, гуашь, ватные палочки, готовая модель, салфетки для рук.

Предварительная работа: Рассматривание поздравительных открыток с изображением цветов. Чтение стихов, пение песенок для мамы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

А самый красивый весенний праздник, чей он?

Мы с вами будем поздравлять наших мам?

А давай подарим ей цветы!!!(показывает открытки с цветами)

Посмотрите, на этих тонких зеленых стебельках растут красивые цветы красные, и желтые, и оранжевые, и голубые.

А теперь вы сами, для мамочки сделаете подарок.

А с чего мы ребята начнем нашу работу? (ответ детей)

Правильно сначала мы нарисуем тоненькие стебелечки.

Какого цвета стебелечки?

А как мы их будем рисовать, правильно с низу вверх тянуть к солнышку!!. И не забудем оставить место для наших цветов. Воспитатель показывает, как ватными палочками рисуются стебелечки.

Воспитатель приглашает взять тонированные листы бумаги и приступить к работе.

Какие тоненькие и ровные стебельки у вас получились, молодцы.



Пока гуашь сохнет воспитатель приглашает детей на физкультминутку:

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой наша мама.

Рядом с мамой брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Затем воспитатель предлагает выбрать заготовленные формы цветов и расположить цветок на бумаге так, чтобы каждый нашел свое место.

А лепестки у цветочков поднимаются и колышутся на ветру (дует и лепестки колышутся.) А чтобы у нас так получилось, мы намажем клеем только кружочки в серединке цветка.

Понравились вам цветочки? Посмотрите, как я приклею свой (показывает)

Конечный результат зависит от умения ребенка ориентироваться на листе бумаги. В процессе занятия воспитатель учитывает индивидуальные особенности ребенка, помогает тем, кто плохо умеет наклеивать, подбадривает словами тех кто справляется самостоятельно.

После наклеивания воспитатель предлагает украсить цветочек гуашью предоставляя выбор детям.

Вовремя занятия воспитатель не устает напоминать детям, что это подарок для мамы, поэтому нужно делать все аккуратно. В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают получившиеся открытки и хвалит детей, читая стихи Т.Казаковой

Мы старались
Мы трудились
и букеты получились.
Цветы такие разные
И все они прекрасные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию в средней группе Аппликация " Осенний урожай"

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация " Осенний урожай"...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....

Конспект занятия по художественно-творческому развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30809109","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30809115","attributes":{"alt":"","...