Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию в средней группе Аппликация " Осенний урожай"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация " Осенний урожай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_urozhay_srednyaya_gruppa.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию
в средней группе
тема: « Осенний урожай»
Подготовил:
воспитатель
Седина Юлия Вячеславовна
2019 г
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Задачи:
-Обучающие
-Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.
-Продолжать учить отгадывать загадки.
-Развивающие
-Развивать логическое мышление, память, внимание.
-Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.
-Развитие мелкой моторики рук.
-Воспитательная:
-Привитие желания создать, видеть и ценить красивое.
Материал:
-Иллюстрации, муляж овощей и фруктов, две корзинки, листья, шапочки,
-для аппликации – клей, вырезанные из цветной бумаги заготовки: помидоры, огурцы, перцы, форма банок, салфетки, клеенка.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей и фруктов.
Ход занятия:
Организационный момент:
Стихи (читают дети)
На деревьях листьев мало.
На земле –невпроворот.
Из лоскутьев одеяло.
На прощанье осень шьёт.
В листопаде, яркое
Что за чудо, спросим?
На дары богатое
Время года осень.
Мама зонт с утра достала,
Говорит с утра мне мама,
Не забудь зонтик и ты,
Осень видь, идут дожди.
Воспитатель: Дети, в какое время года листья меняют свой цвет?
Дети: Осенью
Воспитатель: А что ещё происходит осенью?
Ответы детей:
- Осенью светит солнце но не греет.
-Осенью листья желтеют, краснеют и падают.
-Осенью часто идут дожди.
-Осенью животные делают запасы на зиму.
-Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде.
-Осенью люди собирают урожай.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее»
Воспитатель: Помидор, морковь, перец, яблоко
Дети: Яблоко
Воспитатель: Редька, баклажан, груша, свекла
Дети: Груша
Беседа по картинкам «Овощи», «Фрукты» на стенде
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать свекла, морковь, огурец.
Дети: Овощи
Воспитатель: А яблоко, банан, апельсин, груша – как можно назвать одним словом?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях в саду
Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи?
Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.
Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили правильно
А сейчас я с вами хочу поиграть ещё в одну игру, которая называется « Собери картинку»
Игра « Собери картинку»
Воспитатель: показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось так же как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно ( по собранным картинкам вопросы детям)
Воспитатель: Что это овощ или фрукт?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята я в огороде нашла большую тыкву, но она не простая она с загадками.
А теперь я вам загадаю загадки.
Летом –сладкий и зеленый.
В зиму- жёлтый и соленый. (Огурец)
Круглая, а не месяц.
Желта, а не масло.
Сладка, а не сахар.
С хвостом, а не мышь.(Редька)
Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. (Морковь)
Прежде, чем его мы съели
Все наплакаться успели ( Лук)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят ( Помидор)
Жёлтая и сладкая
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Груша)
Он оранжевого цвета,
И зимой, и теплым летом
Очень много витаминов
В этом круглом …….( Апельсине)
Это вкусный, сладкий плод
К нам из Африки плывет
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт. (Банан)
Игра «Собери урожай»
Дети делятся на две команды, овощи, фрукты рассыпают вперемешку.
По команде раз, два, три – одна команда собирает овощи в сою корзину, другая команда собирает фрукты в свою корзину.
Воспитатель: читает стихи
Морковь- Я морковь, рыжий хвост. Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели, чтобы щёчки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей!
Капуста- Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрепят мои одежки.
Лук – Говорят я горький, говорят не сладкий
Стрелочкой зелёной я расту на грядке
Я полезный самый, в том даю вам слово
Лук зелёный ешьте – будите здоровы!
Редиска -Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
Свекла – Я кругла и крепка, темно – красные бока.
Свекла молодая, сладкая такая
Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.
Картошка
Клубни прячутся в земле.
Летом греются в тепле,
Созревая понемножку,
Будет к осени картошка.
Помидор.
Был я маленький зеленый
Стал я красным помидором.
Сними с куста меня,
За округлые бока.
Воспитатель: Вот какая щедрая осень. Осенью люди делают заготовки на зиму. А вы, дети знаете какие заготовки делают люди?
Ответы детей: Солят помидоры, солят огурцы, солят капусту, варят компот, варенье.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем куклам и зверушкам заготовить на зиму – засолить огурцы и помидоры. Зимой можно угостить вкусными солеными помидорами и огурцами друзей, да и самому полакомится.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту трём, трём
И кадушечку кладём
Художественная деятельность:
Аппликация:
«Заготовки на зиму»
Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находиться банка и заготовки овощей.
Назовите ваши заготовки с овощами?
Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы всё поместилось.
Теперь каждый овощ намазываем клеем и приклеиваем, работаем аккуратно
Работу можете выполнять творчески: у кого то в банке будет ассорти, у кого то только огурцы, у кого то помидоры.
Рефлексия.
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?
Дети: Об овощах
Воспитатель: Что мы сегодня клеили?
Дети: Овощи
Воспитатель: Все ребята постарались, великолепные закрутки на зиму. Мы их отнесем в кладовую. Пусть они радуют нас в холодную зиму.
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.
- Учить детей рисовать с помощью подручного материла- поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
Тема: «Полевые цветы».Цель занятия:1. Познакомить с нетрад...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Тучи по небу бежали».
Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегменто...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы Аппликация «Осенний лес»
Цель: - закрепить представления о строении и способе произрастания деревьев;- упражнять в вырезании из прямоугольника округлой фигуры с резным контуром – крона деревьев, из квадрата круга с...