Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в разновозрастной группе. Аппликация (обрывная) "Русская берёза".
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях.
Одной из интересных техник для детского творчества является обрывная аппликация. Смысл этой техники заключается в формировании изображения при помощи обрывков бумаги.
Изготовление поделки из бумажных деталей делает ребенка более собранным и усидчивым мастером. Несомненным плюсом именно обрывной техники является ее доступность детям младшего возраста, поскольку при работе не нужны ножницы.
Создание творений из маленьких рваных частей бумаги подобно мозаике, поэтому является интересным и полезным видом детского творчества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию
в разновозрастной логопедической группе
Аппликация обрывная
Тема: «Наша Русская Березка»
Подготовила: воспитатель Абуева Е.Г.
Форма проведения занятия: фронтальная.
Цель: Создание творческой работы при помощи обрывной аппликации.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить с техникой «обрывная аппликация».
Формировать практические умения и навыки по выполнению «обрывной аппликации».
Развивающие:
Продолжать развивать мелкую моторику детей, используя технику обрывной аппликации.
Развивать умения рвать листок цветной бумаги на мелкие кусочки, аккуратно наклеивать, соблюдать технику безопасности при пользовании кисточкой и клеем.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к родному краю, и бережное отношение к природе
Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.
Оборудование: ноутбук, экран
Демонстрационный материал: Деревья нашего Родного края, береза, девочка плачет у березы, березовая роща, чечевички березы, гербарий листочек березы, образец аппликации
Раздаточный материал: шаблон дерева березы, картон голубого цвета; бумага белого, зеленого и черного цвета, кисть для клея, клей ПВА, тряпочка или бумажная салфетка.
Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, проблемная задача, чтение стихотворение, просмотр видео песни, физ-минутки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Л. Преображенская «Тонкая берёзка осени примета» Наблюдение за берёзой во время прогулки, разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую». Рассматривание картин художников А. Куинджи, И. Левитана «Берёзовая роща». Знакомство с понятием «пейзаж».
Словарная работа: Березняк, березовая роща, крона, ствол, чечевички.
Ход занятия.
- Организационная часть
Дети стоят в кругу на коврике
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились Раз, два. три.
И на землю опустились. Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и я, потому что мы друзья!
Воспитатель: А теперь ребятишки садитесь на свои места.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,
Смело, четко говорим и тихонечко сидим.
- Основная часть
Ребята посмотрите пожалуйста маленький фрагмент видеофильма. (песенка про березу)
Скажите про что, была песенка в этом видео? Ответы детей (про березу.) Совершенно, верно, про берёзу. Сегодня я шла в детский сад и увидела листочек березы. Вы со мной не согласны, и вы правы, сейчас на улице зима и деревья еще спят. Но я и вправду принесла вам листочек берёзы, посмотрите какой он красивый. Ребята это гербарий, засушенные листья, гербарий создают для того, чтобы можно было в любое время года увидеть какой-либо листочек, цветочек. (дети рассматривают листочек березы)
Воспитатель: Ребята давайте сегодня поговорим о березе.
Береза является символом нашей России. Любит наш народ березоньку за ее красоту. Береза красива в любое время года. Белую кору березы называют берестой. В белой коре есть черные черточки. Их называют чечевички. Через них береза «дышит».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая береза (показ картинки) Многие поэты посвятили свои произведения русской березе - символу красоты и чистоты. Сейчас я вам прочту красивое стихотворение про березку
Михаил Андреев
Выросла в поле берёзонька белая,
Ей одиноко стоять.
Будет же слёзоньки, гордая, смелая,
В землю сухую ронять!
Будет ранимая, солнцем палимая,
Гнуться под ветром тугим.
Не пошептаться с подругой любимою,
Не поклониться другим!
Верю я, верю, одна не останется.
Жалко ее, одинокая мается,
И среди поля, широкого, русского,
Гляну я, одна стоит! Березонька моя
Воспитатель: Ребята стихотворение очень грустное, помогите мне, понять почему стихотворение грустное? (Ответы детей: березонька одна стоит, нету у нее друзей, ей одиноко,)
Воспитатель: Что же мы можем сделать? Как помочь нашей березе? (Ответы детей: мы можем сделать для нее друзей березки)
Воспитатель: Да, мы можем сделать для нашей одинокой березе. Березовую рощу, много, много деревьев берез.
Воспитатель Дети скажите какого цвета листочки у березы? (ответы детей: зеленые)
Воспитатель: Что можно сказать о наряде березки, какой он? (ответы детей зеленый)
Воспитатель: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?
(ответы детей: белоствольная)
Воспитатель: Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес. А знаете ли вы как называется лес, в котором одни березы? (Ответы детей: березняк или березовая роща)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем нашей березе, и создадим красивую аппликацию, с березовой рощей
- Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? (ответы детей: из ствола, веток, листьев, корней). Сегодня, я предлагаю вам выполнить аппликацию образа берёзы, без ножниц. Называется такая аппликация «обрывная», мы будем пальцами обрывать бумагу.
Воспитатель: Вам нужно взять бумагу зеленого цвета и порвать ее на такие мелкие кусочки (показ воспитателя), это и будут «листья березы» Обрываем бумагу на небольшие кусочки и кладём в тарелочку.
Далее нам нужно взять белый лист бумаги. Как вы думаете, для чего нам нужен белый лист бумаги? (ответы детей: из белого листа бумаги, мы сделаем ствол и ветки березы). Нужно взять бумагу белого цвета и порвать ее на длинные полосочки 2- 3 полоски, это у нас с вами будет ствол березы (показ воспитателя), далее порвать на короткие полоски, это будут ветки, а на ветках у нас с вами будут зеленые листочки, которые мы с вами уже подготовили.
Воспитатель: Нам остается лишь приклеить нашу березку на картон.
Сначала берем длинный лист бумаги. Приклеили, далее берем короткие полоски, это у нас с вами ветки, и приклеиваем на ствол, приклеиваем наискосок справа и слева. Далее у нас с вами осталось сделать на стволе березы чечевички, берем черную бумагу и рвем на узкие полоски, которые мы разделим на мелкие кусочки, каждый кусочек хаотично приклеиваем на ствол. Вот у нас вами и получилась береза. Посмотрите, какое дерево получилось у меня. Я уверена, что у вас получится еще прекраснее! И когда мы наши березы выложим на стенде, у нас получится берёзовая роща.
Воспитатель: Перед тем как вы приступите к работе, давайте немного поиграем!
физ. минутка «Деревья»
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – рук в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания рук вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (машем руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны)
Он их вертит, он их крутит. Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам приступить к выполнению обрывной аппликации самостоятельно, тем кому нужна помощь, попросите, я подойду помогу. (Дети выполняют обрывную аппликацию, детям младшего возраста воспитатель помогает).
- Заключительный этап – рефлексия.
Совместно с детьми анализируем работы.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Воспитатель: С какой новой техникой аппликации вы сегодня познакомились?
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (Березке)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только одни березы? (березняк, березовая роща)
Воспитатель: Какой материал мы использовали для создания образа берёзы? (цветную бумагу)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на работы друг друга и оцените их. (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо за занятие. Вы все молодцы. А сейчас мы прикрепим наши работы на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички».
Воспитательные задачи:- воспитывать аккуратность, самостоятельность.Развивающие задачи:- развивать мелкую моторику, чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, речь.Обучающие задачи:- вызвать и...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе аппликация «Весеннее дерево»
В данном конспекте представлена не только основная часть занятия, но и мотивация детей к занятию. Данная работа с детьми помогает развивать у детей связь задумки и результата своей работы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы аппликация на тему: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы аппликация на тему: «Космическое путешествие»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной школе группы Аппликация Тема: «Мы делаем зарядку»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дляподготовительной школе группыАппликация Тема: «Мы делаем зарядку» Доминирующая образовательная область: художественно-эстет...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы (аппликация) «Украсим пимы».
Цель: Продолжать развивать продуктивную деятельность у детей через аппликацию, создавая узоры на готовой форме, используя элементы Саамского орнамента, симметрично располагать узор.Задачи:Образователь...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (лепка) в разновозрастной группе ДОУ (3-5лет) «Мандарины и апельсины»
3-4 года4-5 лет-закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями;-обучать лепить предметы разной величины.- совершенствовать умение ...
