Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»
план-конспект занятия по рисованию по теме

Федулова Людмила Анатольевна

Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Создание коллективной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ryby.ppt1.79 МБ
Файл akvarium.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование с элементами аппликации. Тема: «Аквариум» Воспитатель Федулова Людмила Анатольевна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №411»


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности.

Рисование.

Тема: «Аквариум»

Воспитатель Федулова Людмила Анатольевна

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №411»

г. Казань 2016

Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. Создание коллективной работы.

Задачи.

Образовательные:

  • Закрепить и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях;
  • учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;
  • совершенствовать художественно – графические навыки;
  • продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие:

  • развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;
  •  развивать чувство ритма, цвета, композиции;
  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • развивать интереск окружающему миру.

Воспитательные:

  • воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать;
  • бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
  • Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
  • Беседы о жизни морских и речных рыб.
  • Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два...».
  • Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
  • Зарисовки водорослей и рыб, рисование по представлению.
  • Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Материалы и оборудование.

Для педагога:Иллюстрации с изображениями рыб, оборудование для просмотра презентации, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.

Музыка: П.И. Чайковский.

Для детей:Заготовка круглого бумажного аквариума большого формата, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, маркеры, клей – карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель:Все в сборе!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!  

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Эвристическая беседа

Воспитатель:Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, что это?  Это подводный мир. Посмотрите , какие красивые рыбки плавают. Какие они красивые, разные. (педагог показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую, интересное строение, сходство с другими животными по форме, строению, окраске.)

Ребята, хотите поиграть с рыбками? Давайте своими ручками, и пальчиками покажем рыбок.

Физ. минутка

Рыбки плавает в водице

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка  озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула.

Быстро, быстро уплыла.

. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что рыбы могут жить не только в море, но и в аквариуме. У  кого есть аквариум? (ответы детей). Посмотрите, я принесла вот такой интересный аквариум, но в нем чего- то не хватает. Правильно, рыбок. У меня есть одна рыбка, но ей будет скучно одной. Давайте нарисуем для нее подружек.

 Практическая работа

Воспитатель:Подойдите, пожалуйста к своим столам. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать рыбок, а потом мы их поместим (приклеим) в этот пустой аквариум. Рыбки должны получиться разными. Чтобы ваша рыбка была не похожа на других, пользуйтесь разными материалами (дети под музыку рисуют рыбок).

Воспитатель: Дети, давайте мы заполним рыбками наш аквариум (дети приклеивают рыбок).

Самоанализ

Воспитатель:Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы справились с заданием?У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые?

Воспитатель:Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, подарите их своим мамам, папам на память. До встречи на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию, с элементами аппликации тема: «Лиса и Журавль» (старшая логопедическая группа)

Занятие по рисованию с элементами аппликации, по сказке "Лиса и журавль". Проводилось в старшей логопедической группе детского сада.  Занятие развивает творческие способности детей, воспитывает л...

Комплексное занятие рисование с элементами аппликации Тема: «Мы дружные ребята»

Комплексное занятие рисование с элементами аппликацииТема: «Мы дружные ребята»Цель: развивать взаимоуважение,умение воспринимать друзей такими, какие они есть; формировать поняти...