Главные вкладки

    Конспект НОД по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации) «Ёжик – ни головы, ни ножек»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    ознакомить детей с техникой рисования крупами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.docx19.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации) «Ёжик – ни головы, ни ножек»

    Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.

    Задачи:

    1. Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.

    2. Коррекционно-развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

    3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

    Методические приемы:

    - Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ёжика в природе;

    - Рассматривание готовой работы;

    - Показ приемов работы педагогом.

    Дидактическое обеспечение:

    1. Для педагога: иллюстрации с изображением ёжика; готовая работа; клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафарет.

    2. Для детей: листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПАВ; простой карандаш, трафарет на каждого ребенка,  влажные салфетки.

    Предварительная работа:

    1.  Просмотр презентации про жизнь ежей «Колючие друзья»;

    2. Разучивание песни «Бедный Ёжик»;

    3. Лепка «Ёжик, Ёжик – ни головы, ни ножек;

    4. Аппликация из природного материала и барельефа из гипса «Ёжика в листве кленовой, сможете вы здесь узнать?»;

    5. Математическое развитие «Лесная школа»;

    6.  Коммуникативная деятельность «Буквы «Е» и «Ё»».

    Ход занятия

    Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

    Шубка – иголки,

    Свернется он – колкий,

    Рукой не возьмешь.

    Кто это?   (Еж)

    Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес. Хотите послушать ее? (Показ игрушки «Ежик»).

    Лесной колобок колючий-бок.

    Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

    - Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

    Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" -А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

    Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.

    - Колобок, Колобок, я тебя съем!

    - Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

    Я лесной Колобок - Колючий Бок!

    Я по коробу не скребен,

    По сусеку не метен,

    На сметане не мешен.

    Я под кустиком рос,

    Весь колючками оброс,

    Я на ощупь нехорош,

    Меня голыми руками не возьмешь!

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    От тебя, Волк, подавно уйду!

    Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

    Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

    - Колобок, Колобок, я тебя съем!

    - Где тебе, косолапому, съесть меня!

    Я лесной Колобок - Колючий Бок!

    Я по коробу не скребен,

    По сусеку не метен,

    На сметане не мешен.

    Я под кустиком рос,

    Весь колючками оброс,

    Я на вкус нехорош,

    Меня в рот не возьмешь!

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    Я от Волка ушел,

    От тебя, Медведь, подавно уйду!

    Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!

    Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.

    - Колобок, Колобок, куда катишься?

    - Качусь по дорожке.

    Колобок, Колобок, спой мне песенку!

    Колобок и запел:

    Я лесной Колобок - Колючий Бок!

    Я по коробу не скребен,

    По сусеку не метен,

    На сметане не мешен.

    Я под кустиком рос,

    Весь колючками оброс,

    Я кругом нехорош,

    Как меня ты возьмешь?

    Я от дедушки ушел,

    Я от бабушки ушел,

    Я от Волка ушел,

    Я от Медведя ушел,

    От тебя, Лиса, не хитро уйти!

    И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. (В. Бианки).  

    Педагог: Ребята, понравилась вам сказка Ёжика? Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы нарисовали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?

    Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких Ёжиков.

    Педагог: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    Ежик маленький замерз            (ладошки соединены, пальцы подняты

                                                                  вверх и переплетены между собой) 

    И в клубок свернулся                (пальцы переплетены и согнуты)

    Солнце Ежика согрело              (пальцы медленно разгибаются)

    Ежик развернулся                      (пальцы переплетены и подняты вверх)

    Педагог: Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Возьмите в руки карандаши и трафареты ежиков. Расположите трафарет в центре листа и начинайте аккуратно обводить. Старайтесь, чтобы трафарет был на одном месте. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.

    Физкультминутка «Ёжик»:

    Ёжик топал по тропинке

    И грибочек нёс на спинке.

    Ёжик топал не спеша,

    Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

    А навстречу скачет зайка,

    Длинноухий попрыгайка.

    В огороде чьём-то ловко,

    Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

    Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим рисовать. Итак, начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно посыпайте клей манной крупой. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и посыпайте их гречневой крупой. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того как клей высохнет лишняя крупа осыпется и вы сможете поместить свои картины в рамки.

    Педагог: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему:"Снежная картина" в первой младшей группе

    Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему: "Снежная картина" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать у детей интерес к созданию образа снегопада в сотворч...

    конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" Рисование

    Коспект "Все цвета радуги" включает в себя методы активизации мышления дошкольников....

    Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «Бублики - баранки» в первой младшей группе.

    Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «Бублики - баранки» в первой младшей группе....