конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" рисование "Звездное небо"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Фомина Ирина Александровна

Рисование в технике по сырому

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fomina_i.a._konspekt_zvezdnoe_nebo.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»

 (старший дошкольный возраст)

  рисование  «Звездное небо»

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

Снежинск 2012-2013 г.

Тема: Сюжетное рисование с использованием приема рисования

                                         по-сырому   «Звездное небо»

Задачи:

В образовательной  области  «Художественное творчество»

  • Учить детей изображать звездное небо.
  • Самостоятельно подбирать цветовую гамму для звезд, и фон для ночного неба.
  • Совершенствовать технические навыки рисования по- сырому.
  • Закреплять навыки работы с акварелью, восковым карандашом
  • Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
  • Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, при рассматривании фотографий звездного неба.

В образовательной  области  «Коммуникация»

  • Закреплять словарь по теме «Космос»
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать умение детей подбирать прилагательные к существительному.

В образовательной  области  «Социализация»

  • Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики мужественные, девочки женственные.)
  • Воспитывать  у детей культуру взаимоотношений полов.
  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

В образовательной  области  «Познание»

  • Закрепить знания детей о космосе, космонавтах, звездах.
  • Закрепить знания детей о свойствах воскового карандаша.
  • Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной  области  «Здоровье»

  • Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной  области  «Физическая культура»

  •  Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

 

Интегративные  качества  детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы: Орг. момент, игра «Знакомство», показ фотографии, анализ и показ образца, вопросы, работа с восковыми мелками и акварелью, выставка, итог.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа: с Эдиком и Захаром, следить за звуками.

Дифференцированный подход: для 1 подгр. - предложить бумагу большего формата.

Предварительная работа: беседа о космосе, о первом космонавте Земли Ю.А.Гагарине, о женщине-космонавте В. В Терешковой, экспериментирование с восковым карандашом (свойства воскового карандаша).

                                 

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель:- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, подарите хорошее настроение.

Игра “Знакомство” 

Воспитатель: - У меня в руках мяч, мы будем его бросать, называя себя и

говорить кем, вы мечтаете стать. 
Воспитатель:- Я начну первая.

Воспитатель: - Я – Ирина Александровна, я так мечтала быть воспитателем и я им стала.

Воспитатель:- А ты? (передает мяч рядом стоящему ребенку)

Дети:-  Я – Захар, я мечтаю стать……

Дети:-  Я – Настя, я  мечтаю стать…..и т.д.
2. Основная часть.

Воспитатель:- Да у вас у каждого есть своя мечта.

Воспитатель:- А вы помните, я вам рассказывала историю про маленького мальчика Юру, у которого была необычная мечта?

Воспитатель:- О чем мечтал Юра?

Дети:- Юра мечтал стать космонавтом и увидеть звездное небо.

Воспитатель:- Сбылась его мечта?

Дети:- Его мечта сбылась, он стал космонавтом.

Воспитатель: - Мальчики, а кто из вас хотел бы стать космонавтом, как Ю.А.Гагарин?

Воспитатель:- А  каким  нужно быть, чтобы стать космонавтом?

Дети:- Сильным, храбрым, смелым, трудолюбивым, умным.

Воспитатель:-  Но в космос летали не только мужчины,  вспомните, кто еще летал в космос?

Воспитатель:- А хотите узнать? (дети садятся перед мольбертом)

Воспитатель:-  Посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них?  (Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.)

Воспитатель:- Вы, молодцы, мальчики, вы все правильно сделали!

Воспитатель: - Космос покоряли не только мужчины, но и женщины. Первая  женщина-космонавт была Валентина Владимировна Терешкова. Терешкова стала для всех  женщин примером для подражания.  (Фотография)

Воспитатель: - Девочки, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?

Воспитатель: - Почему?

Воспитатель:- А какой нужно быть, чтобы стать космонавтом?

Дети:- Нужно быть сильной, храброй,  смелой, умной…

Воспитатель:- Но при этом она осталась нежной, заботливой, ласковой, любящей  мамой и женой.

Воспитатель: - Значит не только мальчики, мужчины могут быть сильными, смелыми, храбрыми, но и девочки, женщины тоже могут быть сильными, храбрыми, смелыми…

Воспитатель: - Но мы не сможем побывать с вами  в космосе, а вот нарисовать мы его сможем.

Воспитатель:- Вы хотели бы нарисовать звездное небо?

Дети: - Да.

3. Показ и анализ образца

Воспитатель: - Все звезды очень разные, и по размеру, и по температуре. Звезды - это огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звезд разный. На ночном небе звезды мерцают разным светом. Вы видели каким? (фотографии звездного неба)

Дети:- Звезды мерцают голубым, белым, желтым, красным цветом.

Воспитатель:- Значит звезды, какие?

Дети: - Звезды разноцветные, яркие, красивые.

Воспитатель: - Посмотрите, как я нарисовала звездное небо.

Воспитатель:- На моем рисунке звезды, являются главным объектом и будут занимать большую часть композиции.

Воспитатель:- Чем я рисовала звезды?

Дети:- Вы рисовали звезды восковым карандашом.

Воспитатель: - Не забывайте, что звезды разноцветные и разные по размеру.

Воспитатель:- За тем я   смачиваю лист бумаги водой, используя широкую  кисть и только потом  поверх рисунка наношу акварель черного или синего цвета, не оставляя не закрашенных участков. Вот у художников этот прием рисования называется «По - сырому».

Воспитатель: - Как вы понимаете слово - «сырой»?

Дети: - Влажный, мокрый.

Воспитатель:- Кто знает, почему акварель не закрасила звезды?

Дети:- Потому-что в восковом карандаше есть воск, и он  отталкивает любую жидкость со своей поверхности.

Воспитатель:- Прежде, чем приступить к работе разогреем ручки (шарики Суджок).

Воспитатель:- А если ваши ручки устанут, то можно отдохнуть (покатать восковые карандаши  между ладонями).

4. Работа с восковыми карандашами и акварелью. 

(создается музыкальный фон)

Воспитатель: - Сядьте на свои места, не забывайте, что спина должна быть прямой, ноги должны стоять рядом  (мальчики помогают отодвинуть стульчики для девочек)

Воспитатель: - Вспомните, с чего вы начнете работу, какого цвета звезды, звезды должны занимать большую часть листа.

5. Итог. 

Детские работы размещаются на доске, детям предлагается их рассмотреть

Воспитатель:- И наша мечта сегодня тоже сбылась, как Юры Гагарина, давайте полюбуемся вашими работами, какое красивое небо вы нарисовали.

Воспитатель: - Как называется такой прием рисования?

Воспитатель:-  Девочки, кому какая работа понравилась и почему?

Воспитатель: - Мальчики, кому какая работа понравилась и почему?

Воспитатель:- А мне понравились все работы.

Воспитатель:- Мальчики молодцы, девочки умницы, работы все разные, не похожие, у каждого получилось свое звездное небо!

Воспитатель:- И дома вы можете научить так, рисовать маму, папу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Звездное небо"

Занятие проведено на областном фестивале педагогических идей с использованием ИКТ...

Конспект занятие по рисованию "Ходит в небе солнышко" 2 младшая группа.

познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура...

Конспект занятия по нетр. рис. "Звездное небо"

Цель: Учить содавать образ звездного неба с помощью печати по трафарету....

Конспект занятия по рисованию "Звёздочки в небе"

Цель:- побуждать детей рисовать звёздочки, используя способ рисования – рисование пальчикамиОборудование: лист бумаги формата А3 с изображением ночного неба, пальчиковые краски, салфетки...

Организованная образовательная деятельность "Звездное небо"

Цель: создание  условий для развития творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста средствами   нетрадиционного  рисования....

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»

Лексическая тема: «Домашние животные»Вид занятия: интегрированное занятиеФормы образовательной деятельности: игра-путешествиеЦель: формированное элементарных представлений о родном крае, о...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в Музей под открытым небом «Кижи-Кожээ»

Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое р...