Конспект занятие по рисованию "Ходит в небе солнышко" 2 младшая группа.
план-конспект занятия

Насибуллина Лилия Шамилевна

Предварительный просмотр:

МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

Занятие во 2 ой младшей группе на тему:

Ходит в небе солнышко

Воспитатель:

Насибуллина Л.Ш.

2012, апрель

Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление.

Материал: альбом, круги желтого цвета, кисточка для клея, кисточка для рисования, гуашь желтого , клей, салфетки, клеенка, баночка с водой, подставка для кисточек облочко синего цвета

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Ребята, сейчас какое время года?

- Весна.

- Правильно, по каким признакам вы это узнали?

- На улице дождь идет, солнышко светит, снег тает, ручейки бегут и т.д.

- Молодцы, вы правильно определили. А где же находится наше солнышко?

- На небе.

- Правильно солнце находится на небе. Сегодня мы с вами  создадим маленькую композицию: «Ходит в небе солнышко».

- Но прежде чем начнем нашу работу давайте поговорим о солнце: какой формы и какого цвета оно.

- Круглой формы и желтого цвета.

- Правильно.  

- Сели все красиво и смотрим с начало сюда внимательно, а потом каждый сам изобразит свое солнце. Как мы сказали солнце находится у нас на небе, а небо у нас какого цвета?

- Синего.

- Правильно держим нашу кисточку и макаем в  клей, смазываем наше облачко с обратной стороны и прижимаем салфеткой. На столах у всех есть круги, какого цвета?

- Желтого.

-  таким же образом, как приклеили облачко, будем клеить солнышко. Его наклеиваем по середине нашего листа и прижимаем ее аккуратно  салфеткой.

- Ребята, чего не хватает  у солнышка?

- Лучиков.

- Правильно, лучики можно изобразить по разному: прямыми или же волнистыми, толстыми или тонкими, длинными или короткими. Каждый из вас может сам выбрать свои лучики. А какого цвета мы будим рисовать лучики?

- Желтого.

- Правильно, берем нашу кисточку макаем ее  в гуашь желтого цвета и от круга идем в разные стороны. И  что у нас получилось?

- Солнышко в небе.

- Молодцы.



Предварительный просмотр:

МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

Занятие во 2 ой младшей группе на тему:

Ходит в небе солнышко

Воспитатель:

Насибуллина Л.Ш.

2012, апрель

Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление.

Материал: альбом, круги желтого цвета, кисточка для клея, кисточка для рисования, гуашь желтого , клей, салфетки, клеенка, баночка с водой, подставка для кисточек облочко синего цвета

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Ребята, сейчас какое время года?

- Весна.

- Правильно, по каким признакам вы это узнали?

- На улице дождь идет, солнышко светит, снег тает, ручейки бегут и т.д.

- Молодцы, вы правильно определили. А где же находится наше солнышко?

- На небе.

- Правильно солнце находится на небе. Сегодня мы с вами  создадим маленькую композицию: «Ходит в небе солнышко».

- Но прежде чем начнем нашу работу давайте поговорим о солнце: какой формы и какого цвета оно.

- Круглой формы и желтого цвета.

- Правильно.  

- Сели все красиво и смотрим с начало сюда внимательно, а потом каждый сам изобразит свое солнце. Как мы сказали солнце находится у нас на небе, а небо у нас какого цвета?

- Синего.

- Правильно держим нашу кисточку и макаем в  клей, смазываем наше облачко с обратной стороны и прижимаем салфеткой. На столах у всех есть круги, какого цвета?

- Желтого.

-  таким же образом, как приклеили облачко, будем клеить солнышко. Его наклеиваем по середине нашего листа и прижимаем ее аккуратно  салфеткой.

- Ребята, чего не хватает  у солнышка?

- Лучиков.

- Правильно, лучики можно изобразить по разному: прямыми или же волнистыми, толстыми или тонкими, длинными или короткими. Каждый из вас может сам выбрать свои лучики. А какого цвета мы будим рисовать лучики?

- Желтого.

- Правильно, берем нашу кисточку макаем ее  в гуашь желтого цвета и от круга идем в разные стороны. И  что у нас получилось?

- Солнышко в небе.

- Молодцы.



Предварительный просмотр:

МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района.

Тема: Установление логических связей между предметами.

Число  9, цифра 9.

Подготовительная группа.

                                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                   Насибуллина Л.Ш.

2017г.

Задачи: Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание.          

       Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в тетрадях.

    Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия.

- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки для того, чтобы у всех было хорошее настроение.

Мы будем работать  с цифрами, решать примеры и задачи.

Игра: «Считай дальше»

Ребята я вам предлагаю поиграть в игру: «Считай дальше» для этого нам надо  встать в круг.  

Слушайте внимательно условия игры.        Надо вести  порядковый счет от 1 (единицы) до 9(девяти) и с числа 9  начинаем обратный отчет.

Дети считают:1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,8,7,6,  5, 4, 3, 2, 1.

Начинаем прямой счет от 1 до 8  и обратно.

Дети считают: 1, 2, 3, 4,  5, 6, 7,8, 7,6,5, 4, 3, 2, 1.

Игровое упражнение:  «Назови число»

Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим?»

Число меньшее на один.

Какое число называется последующим?

Число, больше на один.

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

 Молодцы, ребята вы были очень внимательными.

А теперь предлагаю сесть на свои места.

Посмотрите, к нам пришел Буратино. Ребята, я тоже хочу учиться, в школе и все знать люблю очень математику, решил примеры на вычитание и сложение, я прошу вас, чтобы вы их проверили.

Ребята поможем Буратине?

2 + 2 = 5                                                               7 – 2 = 4

6 – 4 =3                                                                  5  + 1= 7

6+2 =9                                                                   4+1=5

Дети исправляют ошибки. Скажите, пожалуйста, где в этом примере части и целое?

В этом примере  2 и 2 части, 4 это целое.

Какой, в этом примере действия выполнили?

Мы выполняли сложение и вычитание.

Ребята куда то я дел свой золотой ключ и никак не могу его найти помогите пожалуйста его найти.

Ребята давайте с помощью графического диктанта поможем Буртине.

Давайте, берем тетради и простые карандаши.

 Графический   диктант.  1 клетка направо, 1 клетка верх, 1 клетка направо,          1 клетка вниз, 1 клетка направо, 1 клетка вниз, 8 клетка направо, 1 клетка верх,           1 клетка направо, 1 клетка верх, 1 клетка направо, 1 клетка вниз, 1 клетка направо, 1 клетка вниз, 1 клетка направо, 1 клетка вниз, 12 клеток  на лево, 1 клетка вниз, 1 клетка на лево, 1 клетка вниз, 1 клетка на лево,  1 клетка вверх, 1 клетка на лево, и  3 клетки верх.

Что у вас получилось?

У нас получилось ключ.

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).

По этому картине на слайде нам надо составить задачу.

Какое действие мы в этой задачи выполнили?  (на вычитание или сложение)

Определи на примере их части и целое.

3 и 2 – это части, 5 – это целое.

Значит собаки и кошки наши верные друзья.

А теперь  я вам прочитаю ещё задачи, а вы должны их  послушать внимательно. «Минутка для шутки»

На ёлке растет 4 груш, из них 1 упало. Сколько на ёлке осталось груш?

На ёлке груши не растут.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

 Висело 5 яблок

Физкультминутка: На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Надо построиться по порядку: одна команда с одним комплектом цифр напротив другой. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке.    

Молодцы ребята вы были очень внимательными.

А теперь предлагаю сесть на свои места и сыграть в игру в

«Звездная россыпь». У вас на столах есть звездочки надо их раскрасить, будьте внимательными, я проговорю 2 – 3 раза в какой цвет нужно раскрасить каждую звездочку. Первую звезду  в красный, вторую звезду в зеленый, третью звезду в  оранжевый цвет, четвертую звезду в синий, пятую звезду в желтый цвет.

А теперь проверим, что у вас получилось.

Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

Ответ детей.

Кому вы расскажите о нашем занятие?

Ответ детей.

Кому мы сегодня помогли?

Ответ детей.

Молодцы  ребята.

Вы сегодня хорошо занимались и  были очень внимательными.

Молодцы.



Предварительный просмотр:

МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

Занятие в1 ой младшей группе на тему:

Раскрашивание репки.

Воспитатель:

Насибуллина Л.Ш.

2017

Цель: познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; формировать правильную позу при рисовании.

           

Материал: иллюстрация сказки репки, гуашь, кисточка, баночка с водой, расскараска репки,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

 Воспитатель: Ребята,  какое время года?

 Дети: Осень.

 Воспитатель: Правильно, осень все  люди собирают урожай.

 Давайте я вам прочитаю одну сказку, а вы должны отгадать из  какой это сказки.

Посадил дед,   что то и говорит:

— Расти, расти,  сладкáя ! Расти, расти,  крепкáя!

Выросла она большая-пребольшая.

Пошел дед ее рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

 Воспитатель: Из какой этой сказке слова?

 Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно это сказка «Репка». Давайте вспомним эту сказку.

Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель:  Какая выросла репка?

 Дети: Репка выросла большой.

Воспитатель:  Кто захотел вытянуть репку?

Дети: Дед

Воспитатель:  Кого позвал дед репку тянуть?

 Дети:  Бабушка, внучка, собачка жучка, кошка и мышка.

Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и

вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.

Воспитатель: Какого цвета наша репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно ребята, репка у нас большая при большая и она желтого цвета. Посмотрите на своих столах тоже лежат картины, что там нарисована?

Дети: Репка.

Воспитатель:  Но она у вас не раскрашено,  мы с вами должны ее раскрасить красиво и аккуратно. Для этого у вас на столах лежат баночка с водой, листочки с изображением репки,   гуаши  и  кисточки.

 Смотрим все внимательно на меня, а потом вы начнете делать самостоятельно. Это кисточка – наша помощница. У нее мягкий хвостик и длинная ручка. Кисточку надо уметь держать правильно, иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым. Давайте научимся правильно держать кисточку. (Показывает детям, как правильно надо держать кисточку) Теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Возьмем нашу кисточку и окунем ее всем ворсом в гуашь желтого цвета. Лишнюю краску снимем, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Затем, прикоснувшись ворсом к бумаге, увидим, как на бумаге останется след от кисточки. Вот так, проводя внутри рисунка линии, можно раскрасить репку в желтый цвет. (Показываю детям приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что нельзя при раскрашивании выходить за контур рисунка) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой и красивой! Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?

 Дети приступают к раскрашиванию рисунка.

Воспитатель:  Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем.

 (Физкультминутка)

Сказку мы слушали,

 Устали немножко, отдохнуть захотели.

Мы присели: Раз-два! Раз-два!

Встали-наклонились: раз-два! Раз-два!

 Повернулись вправо: Раз-два! Раз-два!

 Повернулись влево: Раз-два! Раз-два!

А сейчас на месте попрыгаем мы вместе.

 Скоро мы вырастем вот до такой высоты! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Выполненные рисунки размещаются на стенде.

 Воспитатель:  Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде!

Какого они цвета?

Дети: Все репки желтые, сладкие.

Молодцы!



Предварительный просмотр:

МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

Занятие в1 ой младшей группе на тему:

Раскрашивание репки.

Воспитатель:

Насибуллина Л.Ш.

2017

Цель: познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; формировать правильную позу при рисовании.

           

Материал: иллюстрация сказки репки, гуашь, кисточка, баночка с водой, расскараска репки,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

 Воспитатель: Ребята,  какое время года?

 Дети: Осень.

 Воспитатель: Правильно, осень все  люди собирают урожай.

 Давайте я вам прочитаю одну сказку, а вы должны отгадать из  какой это сказки.

Посадил дед,   что то и говорит:

— Расти, расти,  сладкáя ! Расти, расти,  крепкáя!

Выросла она большая-пребольшая.

Пошел дед ее рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

 Воспитатель: Из какой этой сказке слова?

 Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно это сказка «Репка». Давайте вспомним эту сказку.

Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель:  Какая выросла репка?

 Дети: Репка выросла большой.

Воспитатель:  Кто захотел вытянуть репку?

Дети: Дед

Воспитатель:  Кого позвал дед репку тянуть?

 Дети:  Бабушка, внучка, собачка жучка, кошка и мышка.

Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и

вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.

Воспитатель: Какого цвета наша репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно ребята, репка у нас большая при большая и она желтого цвета. Посмотрите на своих столах тоже лежат картины, что там нарисована?

Дети: Репка.

Воспитатель:  Но она у вас не раскрашено,  мы с вами должны ее раскрасить красиво и аккуратно. Для этого у вас на столах лежат баночка с водой, листочки с изображением репки,   гуаши  и  кисточки.

 Смотрим все внимательно на меня, а потом вы начнете делать самостоятельно. Это кисточка – наша помощница. У нее мягкий хвостик и длинная ручка. Кисточку надо уметь держать правильно, иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым. Давайте научимся правильно держать кисточку. (Показывает детям, как правильно надо держать кисточку) Теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Возьмем нашу кисточку и окунем ее всем ворсом в гуашь желтого цвета. Лишнюю краску снимем, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Затем, прикоснувшись ворсом к бумаге, увидим, как на бумаге останется след от кисточки. Вот так, проводя внутри рисунка линии, можно раскрасить репку в желтый цвет. (Показываю детям приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что нельзя при раскрашивании выходить за контур рисунка) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой и красивой! Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?

 Дети приступают к раскрашиванию рисунка.

Воспитатель:  Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем.

 (Физкультминутка)

Сказку мы слушали,

 Устали немножко, отдохнуть захотели.

Мы присели: Раз-два! Раз-два!

Встали-наклонились: раз-два! Раз-два!

 Повернулись вправо: Раз-два! Раз-два!

 Повернулись влево: Раз-два! Раз-два!

А сейчас на месте попрыгаем мы вместе.

 Скоро мы вырастем вот до такой высоты! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Выполненные рисунки размещаются на стенде.

 Воспитатель:  Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде!

Какого они цвета?

Дети: Все репки желтые, сладкие.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по лепке «Звездное небо» в подготовительной группе

Уточнить представления о космосе, Вселенной; развивать познавательную деятельность: умениеПонимать проблемно-познавательную задачу и устанавливать причинно-следственные связи,Закрепить освоение техник...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...