Конспект НОД по рисованию, с элементами аппликации тема: «Лиса и Журавль» (старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Занятие по рисованию с элементами аппликации, по сказке "Лиса и журавль". Проводилось в старшей логопедической группе детского сада.  Занятие развивает творческие способности детей, воспитывает любовь к книге. Учит быть добрыми и справедливыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию, с элементами аппликации

тема: «Лиса и Журавль»

(старшая логопедическая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей

Задачи:

  • Образовательные
  • Учить детей передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку
  • Учить смешивать цвета для получения нужного оттенка
  • Учить детей составлять композицию
  • Закреплять умение располагать рисунок на всем листе
  • Воспитательные
  • Воспитание нравственных качеств у детей (доброта, честность)
  • Воспитание трепетного отношения к живой природе
  • Воспитание любви к книге
  • Развивающие
  • Развитие самостоятельности
  • Развитие воображения
  • Развитие мелкой моторики

Материалы: Книга «Лиса и журавль», фигурка лисички для каждого ребенка на выбор, акварельные листы формата А4,акварель, гуашь, кисти (тонкая и толстая), палитра на каждого ребенка, салфетки, иллюстрации.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Вступительная часть.

Ребятки! К нам в гости пришла лисичка из сказки «Лиса и журавль». Она поняла, что очень виновата перед Журавлем. И грустит из-за того, что разрушилась у них дружба из-за ее жадности. Хочет Лисичка все исправить, извинится перед Журавлем и угостить его вкусным зерном из глубокой тарелки. Давайте поможем ей и нарисуем красивого журавля.

Основная часть

Давайте изучим фигуру Журавля. Она состоит из тела, которое похоже на овал.

           -  Какая у Журавля шея?

 – Длинная

- А на какую фигуру похожа голова?

- На круг.

Обратите внимание на цвет перьев журавля. Оперение у него серое. Для того, чтобы у нас получился такой цвет мы используем палитру. В ней мы смешаем немного черной и белой краски.

Давайте разомнем наши пальчики.

Журавушки – журавли                  соединить пальцы двух рук, чтоб

Оторвались от земли                     получились крылья

Крылья к небу вскинули               поднять сцепленные ручки

Милый край покинули!                 помахать ручками

А теперь приступить к рисованию. Сначала нарисуем луг и небо для наших героев. Пока лист подсохнем мы немного разомнемся.

Физминутка

Осень по утрам морозы.                  встаем в круг, поднимаемся на носки

В рощах желтый листопад.                 плавные движения над головой

В рощах лед прозрачно синий               медленные приседания

На листочках белый иней.                     руки медленно в стороны

Журавли курлыкают и летят, летят.      махи руками

Наша лисичка очень ждет, когда она сможет угостить Журавля. Давайте приклеим ее на нашу полянку и не забудем, что на листе еще должен поместиться Журавль.

Теперь рисуем журавля. Смешиваем белую и черную краску. Рисовать начинаем с овала, потом рисуем длинную шею, круглую головку, длинный нос и не забываем про длинные ножки.

Заключительная часть

Посмотрите, как доволен Журавль и как рада Лисичка. Теперь Журавль с Лисичкой помирились. А Лиса больше не будет жадничать.

Ребята, вы очень старались и у вас получились очень красивые рисунки. И мы устроим настоящую выставку наших работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

Конспект индивидуально-подгрупповой коррекционной работы воспитателя по теме «Продукты питания» в старшей логопедической группе.

Цель: ·        Автоматизация звуков С, Ш изолированно, в слогах, словах и связной речи;·        развитие фонематического слуха ;·...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе на тему «Дымковская красавица»

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора – круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Зак...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы». Старшая группа.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы». Старшая группа.Провела Седова О. А. 29.03.2021. Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятел...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы(интеграц...