Конспект НОД для детей среднего возраста по изобразительной деятельности (рисование) с элементами экспериментирования «Открытка для папы»
план-конспект занятия (средняя группа)
Создать условия для развития детского творчества посредству смешивания красок, и получения нужного цвета, для раскрашивания открытки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по изобразительной деятельности (рисование)
для детей среднего возраста
Тема ОС | Конспект НОД для детей среднего возраста по изобразительной деятельности (рисование) с элементами экспериментирования «Открытка для папы» |
КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА | - Познавательно-исследовательская деятельность -Художественно-эстетическое развитие (рисование)
|
Культурно-смысловой контекст | Раскрашивания открытки для папы |
Цель: | Создать условия для развития детского творчества посредству смешивания красок, и получения нужного цвета, для раскрашивания открытки. |
Задачи: | Образовательные: - Стимулировать исследовательскую и познавательную активность. - уточнить и закрепить знания детей цветов спектра Воспитательные: - Создать условия для воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, патриотических чувств - Способствовать развитию у детей аккуратности при выполнении работ Развивающие: - развивать творческую активность, мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность; речь -развивать фантазию и воображение; |
Оборудование | Краски гуашь (красная, жёлтая, синяя), салфетки, палочки деревянные для смешивания, стаканчики с водой, палитра на каждого ребёнка, открытки для раскрашивания, мольберт, письмо, схема, коробочка. |
Воспитатель: Гордеева Евгения Андреевна
Структурная часть | Содержание ОД, деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть занятия | Воспитатель приглашает детей к себе с помощью бубна и показывает детям коробочку, которую прислал для них Незнайка. | Дети свободно играют. Обращают внимание на воспитателя и заинтересовываются коробочкой. |
Основная часть. | Воспитатель: предлагает детям посмотреть, что лежит в коробочки. Открыв её, видят, что там лежит две краски гуашь (жёлтая, синяя), открытки для раскрашивания и письмо. Воспитатель зачитывает детям содержание письма, в котором говорится, что 23 февраля Россия будет отмечать праздник День защитника Отечества, и Незнайка хотел подарить своему папе открытку. На открытки был нарисован танк, который он хотел раскрасить в зелёный цвет, но он у него закончился, остался только жёлтый и синий. Незнайка просит детей помочь ему решить его проблему. Воспитатель говорит детям, что у них в группе тоже закончился зелёный цвет. И подводит детей к тому, что его можно получить с помощью смешивания красок. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и с помощью смешивания красок получить зелёный цвет для раскрашивания открытки для папы. Воспитатель напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе. Воспитатель предлагает детям зафиксировать результат в виде схемы. Физкультминутка Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте) В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан») В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка») Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками) Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте) Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик») Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны) Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх) Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс») Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх) Воспитатель предлагает детям приступить к раскрашиванию открытки. | Дети проявляют интерес к содержанию коробки и вступают в беседу с воспитателем. Дети слушают содержание письма, и дают свои высказывания, как можно помочь Незнайки. Дети проходят, садятся за столы и по инструкции воспитателя смешивают цвета и проговаривают, какой цвет у них получился, после чего фиксируют результат в схеме. Дети совместно с воспитателем выполняют физкультминутку. Дети, получив нужный цвет, раскрашивают открытку. |
Заключительная часть занятия | Воспитатель: хвалит детей за красивые открытки и с помощью наводящих вопросов подводит итог занятия. | Дети рассматривают получившиеся работы, высказывают свое мнения о занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»
Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...

Конспект открытого интегрированного художественно-эстетического занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
laquo;Сказочная птица» в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)
Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....
План – конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности (рисование) «Завиток».
Цель: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал)....

Конспект ООД для детей среднего возраста «Лесные ёжики» (нетрадиционное рисование)
Рисование нетрадиционным способом - пластиковой вилкой. Получается эффект колючек у ежа, да еще можно нарисовать травку. Очень красиво....
Конспект НОД для группы раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Мимоза для мамы»
Конспект НОД для группы раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование)на тему: «Мимоза для мамы»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование с элементами аппликации "Пробуждение подснежников"
Учить создавать весенний пейзаж, путем комбинирования техники рисования «по мокрому» и аппликации.Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными худож...
