Конспект НОД для детей среднего возраста по изобразительной деятельности (рисование) с элементами экспериментирования «Открытка для папы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гордеева Евгения Андреевна

Создать условия для развития детского творчества посредству смешивания красок, и получения нужного цвета, для  раскрашивания открытки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по изобразительной деятельности (рисование)

для детей среднего возраста  

Тема ОС

Конспект НОД для детей среднего возраста   по изобразительной деятельности (рисование) с элементами экспериментирования

 «Открытка для папы»

КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА

- Познавательно-исследовательская деятельность

-Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 

Культурно-смысловой контекст

Раскрашивания открытки для папы

Цель:

Создать условия для развития детского творчества посредству смешивания красок, и получения нужного цвета, для  раскрашивания открытки.

Задачи:

Образовательные:

- Стимулировать исследовательскую и познавательную активность.

- уточнить и закрепить знания детей цветов спектра

Воспитательные:

- Создать условия для воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, патриотических чувств

-  Способствовать развитию у детей аккуратности при выполнении работ

Развивающие:

- развивать творческую активность, мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность; речь

-развивать фантазию и воображение;

Оборудование

 Краски гуашь (красная, жёлтая, синяя), салфетки, палочки деревянные для смешивания, стаканчики с водой, палитра на каждого ребёнка, открытки для раскрашивания, мольберт, письмо, схема, коробочка.  

Воспитатель: Гордеева Евгения Андреевна

Структурная часть

Содержание ОД, деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть занятия

Воспитатель приглашает детей к себе с помощью бубна и показывает детям коробочку, которую прислал для них Незнайка.  

Дети свободно играют. Обращают внимание на воспитателя и заинтересовываются коробочкой.

Основная часть.

Воспитатель: предлагает детям посмотреть, что лежит в коробочки. Открыв её, видят, что там лежит две краски гуашь (жёлтая, синяя), открытки для раскрашивания и письмо. Воспитатель  зачитывает детям  содержание письма, в котором говорится,  что 23 февраля Россия будет отмечать праздник День  защитника Отечества, и Незнайка хотел подарить   своему папе открытку. На открытки был нарисован танк, который он хотел раскрасить в зелёный цвет, но он у него закончился, остался только жёлтый и синий.  Незнайка просит детей помочь ему решить его проблему.

Воспитатель говорит детям, что у них в группе тоже закончился зелёный цвет.  И подводит детей к тому, что его  можно получить с помощью смешивания красок.

Воспитатель предлагает детям  пройти за столы  и с помощью смешивания красок получить зелёный цвет для раскрашивания  открытки для папы.

Воспитатель напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе.

Воспитатель предлагает детям зафиксировать результат в виде схемы.

Физкультминутка

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Воспитатель предлагает детям приступить к раскрашиванию   открытки.

Дети проявляют интерес к содержанию коробки и вступают в беседу с воспитателем.

Дети слушают содержание письма, и дают свои высказывания, как можно помочь Незнайки.

Дети проходят,  садятся за столы и  

по инструкции воспитателя смешивают цвета и проговаривают, какой цвет у них получился, после чего фиксируют результат в схеме.  

Дети совместно с воспитателем выполняют физкультминутку.

Дети, получив нужный цвет,  раскрашивают открытку.

Заключительная часть занятия

Воспитатель: хвалит детей за красивые открытки и с помощью наводящих вопросов подводит итог занятия.

Дети рассматривают получившиеся работы, высказывают свое мнения о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»

Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)

Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....

План – конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности (рисование) «Завиток».

Цель: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал)....

Конспект ООД для детей среднего возраста «Лесные ёжики» (нетрадиционное рисование)

Рисование нетрадиционным способом -  пластиковой вилкой. Получается эффект колючек у ежа, да еще можно нарисовать травку. Очень красиво....

Конспект НОД для группы раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Мимоза для мамы»

Конспект НОД для  группы раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование)на тему: «Мимоза для мамы»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование с элементами аппликации "Пробуждение подснежников"

Учить создавать весенний пейзаж, путем комбинирования техники рисования «по мокрому» и аппликации.Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными худож...