Конспект НОД для детей среднего возраста по изобразительной деятельности (рисование) с элементами экспериментирования «Открытка для папы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гордеева Евгения Андреевна

Создать условия для развития детского творчества посредству смешивания красок, и получения нужного цвета, для  раскрашивания открытки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по изобразительной деятельности (рисование)

для детей среднего возраста  

Тема ОС

Конспект НОД для детей среднего возраста   по изобразительной деятельности (рисование) с элементами экспериментирования

 «Открытка для папы»

КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА

- Познавательно-исследовательская деятельность

-Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 

Культурно-смысловой контекст

Раскрашивания открытки для папы

Цель:

Создать условия для развития детского творчества посредству смешивания красок, и получения нужного цвета, для  раскрашивания открытки.

Задачи:

Образовательные:

- Стимулировать исследовательскую и познавательную активность.

- уточнить и закрепить знания детей цветов спектра

Воспитательные:

- Создать условия для воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, патриотических чувств

-  Способствовать развитию у детей аккуратности при выполнении работ

Развивающие:

- развивать творческую активность, мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность; речь

-развивать фантазию и воображение;

Оборудование

 Краски гуашь (красная, жёлтая, синяя), салфетки, палочки деревянные для смешивания, стаканчики с водой, палитра на каждого ребёнка, открытки для раскрашивания, мольберт, письмо, схема, коробочка.  

Воспитатель: Гордеева Евгения Андреевна

Структурная часть

Содержание ОД, деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть занятия

Воспитатель приглашает детей к себе с помощью бубна и показывает детям коробочку, которую прислал для них Незнайка.  

Дети свободно играют. Обращают внимание на воспитателя и заинтересовываются коробочкой.

Основная часть.

Воспитатель: предлагает детям посмотреть, что лежит в коробочки. Открыв её, видят, что там лежит две краски гуашь (жёлтая, синяя), открытки для раскрашивания и письмо. Воспитатель  зачитывает детям  содержание письма, в котором говорится,  что 23 февраля Россия будет отмечать праздник День  защитника Отечества, и Незнайка хотел подарить   своему папе открытку. На открытки был нарисован танк, который он хотел раскрасить в зелёный цвет, но он у него закончился, остался только жёлтый и синий.  Незнайка просит детей помочь ему решить его проблему.

Воспитатель говорит детям, что у них в группе тоже закончился зелёный цвет.  И подводит детей к тому, что его  можно получить с помощью смешивания красок.

Воспитатель предлагает детям  пройти за столы  и с помощью смешивания красок получить зелёный цвет для раскрашивания  открытки для папы.

Воспитатель напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе.

Воспитатель предлагает детям зафиксировать результат в виде схемы.

Физкультминутка

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Воспитатель предлагает детям приступить к раскрашиванию   открытки.

Дети проявляют интерес к содержанию коробки и вступают в беседу с воспитателем.

Дети слушают содержание письма, и дают свои высказывания, как можно помочь Незнайки.

Дети проходят,  садятся за столы и  

по инструкции воспитателя смешивают цвета и проговаривают, какой цвет у них получился, после чего фиксируют результат в схеме.  

Дети совместно с воспитателем выполняют физкультминутку.

Дети, получив нужный цвет,  раскрашивают открытку.

Заключительная часть занятия

Воспитатель: хвалит детей за красивые открытки и с помощью наводящих вопросов подводит итог занятия.

Дети рассматривают получившиеся работы, высказывают свое мнения о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»

Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»

Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)

Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт-Петербург. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию мет...

План – конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности (рисование) «Завиток».

Цель: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал)....

Конспект ООД для детей среднего возраста «Лесные ёжики» (нетрадиционное рисование)

Рисование нетрадиционным способом -  пластиковой вилкой. Получается эффект колючек у ежа, да еще можно нарисовать травку. Очень красиво....