Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цыганова Любовь Валерьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 Кировского района г. Санкт-Петербург.

 

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности: рисованию методом «тычка» в средней группе на тему "Веселые зайчата"

 

 

 

 

 

Воспитатель: Цыганова                                                   Любовь Валерьевна

 

Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка.

- наносить рисунок по всей поверхности;

- передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

Развивающие:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира

-способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе

-воспитывать аккуратность во время работы.

 

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением зайца в разное время года, просмотр мультфильма «Храбрый заяц», чтение бурятской сказки «Снег и заяц».

 Оборудование и материал:

Сказочная ширма с зимним пейзажем, картинка с изображением зайца, жесткие кисточки №6, листы голубой бумаги с карандашным контуром зайца,  белая гуашь, простой карандаш, тряпочки, стаканчики для воды.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

                                                 Ход НОД:

На столе стоит ширма с зимним пейзажем.

Воспитатель:

- Ребята, в выходной день я гуляла в парке и кое-кого встретила. А кого – догадайтесь сами.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель достает картинку с изображением зайца и вставляет в ширму.

- Вот он, посмотрите на него внимательно. Какая у зайца шубка? (пушистая)

Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)

- Что он делает? (сидит, прячется, грустит …).

- Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей).

- А мне он сказал, что он в лесу совсем один. Он искал себе друзей для того, чтобы поиграть, побегать и повеселиться. Но так и не нашёл веселых зайчат -друзей.

- Я подумала, что мы сможем помочь зайцу. Давайте нарисуем для него много зайцев, а я потом отнесу ему ваши рисунки.

Дети выбирают себе зайчиков для рисования.

 - Чтобы  у наших зайчиков была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

(Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку).

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

- Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

       Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур зайца пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

     Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.

                                                        Физ. минутка

Дети приседают вокруг своих столиков, держа ладони возле ушек, то сжимают их, то распрямляют.

Потом «зайчикам» предлагается погреть ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.

«Серый Зайчик сел и ждет, быстро ушками стрижет,

Скучно Зайчику стоять, лучше весело скакать.

Скок-скок, скок-скок,

Мы попрыгаем, играя,

словно Зайчик, отдыхая.»

   Когда краска высохнет  рисуют глаза, нос, усики, и т. д.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель:

- Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? (зайчик)

Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)

Для чего зайцу нужны быстрые ноги(ответы).

Молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились зайчики. Теперь нашему зайчику будет с кем играть и веселиться.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_sredney_gr_po_risovaniyu_veselye_zaychata.doc2.18 МБ

Предварительный просмотр: