Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию ( рисование с элементами лепки)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Диля Радиковна Галиева

"Огонек-невиличка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pozh.bezopasnost_risovanie_s_elementami_lepki.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию ( рисование с элементами лепки)
Тема: «Огонёк – невеличка» (с правилами пожарной безопасности
)

 

Цель:  закрепление правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные – формировать умение  отщипывать небольшие комочки пластилина; раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней;  сплющивать шар, сдавливая его пальчиком на горизонтальной поверхности, размазывать.

Развивающие - развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности; развивать чувство цвета, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные – любознательность и самостоятельность к творчеству, воспитывать бережное отношение к своему здороью.

Средства: листы картона с нарисованной спичкой, пластилин красного и желтого цвета, влажные салфетки, заранее подготовленные крестики - знак запрета, проектор .

Ход ООД:

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь.)

 - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

И откуда он берется.

2. Беседа «Огонь-огонек»

 - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (Свеча, костер.)

 - Расскажите об огне. Какой он? (Показываю картинки - яркий, горячий, опасный.)

 - А может ли огонь быть полезным? (Огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

 - А откуда берется огонь? (Спички, зажигалки.)

Послушайте  пословицы и поговорки о спичках:

- «Спички не тронь, в спичках огонь!»

- «Спичка – невеличка, а огонь великан».

Воспитатель. - А почему нельзя трогать спички? Что может произойти? (Ответы воспитанников).

Воспитатель. Ох, кто – то здесь в коробке шуршит, пристукивает?

Сюрпризный момент: появляется домовенок Кузя. Здоровается.

Дети здороваются с персонажем, осматривают его.

Воспитатель:- Кузя, как ты оказался в этой коробке?

- Вчера я наблюдал, как котятки- шустрые ребятки дома играли со спичками, и случился пожар. Я так испугался, что убежал и спрятался в этой коробке. А теперь хочу узнать - играете ли вы со спичками?

- Ребята, вы берёте спички для игры, для шалости?

- Вы знаете, чем они опасны?

А я вам тоже расскажу стихотворение про спички.

Ростом невелички -

Маленькие спички.

Только трогать спички,

Не имей привычки!  

-Давайте покажем домовёнку Кузе, что мы знаем, что со спичками играть нельзя. Пройдёмте к столам.

3. Физминутка

Спички опасны,

Их только тронь –(грозят пальчиками)

Сразу появится –(поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!        пальчиками,)

Сначала маленький,- (руки перед собой.)

А потом большой, большой!- (руки вверх, шевелят пальчиками.)

Подул ветерок -(дуют.)

И огонь погас. –(опускают руки.)

Дети, займите свои места.

Давайте с вами посмотрим, что же случилось с домом котят, которые играли со спичками.( Просмотр видеоролика «Кошкин дом»).

Вот видите ,ребята, как это опасно. Обязательно запомните правила пожарной безопасности.

А сейчас приступим к работе. Сегодня мы с вами нарисуем спичку, чтобы мы запомнили, какая она опасная, хоть и маленькая. Рассматривание заготовок.

- Ребята, посмотрите на заготовки. Здесь уже есть спичка. Вспомните, как она выглядит. Это деревянная палочка, а на конце одной стороны есть маленькая коричневая точка, от которой и возникает огонь. Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его пластилином.

- Какого цвета бывает огонь?

Да, огонь бывает разный – бледно-жёлтый, ярко – красный, синий или золотой.

Наш огонь будет 2-х цветов. Какие это цвета? Посмотрите на пластилин.

Показ  выполнения . Рисовать мы будем пластилином. Посмотрите на доску. Отщипываем небольшие комочки пластилина, раскатываем комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющиваем шар, сдавливая его пальчиком на горизонтальной поверхности, размазываем снизу-вверх.

- Не забывайте, ребята, аккуратно работать с пластилином.-Кузя, посмотри, как рисуют пластилином наши ребята, как аккуратно и как красиво наносят мазки.

Рисование «Огонёк- невеличка»

Итог:

- Кузя, какие красивые работы у ребят!

Кузя: Молодцы, славно потрудились. Дети, посмотрите на этот крестик. Это знак, запрещающий брать спички. Давайте наклеим его на ваши работы.

Кузя:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём играть нельзя.

Вот теперь я спокоен, вы все знаете. А я очень устал и пойду отдыхать.

- Ребята, до свидания!

Дети прощаются с домовенком Кузей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте соберем работы, а вечером вы заберете их домой и повесите на видном месте. Пусть все знают, что спички – детям не игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

НОД художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) с элементами лепки в старшей группе

НОД  художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)с элементами лепки в старшей группе"Помощники Айболита"...

Конспект по художественно - эстетическому развитию Рисование с элементами нетрадиционного рисования «Весёлые рыбки в аквариуме»

Создать аквариум с золотыми рыбками -учить детей рисовать нетрадиционным способом «поролоновыми штампами»- закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном)- развивать чувство ...

Конспект по художественно - эстетическому развитию Рисование с элементами нетрадиционного рисования «Весёлые рыбки в аквариуме»

Создать аквариум с золотыми рыбками -учить детей рисовать нетрадиционным способом «поролоновыми штампами»- закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном)- развивать чувство ...