Главные вкладки

    Занятие по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "В гостях у Степашки"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Гришина Ольга Владимировна

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №54УКМО

    Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования

    в средней группе

    «В гостях у Степашки»

    Автор: Гришина О.В., воспитатель

    г. Усть-Кут

    2018

    Тема: «В гостях у Степашки»

    Цели:

    1. Образовательные:

    -закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;

    -повторять известные геометрические фигуры и их признаки;

    -закреплять понятия широкий – узкий;

    -продолжать учить использовать строительный материал с учетом его конструктивных свойств.

    1. Развивающие:

    - развивать умение считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта;

    - сравнивать две группы предметов и уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя или убирая предмет;

    - развивать логику, мышление, конструктивные навыки;

         3.Воспитательные:

    -воспитывать сообразительность;

    -умение слушать товарищей;

    -самостоятельность при выполнении заданий

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Слайд 2

    Дети заходят в группу и встают в круг.

    В.:

    Мы построим ровный круг,

    Справа друг и слева друг.

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Я прошу вас мне сказать:

    Готовы вы сейчас считать?

    1. Основная часть.

    В.: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

    Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку

    (Зайчик)

    Показать игрушку зайчика.

    В.: Зайчик Степашка приглашает нас к себе в гости.

    Дети проходят и присаживаются за столы.

    Слайд 3

    В.: Ребята, кроме нас к Степашке еще придут гости. Посмотрите, вот они идут по тропинке.

    Кто пришел к зайке?

    Д.: Медвежонок, Ежонок, Бельчонок, Волчонок, Лисенок?

    В.: Посчитайте, сколько гостей?

    Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять .

    В.: Который по счету Медвежонок, Ежонок, Бельчонок, Волчонок, Лисенок?

    Ребята, зверята хотят с вами поиграть? Вы сейчас закроете глаза, а они поменяются местами. Слайд 4

    В.:  У Степашки есть огород. Давайте посмотрим, что на нем растет.

    Слайд 5

    Д: Морковка, капуста.

    В.: Как одним словом можно назвать все эти растения? (овощи)

     Какие вы еще знаете овощи?

    Сколько морковок растет на грядке?

    Д.: Одна, две, три, четыре. Всего 4 морковки.

    В.: Сколько кочанов капусты?

    Д.: Один, два, три. Всего 3 кочана капусты.

    Слайд 6

    Работа с наборным полотном

    В.: Давайте поможем Степашке собрать урожай.

    Положите на верхнюю полочку 4 морковки.

    Вызвать одного ребенка к доске для показа.

    Положите на нижнюю полочку 3 кочана капусты.

    Вызвать одного ребенка к доске для показа.

    Одинаковое ли количество овощей?

    Д.: Нет

    В.: Чего больше/меньше? Как сделать, чтобы овощей стало поровну?

    Физкультминутка.

    В.: Ребята, зайчонок приглашает вас немного отдохнуть. Слайд 7 Слайд 8

    Дети выходят и встают врассыпную

    В.: Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
    Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
    Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
    Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
    Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
    Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
    Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
    Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

    В.: Ребята, пока мы с вами отдыхали, у зайки случилась беда Слайд 9: кто-то стал ходить в его огород и собирать с грядок овощи.

    Давайте поможем Степашке: все вместе построим забор вокруг его огорода.

    Слайд 10

    Дети подходят к столу со строительным материалом

    В.: Из чего будем строить забор и как?

    Дети предлагают свои варианты

    В.: Мы возьмем детали деревянного конструктора – кирпичики. У кирпичика есть узкая грань и широкая. Покажите. Постройте забор, ставя кирпичики на широкую грань. Какой по высоте получился забор? (низкий) Как нам сделать высокий забор? (поставить кирпичики на узкую грань)

    В.: Ребята, Степашка очень рад, что вы помогли ему. Теперь его урожаю никто не угрожает. Слайд 11

    В.: Ребята, зайчонок  хотел пригласить гостей за стол попить чай, но у него прохудилась праздничная скатерть и нечем накрыть стол. Слайд 12

    Что делать? Давайте украсим скатерть заплатками.

    Посмотрите и подумайте, заплатки какой формы нам подойдут? Почему?

    Слайд 13

    III. Итог занятия.

    В.: Где мы сегодня побывали? Что вы делали на занятии?

    В.: Вы сегодня были очень отзывчивыми, дружными ребятами и помогли зайке справиться со всеми трудностями. Степашка говорит вам: «Спасибо».

    Слайд 14


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

    Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

    Занятие по рисованию с элементами аппликации в средней группе "Одуванчики"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10136106","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10136109","...

    Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.

    Научить детей строить улицу в соответствии  с планом.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....

    Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математическое королевство».

    . Программное содержание:Обучающие задачи:·         Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.·...

    Конспект занятия по экологии с элементами рисования в средней группе «Мы любим природу»

    Уточнить и расширить знания детей о правилах экологической безопасности....

    Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»

    Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.Задачи:Обучающие:Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрук...

    конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"

    конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...