Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Матвеева Галина Анатольевна

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); конструировать простые дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе

«День рождения Мишки»

Воспитатель: Матвеева Галина Анатольевна

Программное содержание:

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); конструировать простые дома.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), деревянные конструктор  (один комплект на двух детей).

Ход занятия:

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: 

Ребята, давайте с вами поиграем.  Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.  

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

 

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

 

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

 

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

(В группе сидит Мишка)

Воспитатель: 

Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел. (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Мишка: 

У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.

Воспитатель: 

Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?

Дети (варианты ответов):

Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.

Воспитатель: 

Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у доски).

1 часть

Игровое упражнение «Гости»

Воспитатель: 

Мишка, а кого ты пригласил в гости?

Мишка:

Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).

Воспитатель: 

Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.

Дети: 

Заяц, Лиса, Волк.

Воспитатель: 

Посчитайте сколько гостей придет.

Дети (варианты ответов):

Придет три гостя. Придет трое гостей.

Воспитатель: 

Кто идет первым, вторым, последним.

Дети: 

Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.

Воспитатель: 

Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).

2 часть

Игровое упражнение «Гости за столом»

(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).

Воспитатель:

У Мишки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети:

За стол сядет четверо зверей.

Воспитатель:

Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).

Воспитатель:

Правильно ли нарисовал Мишка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).

Воспитатель:

В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом. (Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы, воспитатель проверяет).

3 часть

Игровое упражнение «Угощения к празднику»

У каждого ребенка двухполосная карточка.

Воспитатель: 

Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).

Воспитатель: 

На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).

Воспитатель: 

Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами).  (Дети уравнивают. Воспитатель проверяет).

 

4 часть

Подвижная игра «Разные дома»

Воспитатель:

Мишка приготовил нам игру. Давайте поиграем. (Дети высказывают свое согласие).

Воспитатель: 

В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День»  будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.  

5 часть

Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

Мишка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.

- Поможем?

Дети: 

Научим. Мы поможем Мишке.

- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас

- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.

6 часть

Коструирование «Гостевые домики»

На столах у детей приготовлены наборы деревянного конструктора.

Воспитатель: 

Мишка переживает, а вдруг гости захотят остаться у него переночевать. А домик то у него всего один и все не поместятся. Давайте построим для гостей домики, в которых они смогут переночевать. Я уже построила один такой домик. Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры я использовала для стен, крыши (ответы детей). Вы можете построить такой же или придумать свой.

Дети строят дома.

Воспитатель: 

Посмотрите какой Мишка радостный.

Мишка:

Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения.

Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах.  

Подведение итогов:  узнать у детей, понравилось ли им помогать Мишке, что оказалось трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"

Конспект итогового, открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"...

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

Цель: Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозна...

Конспект итогового занятия, НОД / математика для детей 2 младшей группы «День рождение пчелки Жу- жи»

Совершенствовать умение различать, называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять счет до 3.Способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления, творческого воображения. Осваивать с...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Задачи: «Познавательное развитие»1.Закрепить прямой и порядковый  счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5.2.Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине ширине...