Конспект итогового занятия, НОД / математика для детей 2 младшей группы «День рождение пчелки Жу- жи»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зубаревич Татьяна Михайловна

Совершенствовать умение различать, называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять счет до 3.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления, творческого воображения. Осваивать сложения фигур.
Развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей.
Развитие художественной речевой деятельности.
Развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы, составлять из геометрических фигур различные предметы по замыслу.
Воспитывать любознательность готовности помочь. Способствовать развитию волевой сферы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия, НОД / математика для детей 2 младшей группы «День рождение пчелки Жу- жи»

Цель: Совершенствовать умение различать, называть знакомые геометрические фигуры. Закреплять счет до 3.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления, творческого воображения. Осваивать сложения фигур.
Развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей.
Развитие художественной речевой деятельности.
Развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы, составлять из геометрических фигур различные предметы по замыслу.
Воспитывать любознательность готовности помочь. Способствовать развитию волевой сферы.
Задачи:
1. Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
2. Образовательная: Учить узнавать и называть геометрические фигуры; определять количество предметов словами
3. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук детей, учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину. Развивать память, мышление, сообразительность.
Методы и приемы: Игровая ситуация, беседа - диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми, художественное слово.
Оборудование: Игрушка пчёлка. Геометрические фигуры зеленого цвета для д/игры «Посади цветок» 3 цветочков разного цвета, красный, желтый, синий, белый, фиолетовый. Карточки с изображением пчёлок.

1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите, кто к нам прилетел к нам в группу. (Ворона)
Правильно, ворона, но посмотрите, она что-то принесла (Приглашение)
Ворона прилетела к нам с приглашением на день рождение, а к кому на день рождение вы сейчас отгадаете:
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут ее … (Пчела)
Правильно, молодцы.
Но, как нам добраться до полянки, ведь она находится далеко (Предположение детей: автобус, поезд, самолет и т.д.)

2. Процесс НОД

А мы с вами отправимся на поезде, посмотрите нам и билетики уже приготовили.
Д/И «Геометрический паровозик» (Дети берут билетики. Рассаживают в вагончики из геометрических фигур животных с определённой геометрической формы, считают количество мест в вагоне (счет до 3). Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места
… Скажи мне, пожалуйста, почему ты посадил котенка в вагончик с треугольниками? (Потому что вагончик для треугольных билетов)
… Скажи, мне пожалуйста, а сколько мест в вагончике? (Три)
Молодцы, справились с заданием, а теперь нам пора отправляться в путь.
Вот мы добрались до полянки, посмотрите, кто нас встречает?
Пчелка здоровается с детьми и гостями, дает задания детям.
Игра «Волшебный квадрат».
Дети, вы знаете как называется эта игра? (Волшебный квадрат)
А как вы думаете, почему он волшебный? (Он превращается в разные фигуры)
Давайте посмотрим, какого он цвета? (Он разноцветный красный, синий, желтый, зеленый)
Что еще у квадрата есть? (Стороны, углы. Дети проводят пальчиком по сторонам, показывают углы.)
Ребята, а вы знаете где пчелки живут? (Пчелы живут в улее)
Давайте сделаем домики с желтой крышей, затем с синей. (Дети выполняют задания с квадратом Воскобовича)
Ребята, а что любит пчелка? (Мед)
Правильно, давайте для пчелки сделаем конфетки. (Делают конфеты)
Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показываем сильный).
Игра «Найди тень»
На столах лежат картинки с разбросанными по разным сторонам игрушки и их тень вы должны правильно найти тень игрушек. (Дети находят тень игрушки и прямыми линиями проводят к определенной тени.)
Молодцы, показали пчелке, как правильно нужно играть в нашу игру.
Ребята, посмотрите, а что-то у нас полянка пустая, чего-то на ней не хватает. (Цветов)
Давайте, пчелке устроим сюрприз, ведь у нее сегодня день рождение, а без подарков как-то не удобно приходить.
Скажите, а какие бывают цветочки? (Разные)
Давайте и мы с вами сделаем цветочки для пчелки. А из чего мы с вами будем делать цветочки вы сейчас узнаете:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(Дети отгадывают загадку: Бумага)
Проходите к своим столам на столах у вас лежат заготовки для цветочков. Каких они цветов (Желтые, синие, белые, красные).
Но делать мы будем не просто так, а клеить. (Воспитатель объясняет детям как правильно клеить, дети внимательно слушают.)
Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, и к пчелке уже начали прилетать гости. (Дети радуются)
А нам пора отправляться в детский сад. (Дети садятся в паровозик и отправляются в детский сад)
3. Заключительная часть.
Вот мы и приехали в детский сад, вам понравилось наше занятие. (Да)
А, что вам понравилось больше всего. (Рассказывают, что им понравилось)
Ребята, смотрите, наши волшебные конфеты, превратились в настоящие. (Удивляются, радуются угощению)
4. Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название знакомых геометрических фигур, счет до 3;
Понимает: как правильно преобразовать геометрические фигуры в предметы, составлять из геометрических фигур различные предметы по замыслу.
Применяет: отзывчивость, доброту. Желание помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели:Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».

Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....