15.02.24. Конспект занятия. Лепка предметная с элементами конструирования в средней группе «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Cулемова Ольга Владимировна

лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Учить лепить  из пластилина 

Программное содержание: учить составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики). Развивать чувство формы и пропорции.

Оборудование: бруски пластилина разного цвета; стеки

Планируемые результаты: делят пластилиновый брусок стекой на равные части

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Показываю детям игрушечный поезд с вагончиками и читаю стихотворение В. Шипуновой «Паровозик»

Бежит паровозик,

Пыхтит паровозик,

Гудит паровозик,

Колеса стучат.

Везет паровоз

За собою по шпалам,

Везет паровоз

За собою не мало –

Вагонов послушных

Целый отряд.

Провожу краткую беседу о том, кто из детей ездил на поезде, что они видели из окна вагона; чем отличается ЖД транспорт от других видов и средств наземного перемещения. Предлагаю детям сделать паровоз.

  1. Основная часть.

- Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колес. Давайте разделим кусок пополам, чтобы получилось два вагончика. Вот стека, кладем брусок на дощечку и разрезаем точно пополам,. Чтобы получились одинаковые вагончики. Как можно сделать колесики? Да, нужно раскатать шарики из пластилина и сплющить их. А как еще? (дети называют различные круглые предметы подходящие по размеру)

Затем прошу детей подумать, как один из вагончиков превратить в паровоз, по совету детей делаю дополнительные детали – леплю трубу и показываю, что вместо трубы можно использовать различные предметы напоминающие трубу (колпачок от ручки или трубочки и пр.)

В одной руке держу паровоз, в другой вагончик, руки широко развожу в стороны, спрашиваю, получился ли поезд? Подвожу детей к догадке о том, что паровоз нужно соединить с вагончиком и сделать еще несколько вагонов. Показываю способ крепления – катаю шарик пластилина и с его помощью соединяю вагончики.

Обращаю внимание детей на подготовленный материал и еще раз ставлю творческую задачу

- Сейчас мы с вами сделаем длинный-длинный поезд из брусков пластилина, у меня на столе уже стоит паровоз с вагончиком, а вы сделаете свои вагончики, и мы соединим их в один состав. (Дети выполняют работу)

  1. Заключительная часть.

В конце занятия дети соединяют свои вагончики между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность....

"Вот поезд наш едет, колёса стучат"

Конспект  совместной  деятельности  с  детьми  раннего  возраста  от 2 до 3 лет...

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год

Математика  с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...

Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Задачи:1. Формировать представления много и один. Учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность ...

Конспект занятия по аппликации №12 в первой младшей группе Тема: «Поезд едет по рельсам»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе«Поезд едет по рельсам»...

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»

Конспект  занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умен...

Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе. Звук [Р\'].

Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе.Звук [Р'].Программные задачи: научить детей правильно произносить звук «р'» в словах....