Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гулиева Зарифа Автандиловна

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить умения    различать геометрические фигуры и составлять из   предмет по образцу.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить  умение различать цифры от 0 до 10, находить «соседей»,

        увеличивать числа на 1;

  • Закрепить умение различать понятия:   длинный -короткий

 Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление. 
     Развивать конструктивные навыки и воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

 

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  цифры,  образец картинки для конструирования, мяч,

Демонстрационный материал: «письмо»,   геометрические  фигуры, иллюстрации.  Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка,  плоскостные  геометрические фигуры, полоски по длине.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_konspekt_femp_konstruirovanie.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Росинка» п. Пионерский.

 

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ в средней группе «Путешествие в математическое 

королевство».

Воспитатель:  Гулиева З.А.

«Путешествие в математическое  королевство». 

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить умения    различать геометрические фигуры и составлять из   предмет по образцу. 
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить  умение различать цифры от 0 до 10, находить «соседей»,

        увеличивать числа на 1; 

  • Закрепить умение различать понятия:   длинный -короткий

 Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление. 
     Развивать конструктивные навыки и воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

 

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  цифры,  образец картинки для конструирования, мяч,

Демонстрационный материал: «письмо»,   геометрические  фигуры, иллюстрации.  Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка,  плоскостные  геометрические фигуры, полоски по длине.  

 

Ход занятия:

1.  Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 

Молодцы!    

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 7 «Сказка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну на воздушном шаре. (звучит музыка)

 Прилетели в Королевство Математики, ой ребята, какой - то конверт здесь лежит.

В конверте лежит 4 листочка разного цвета с заданиями.

 Вот и первый листочек, а в нем написано   задание.

1 задание  

Ой, ребята, злой волшебник раскидал все геометрические фигуры, осталось только схема постройки математических домиков.  

 Давайте сначала посмотрим, из чего его можно сделать, потом соберём по схеме.

  Из чего же будем делать наш домик

   Из геометрических фигур.

  Назовите их.

  Квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

 Какие геометрические фигуры нам по надобятся? Дети собирают за столами.

 Вот второй листочек, а в нем написано   задание.

 2-ое задание:  


Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. 
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
- Солнце светит днём. А луна.(ночью) 
- Сейчас утро или вечер?

 - Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели?

 - Какой сегодня день недели? (Понедельник) 
- Какой день недели был вчера? (Воскресенье) 
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 

 - Назовите времена года? (Осень, зима, весна, лето)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Перечисли все весенние месяцы?

Вот третий  листочек, а в нем написано   задание.

3-ое задание 

 Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.

Дети на местах работают со счетным материалом.

  Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи напечатанных цифр от 1 до 10).  

Рома, посчитай слева направо  числа по порядку, так, как ты их расставил.

Милана, попробуй посчитать   справа налево (обратный счет) от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между цифрами3 и 5.

 какое число вы поставили между цифрами 1 и 3

какое число вы поставили между цифрами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Физминутка

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

 Вот четвёртый  листочек, а в нем написано   задание.

4-ое задание:  

Ребята, как нам узнать длину полосочки (методом наложения). Дети прикладывают

 Ребята, выложите перед собой лесенку,  начав с самой длинной  полосочки  и закончив самой короткой.

Ребята, выложите перед собой заборчик (начиная с самой короткой, заканчивая длиной полоской.)

 Молодцы, справились с заданиями.

 Итог занятия

Молодцы, ребята!! Все задания выполнили. 

Чем мы сегодня занимались с вами на занятии? (путешествовали по стране «Королевство Математики»)

Вам понравилось путешествие?   (ответы детей)

- Что мы с вами  делали ? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие

 - Молодцы!

- Сегодня все дети хорошо работали на занятии.

Спасибо ВАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математическое королевство».

. Программное содержание:Обучающие задачи:·         Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.·...

Конспект итоговой интегрированной НОД Познавательное развитие (ФЭМП и ознакомление с миром природы) Тема: «Путешествие в сказку» в младшей группе № 9 «Фантазёры»

Тема: "Путешествие в сказку"Интеграция ОО: раздел " ФЭМП", раздел "Ознакомление с миром природы", раздел "Ознакомление с предметным окружением".Цель: выявление ...

Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».

Цель-обобщение имеющихся знаний о геометрических фигурахЗадачи: Закреплять навыки по развитию геометрических фигур.Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.Методы: беседа, игра,...

Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».

Тема: «Геометрический турнир».Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци...

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

Цель: Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозна...