Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на материале русской народной сказки "ЛИСА И ЖУРАВЛЬ"
    презентация по развитию речи на тему

    Васькина Екатерина Михайловна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_s_detmi_lisa_i_zhuravl.docx27.32 КБ
    Office presentation icon lisa_i_zhuravl-.ppt2.96 МБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие с детьми 6 – 7 лет по теме

    “Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль”.

    Тема: ЛИСА И ЖУРАВЛЬ. Русская народная сказка.

    Цели: обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь, грамматически правильную речь, на материале русской народной сказкой.

    Коррекционно-образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о русской народной сказке. Формировать умение составлять пересказ, добиваться эмоциональной выразительности речи.  Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения. Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.

    Коррекционно-развивающие:  развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать координацию движений (развивать общую и мелкую моторику), побуждать желание у детей участвовать в играх импровизациях (использовать мимику, выразительность движений); совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки; развивать творческое воображение, фантазию, творческую активность, внимание, память.

    Коррекционно-воспитательные: вызывать сопереживания персонажам художественных произведений, способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать доброжелательность  общении.

    Оборудование: Ноутбук, проектор; кувшин, тарелка, коктельные трубочки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1. Организационный момент.

    Логопед: - О чем вчера мы с вами говорили? Какую сказку мы вчера читали? (…).

     - Сегодня мы с вами продолжим  говорить о  Русских Народных сказках.  СЛАЙД 1

    - Почему их называют Русскими народными?  (…)Как эти сказки дошли до наших времён? Как люди передавали эти сказки друг другу? (Люди рассказывали друг другу).

     - Да, раньше сказки передавали из уста в уста. Что значит из уст в уста?  т.е. на словах. А потом, когда появились книги, сказки стали печатать. С тех пор человек может прочитать различные сказки в книгах, в которых много красочных рисунков.

    - Чему  нас учат сказки?

    - Кто может быть героем сказки? (Люди и звери).

    - Какие черты характера человека показывают  животные: Например волк (злой, голодный, жестокий, часто глупый); медведь ( сильный, добродушный, неуклюжий); лиса (хитрая, умная, изворотливая, плутовка); заяц трусливый, слабый). Изобразите волка…, лису…, …

    2. НОВАЯ ТЕМА.

    1. Логопед – Сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой. А вот о ком она, скажите сами, когда отгадаете загадки.

    Загадки. СЛАЙД 2

    1. Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живёт.

    В деревне кур крадёт. (Дети: “ Лиса.”)

    На доске картинка лисы.

    2. Длинные ноги, длинная шея,

    Мала голова, клюв огромный и белый,

    Изящная птица, красивая очень,

    Скажи же дружок, как зовут её точно? Журавль Автор: Леонов В.А.


    На доске картинка журавля.

    2. Беседа с детьми о сказках про этих животных.

    а) Логопед – О ком будет наша сказка? ( Дети: “Сказка будет о лисе и журавле”)

    - Лиса – это кто? (Дети: “Лиса – это дикое животное”)

    - Где она живёт? ( Дети: “ Лиса живет в лесу.”)

    - Какие еще животные есть в лесу? (Дети: “Волк, медведь, заяц, еж, кабан и т.д.).

    - А журавль – это кто? (Дети: “Журавль – это птица.)

    - Какая птица? (Дети: “Перелетная.”)

    - Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Дети: “Утка, гуси, жаворонок, грач и т.д.)

    б) Логопед – Какие сказки о лисе вы  знаете еще?  СЛАЙД 3 (Дети: “ “Колобок”,  “Теремок””, “Кот, петух и лис.”, “Заюшкина избушка”,   “Лиса и козел”, «Лисичка со скалочкой»).

    3. Работа над сказкой.

    а) Логопед – Сказка, с которой мы сегодня познакомимся, называется “Лиса и Журавль”. (на доске название сказки СЛАЙД 4 )

    б) Дети читают название сказки.

    в) Работа над предложением.

    Логопед – Сколько слов в предложении? (Дети: “Три”)

    - Назовите первое слово. (Дети: “Лиса”)

    - Назовите второе слово. (Дети: “ И”)

    - Назовите третье слово. (Дети: “Журавль”)

    г) Выкладывание схемы предложения у доски и на местах.

    4. Словарная работа. СЛАЙД 5 

    Логопед – В сказке встретятся незнакомые слова. Давайте сначала их прочитаем.  (Логопед  помогает и читает вместе с детьми). Кто знает их значение? (Дети объясняют их значение, логопед помогает).

    Пир – большой званый обед, обильное угощение;

    Окрошка - блюдо национальной  русской кухни, холодный суп, который приготовлен из  смеси мелко нарезанных различных видов мяса или рыбы, овощей. Заправлена окрошка квасом.

    Кум – крестный по отношению к родителям крестника.

    Кума – так звали лису в русских народных сказках.

    Потчевать – угощать.

    Логопед читает детям сложные слова. Далее объясняется их.

    Что значит:  «не обессудь» - не суди, не отнесись строго; форма вежливого извинения

                           «несолоно хлебавши» - остался ни с чем.

                          «Стряпала» - готовила

    5. Физминутка

    У лисицы острый нос                                (показать «острый нос»)

    У нее пушистый хвост.                               Показывают руками
    Шуба рыжая лисы                                                        
    Несказанной красоты.                                ("Оглаживает" воображаемый хвост, бока, грудь)
    Лиса паваю похаживает,                                                

    Шубу пышную поглаживает.               (Идет медленно, величаво, поворачивает голову направо, налево)

    5 Чтение сказки.

    а) Логопед –  Ну, а теперь садитесь поудобнее и послушайте сказку. (Сказка сопровождается иллюстрациями на доске). СЛАЙДЫ 6 (6.1 – 6.4)

    6. Беседа по содержанию

    - О ком эта сказка (о животных).

    - Назовите героев сказки.

    - Как называли друг друга лиса и журавль?

    - Кто первым решил устроить званый пир?

    - Какое угощение приготовила лиса журавлю?

    - Почему лиса решила угостить журавля? (захотела дружить)

    - В какой посуде она подала угощение?

    - Почему она размазала кашу по тарелке?

    - Кому было удобнее есть из тарелки?

    - Распробовал ли журавль угощение?

    - Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком?  (…)

    - Как принимала угощение журавля лиса? (…)

    -  Осталась ли кума довольна? (…)

    - Почему лиса перестала дружить с журавлем? (…)

     - Как поступили оба? Какой вывод можно сделать? (…).

    - Обратите внимание на начало сказки: “Подружились Лиса с Журавлем”, так ли это? (…)

    - Можно ли назвать их настоящими друзьями?  (…)

    - Как бы поступили настоящие друзья? (…)

    - Была ли это настоящая дружба? (…)

    7. Пересказ по ролям.

    А теперь давайте попробуем превратиться в журавля и лису. И поиграем в героев этой сказки.

    8. Объяснение смысла пословиц        СЛАЙД 7

    Логопед  –  Какие пословицы можно отнести к этой сказке? Объясните, почему.

    • Друзья познаются в беде.
    •  Не потчуй меня тем, что я не ем.
    • Сделал дело – гуляй смело

    3. ИТОГ. СЛАЙД 8

    1. Логопед -  Вам понравилась сказка?

    - Чему нас учит эта сказка? (Дети: “ Эта сказка учит нас гостеприимству, вежливости, не быть жадными и т.д.)

    – А как бы вы поступили на месте журавля?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

    Слайд 5

    ПИР – ОКРОШКА - КУМ, КУМА ПОТЧЕВАТЬ НЕ ОБЕССУДЬ НЕ СОЛОНО НАХЛЕБАВШИ СТРЯПАЛА

    Слайд 7

    Друзья познаются в беде. Не потчуй меня тем, что я не ем. Сделал дело – гуляй смело.

    Слайд 8

    КОНЕЦ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».

    Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

    Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе (пересказ русской-народной сказки " У страха глаза велики"

    Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе .Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

    Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

    В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Морозко»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки  «Морозко»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...