Конспект занятие по развитию речи « Лиса и Журавль» (пересказ сказки применением театрализованной деятельности)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крестьянинова Ирина Юрьевна

Задачи:

Закрепить знание детей  русских народных сказок. 

Формировать умения передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

Развивать память, воображение, логическое мышление, диалогическую речь.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей; стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом

 

Материалы и оборудование: мнемотаблица по сказке, маски: лиса, журавль, стол, скатерть, кувшин, тарелка.

 

Ход занятия:

Звучат слова с просьбой отключить мобильные телефоны (как в театре перед спектаклем)

Ребята, а где звучит такое предупреждение?  (В театре)

А кто знает, что такое театр? ( ответы детей). Правильно,театр– это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи

А вы были в театре?

Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?(ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

А откуда люди узнают про театр? ( Реклама, Афиша)

Да, верно. Вот мы пришли в театр, наши билеты проверил билетер и мы оказались … Где ? ( в зрительном зале)

Сцену нам пока не видно , что ее от нас закрывает.(занавес)

Вот занавес открылся и начинается спектакль.

А какие виды театра вы знаете?

(показ слайдов)

*оперный

*балета

*теневой

*театр зверей

*кукольный

*драматический театр

А кто показывает нам интересные спектакли?( актеры.)

Актер-необыкновенная профессия!  Ребята, а вы бы хотели стать актерами и показывать интересные спектакли ? (да)

Предлагаю вам превратиться в актеров и показать одну замечательную сказку. Согласны? (Да)

 

 

А для этого отгадайте загадки

 

 

 

 

Рыжая красавица

Идет по лесу – хвалится

Я красива и умна,

И пушиста, и хитра

(Лиса)

Птица серая по болоту

Идет отважно на охоту

На ней беретик черно-красный,

Лягушкам рядом быть опасно

(Журавль)

Догадались какая это  сказка? Молодцы, вы верно догадались это  сказа «Лиса и журавль».

Но прежде, чем ее покажем давайте вспомним какие герои в этой сказке

-Как называли друг друга лиса и журавль

- Каким голосом лиса звала журавля? 

- Как журавль поблагодарил лису за угощение? 

 -А как журавль приглашал лису в гости, каким голосом? 

-Как журавль встречал гостью?

-Осталась ли лиса довольна?

 

А сейчас давайте выберем актеров и ведущего.

Инсценировка сказки детьми .

По-моему сказка удалась. Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! На этом наше театральное занятие заканчивается, вы постарались на славу , всем большое спасибо.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по развитию речи « Лиса и Журавль» (пересказ сказки применением театрализованной деятельности)

Воспитатель: Крестьянинова Ирина Юрьевна

Задачи:

Закрепить знание детей  русских народных сказок.  

Формировать умения передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

Развивать память, воображение, логическое мышление, диалогическую речь.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей; стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом 

Материалы и оборудование: мнемотаблица по сказке, маски: лиса, журавль, стол, скатерть, кувшин, тарелка.

Ход занятия:

Звучат слова с просьбой отключить мобильные телефоны (как в театре перед спектаклем)

Ребята, а где звучит такое предупреждение?  (В театре)

А кто знает, что такое театр? ( ответы детей). Правильно,театр– это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи 

А вы были в театре?

Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?(ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

А откуда люди узнают про театр? ( Реклама, Афиша)

Да, верно. Вот мы пришли в театр, наши билеты проверил билетер и мы оказались … Где ? ( в зрительном зале)

Сцену нам пока не видно , что ее от нас закрывает.(занавес)

Вот занавес открылся и начинается спектакль.

А какие виды театра вы знаете?

(показ слайдов)

*оперный

*балета

*теневой

*театр зверей

*кукольный

*драматический театр

А кто показывает нам интересные спектакли?( актеры.)

Актер-необыкновенная профессия!  Ребята, а вы бы хотели стать актерами и показывать интересные спектакли ? (да)

Предлагаю вам превратиться в актеров и показать одну замечательную сказку. Согласны? (Да)

 

А для этого отгадайте загадки

Рыжая красавица

Идет по лесу – хвалится

Я красива и умна,

И пушиста, и хитра

(Лиса)

Птица серая по болоту

Идет отважно на охоту

На ней беретик черно-красный,

Лягушкам рядом быть опасно

(Журавль)

Догадались какая это  сказка? Молодцы, вы верно догадались это  сказа «Лиса и журавль».

Но прежде, чем ее покажем давайте вспомним какие герои в этой сказке

-Как называли друг друга лиса и журавль

- Каким голосом лиса звала журавля? 

- Как журавль поблагодарил лису за угощение? 

 -А как журавль приглашал лису в гости, каким голосом? 

-Как журавль встречал гостью?

-Осталась ли лиса довольна?

А сейчас давайте выберем актеров и ведущего.

Инсценировка сказки детьми .

По-моему сказка удалась. Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! На этом наше театральное занятие заканчивается, вы постарались на славу , всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Конспект занятия по развитию речи в пстаршей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ  сказки  Л. Толстого  «Белка и  волк».Образовательные  задачи: продолжать учить пересказывать  ли...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак»Возраст детей: 5-6лет Задачи:Образовательная: - Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Л...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...