Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Герасименко Галина Петровна

    Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lisa_i_zhuravel1_.doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Пересказ сказки «Лиса и Журавель».                                                                

                                                          (занятие№2).

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.                                  

    Образовательная область: Развитие речи.

    Интеграция с другими областями: познавательная, художесвенно-эстетическая, физическая, коммуникативная

    Цели: Обучение связаному последовательному перессказу с наглядной опорой в виде графических. Отбражающих последовательность событий.

    Задачи:                                                                                                                        Образовательные:                                                                                                                                       Продолжать обогащать,  расширять и пополнять словарный запас.  Учить составлять графический план сказки. Формировать логическую цельность сказки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Используя графические схемы,  учить пересказывать сказку.  Через словесные игры,   подбирать родственные слова.

    Развивающие:                                                                                                                                                      Продолжать развивать произвольное, зрительное, слуховое  внимание, воображение;  Развивать слуховую, довременную память;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              диалогическую речь;  усваивать структуру сказки и языковой материал;                           Продолжать активизировать интерес к заучиванию не больших стихотворений через мнемосхемы.  Закрепить чтение наизусть стихотворение «Учись рассказывать».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Развивать устную речь. Активизировать интерес к пересказыванию сказки,  развивать интерес к художественному слову                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитательные:                                                                                                                                               Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к устному народному творчеству(сказкам)                фольклору.  Формировать  представление  о  настоящей  дружбе,  умение  понимать  и оценивать чувства, поступки   других.Учить осмысленно  и эмоционально воспринимать художественное произведение.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

    Возожные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу; высказывать свою точку зрения;  читает  стихотворение наизусть при помощи мнемотехники. Пересказывает сказки по графическому плану.

    Материал:  текст сказки «Лиса и Журавель», иллюстрации к сказке,сюжетные картинки, выполненые детьми вместе с родителями,  картинки мнемотехники на каждого ребенка к стихотворению «Учись рассказывать». Графические схемы.

    Предварительная работа: Дети заранее вместе с родителями нарисовали сюжетные картинки к сказке «Лиса и Журавль». Количество рисунков 6, что соответствует числу смысловых звеньев сказки.                                              

                                                   Содержание

                            организованной деятельности детей.  

    Педагог предлагает рассмотреть  детские сюжетные картинки к сказке «Лиса и Журавль».  

    Подготовка к восприятию текста:                                                                                                                                - Какой сказке посвящена наша выставка?                                                                                                                     – Кто автор сказки?

    Воспитатель дает задание расположить рисунки в нужной последовательности;                           что сначала? что потом?                                                                                                                                         Педагог предлагает послушать русскую народную сказку «Лиса и Журавель» с установкой на запоминание: «Послушайте сказку и постарайтесь ее запомнить».

    Лиса с Журавлем подружились. Вот вздумала Лиса угостить Журавля и пошла звать его к себе в гости:                                                                                                                                                                   - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.                                                                              Пришел Журавль на званый пир. А Лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует                                                                                                                                                                - Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала.                                                                                                Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал-стучал-ничего не попадает! А Лиса лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.                                                                                                                 Кашу съела и говорит:                                                                                                                                          - Не обессудь, куманек,больше потчевать нечем.                                                                                  Журавль ей отвечает:                                                                                                                                           - Спасибо, кума и на этом! Приходи ко мне в гости.                                                                                     На другой день приходит Лиса к Журавлю, а о приготовил окошку, положилее в кувшин с узким горлом, поставил на стол и говорит:                                                                                                                  -Кушай, Кумушка! Право, больше потчевать нечем.                                                                                            Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет-то его, и понюхает-никак достать не может: не лезет голова в кувшин.                                                                                                       А Журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.                                                                                        – Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.                                                                                                                                   Взяла Лису досада. Думала,что наестся на целую неделю, а домой пришла не солоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор дружба у Лисы с Журавлем врозь.

    Воспитатель с детьми вспоминают непонятные слова, встречающиеся в сказке и обьсняют их значение: потчевать-угощать; стряпать-готовить; не обессудь-не обижайся; не солоно-хлебавши-ни с чем. званный пир- запланированный обед,с приглашенными гостями;  и так и эдак-повсякому;  дружба врозь-дружба окончилась,растроилась, не вместе, а отдельно;  взяла досада-огорчилась.

    (Помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).

    Игра с мячом «Родственные слова».                                                                                                               – Лиса, лисичка, лисонька, лисенок, лис, лисица, лисята                                                                                         -  Тарелочка, тарелка, тарелки.                                                                                                                                   – Журавель, журавушка, журавлик, журавленок, журавли.

    Педагог предлагает детям занять свои места и вспомнить стихотворение «Учись рассказывать» (использовать мнемокартинки).

                                                    Физминутка-памятка.

                                                «Учись рассказывать».

                                     Вы обдумайте рассказ, не заучивая фраз.                                                                                                                                                                                  

                                    И задумайтесь о том? Что рассказано? О Чем?                                                                                                    

                                    Что зачем произошло? И к чему все привело?                                                                          

                                    Прочитайте еще раз и запомните рассказ!                                                            

              (дети читают наизусть стихотворение «Учись рассказывать», 2-3 ребенка).

    Воспитатель: «Дети, подойдите к столу и рассмотрите эти рисунки. Что это как вы думаете? Дети: это схемы.                                                                                                                                        Воспитатель:                                                                                                                                                                - схемы помогут вам перессказать сказку.

    Перессказ сказки детьми с наглядной опорой в виде  графические схемы(дети берут предметные картинки(тарелки). определяют очередность перессказа, по цепочке, по одному фрагменту пересказывают сказку).

    Один из детей рассказывает всю сказку с опорой на графические схемы

                                                                                                                                                                                   Рефлексия:                                                                                                                                                 -  Как называется сказка, которую мы вместе перессказали?                                                                                      – О ком говорилось в сказке?                                                                                                                                                 – Мне понравились ваши пересказы.                                                                                                                    Но чей-то пересказ хочется отметить? Почему?                                                                                                      (дети дают аргументированный ответ).

                                                    Графические схемы.

       

    1

       

       

    2

    3

                           

              4                                                                                                               .

     

                5

                 6

                                                                                                                                                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

    Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

    Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

    Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

    Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

    Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....

    Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1.      Продолжать учить де...

    Презентация к занятию по развитию речи "Чтение сказки "Лиса и волк"

    Презентация к занятию по развитию речи в средней группе "Чтение сказки "Лиса и волк"...

    Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»

    Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...

    Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

    Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Вторая младшая  группа ...