Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузянина Татьяна Михайловна

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Вторая младшая  группа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Вторая младшая  группа

Цель:  ознакомление детей с русскими народными сказками.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М. Буланова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). 
  2. Побуждать детей к их пересказу. Помогать детям запоминать наиболее выразительные и интересные отрывки из сказок.
  3. Формировать связную речь, обогащать словарный запас детей.
  4. Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Материал: иллюстрации к сказкам с изображением лисы, лисичка - игрушка или кукла из настольного театра.

Предварительная работа: повторное чтение русских народных сказок: «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребятки, отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна и хитра…

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую………(лису).

Лисонька выходи и себя нам покажи.  

  1. Основная часть:

Появляется лисичка (игрушка или кукла из настольного театра).

Лиса: Здравствуйте, ребятки! Конечно это я. Живу я в лесу, всем помогаю и про всех все знаю.

Воспитатель: Лисонька – краса, а мне кажется, что ты говоришь неправду нашим ребятам. В сказках – то про тебя совсем другое пишут. Вот, ребята, посмотрите какие картинки по сказкам я приготовила. Узнаете их? Помогите назвать эти сказки.

Рассматривание иллюстраций по сказкам с участием лисы («Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»). Дети отвечают на вопросы, называют названия сказок.

Лиса: Спасибо, вам ребята! Как хорошо вы знаете сказки про меня. Я здесь такая, такая…

Воспитатель: Знаем, знаем… Как хорошо говоришь, как сладко поешь, как ловко обманываешь.

Лиса:  Не ругайте меня напрасно, что с меня взять - шерсти клок. Я сегодня вам принесла новую книжку с новой сказкой про меня. Прочитайте и узнаете, какая я могу быть.

Воспитатель: Почитаем, но сначала поиграем.

Физкультминутка: «Лесные жители»

«Добрый лес, старый лес,        

Широко развести руки в стороны.

Полный сказочных чудес!        

Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!            

Ходьба на месте.

Шел по лесу серый волк,        

Страшный волк – серый бок!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

Широкий, пружинистый шаг. Руки попеременно выносить вперед.

А веселые зайчата -  

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Прыжки. Ладони прижаты к голове, изображая «ушки на макушке».

Ищут маму медвежата,      

Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу.

Толстопятые ребята,              

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие.

Раскачивание туловища из стороны в сторону.

Птички в гнездышках проснулись,      

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик – чирик, друзьям привет!

Мы летаем выше всех!»

Легкий бег врассыпную, махи руками.

По тропинкам мы гуляли,          

Спокойная ходьба.

А полянке поскакали,                  

Прыжки.

Подружились мы с тобой,          

Нам теперь пора домой!»

Широко развести руки в стороны.

Дети присаживаются на свои места. Воспитатель читает сказку «Снегурушка и лиса».

  1. Заключительная часть:

Наводящие вопросы по содержанию: «Понравилась ли ребята лиса в этой сказке? Какой хороший поступок она совершила? А как Снегурушка оказалась в лесу? Кого она там повстречала? А помните, как Снегурушка плакала и причитала?»

Проговаривание  причитаний Снегурушки (громко, тихо, выразительно).

Воспитатель: «Хорошую сказку ты принесла к нам лиса! Ребятам она очень понравилась и ты  нам здесь очень приглянулась. Совсем другая. Какая, ребята, здесь лиса?»

Дети: «Добрая, заботливая, внимательная и т.д.»  

Лиса: «Хорошо у вас, да мне в лес пора  с зайчиками в салочки поиграть. Будут новые сказки, еще принесу!  До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и Лиса»

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность ...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» Вторая младшая группа

Тема занятия «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Задачи:Формировать у детей умение слушать сказку.Продо...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по развитию речи   «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»...

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.Провела Седова О. А. 15.12.2022.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая ...