Конспект ООД по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузьмина Юлия Александровна

Конспект ООД по требованию ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snegurushka_i_lisa.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по __развитию речи

(разделу программы)

«Чтение сказки «Снегурушка и лиса»»

Образовательная область «речевое развитие»

 (Вторая младшая группа)

Кузьмина Ю.А., воспитатель

г. Бийск, 2017

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Задачи:

  • Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
  • Упражнять в умении играть в игру «Кто позвал», развивать слуховое внимание.
  • Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
  • Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Оборудование: проектор, мультимедийная  презентация,  книги  сказок, лукошко, косынка на голову; маски волка, медведя и лисы, смайлики настроения.

Ход организованной образовательной деятельности:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к воспитателю, рассматривают костюм и лукошко.

Дети хлопают в ладоши                                          

Топают ножками                                                                      

Похлопывают щечки ладошками                        

Машут ручками гостям                                                                                        

                               

                                 

  Дети отгадывают загадку. (Лиса)

   - Хитрая лиса.

Дети рассматривают каждую книжку по очереди и называют название сказки: «Колобок», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка»

Воспитатель входит в группу в русском народном костюме, с лукошком:

-Здравствуйте мои детушки, здравствуйте мои лапушки, я добрая сказочница Василиса,

Все сюда ко мне идите

На меня все посмотрите,

Я пришла к вам не одна

Чудо сказку принесла.

Вот она у меня в лукошке,

 подходите ближе крошки.

(Дать детям рассмотреть костюм и лукошко, прикрытое салфеткой.)

Дети давайте встанем все в кружок и поздороваемся:

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.              Здравствуйте ножки –топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки –шлеп, шлеп, шлеп    

Здравствуйте гости!

-А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать:

-Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это?

- Какая всегда лиса в сказках?

-Правильно,её всегда так и зовут- плутовка, Лиса Патрикеевна, хитрая.

- А в каких сказках лиса хитрая?

-А сейчас давайте заглянем в лукошко. Что за сказки здесь спряталась? Посмотрите ,подходите поближе….

Загадка                 на карточке в лукошке

Книжки «Колобок», «Снегурочка»  «Заюшкина избушка»

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на стульчиках, слушают сказку.

-Сказка называется «Снегурушка и лиса».
- Снегурушка с подружками пошла в лес.

- Деревцо за деревцо, кустик за кустик, отстала от подружек.

-Залезла на большое дерево.
- Припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка. 

-Первым Снегурушка встретила медведя. 
- Медведь предложил отнести её домой. 

- Потом встретила волка.

- Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят.
-Волк предложил отнести девочку домой. 

-Девочка встретила лису.

 -Лиса предложила отнести её домой).
- Лиса получила молоко, яйца, творог и курочку.

  - Добрая, хорошая.

-Она помогла Снегурушке выбраться из леса. 

Играют в игру.

- А сейчас я вам прочту сказку, в которой лиса не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочке. Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка так звали девочку, наверное, потому, что у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

-Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно

Будет сказочка моя очень увлекательная.

Воспитатель читает сказку и показывает слайды по её содержанию.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо-

Закчалось деревцо

Ветер тише, тише, тише-

Деревцо всё выше, выше.

  Затем воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка?

 - Куда пошла Снегурушка с подружками?

 - Как потерялась Снегурушка в лесу?

 - Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Какими словами припевала Снегурушка?

- Кто хочет быть Снегурушкой?

 - Кого первым встретила Снегурушка в лесу?

 - Что предложил ей медведь?

- Кто из вас хочет быть медведем?

- Кого потом встретила девочка в лесу?

- Кто хочет быть волком?

- Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк?

 - А что предложил ей волк?

 - Кого ещё встретила девочка в лесу?
- Что ей предложила лиса?

- Какую награду получила лиса за девочку?

 - Какая лиса в этой сказке? 

- В чем проявилась ее доброта? 

- Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.

- Понравилась ли вам сказка? Почему?

Затем проводится игра "Кто позвал".
Выбирается водящий, а дети поют:
- Мы зовём тебя, ау!
ну-ка, глазки закрывай, не робей,
кто зовёт тебя, узнай поскорей.

Один из ребят произносит: « Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.

 - Молодцы! Понравилась вам игра?

Показ слайдов 1-7

Вызвать одну девочку, одеть ей на голову косынку.

Одеть ребёнку на голову маску медведя

На голову ребёнку одеть маску волка.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 - «Снегурушка и лиса»

 - Ау! Ау!

Ответы детей

А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую я вам рассказала?

 - Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу?

-Молодцы, ребята.

-А в моём лукошке ещё что-то для вас есть. Это смайлики настроения.

Ребята подумайте и выберите себе один смайлик:

- если вам всё понравилось на занятии и вы всё поняли –зелёный смайлик с улыбкой,

- если не очень понравилось и что-то не поняли – жёлтый, задумчивый,

- если не понравилось и ничего не поняли –красный, грустный.

- Почему выбрали такие смайлики?

Занятие наше окончено, попрощайтесь с гостями.

Смайлики:

Зелёный- улыбка.

Жёлтый- задумчивый,

Красный-грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Вторая младшая  группа ...

НОД по развитию речи. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Эхо»

непосредственная образовательная деятельность по развитию речи...

Конспект по развитию речи «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Конспект по развитию речи «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»» Вторая младшая группа

Тема занятия «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Задачи:Формировать у детей умение слушать сказку.Продо...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по развитию речи   «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»...

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Вторая младшая группа.Провела Седова О. А. 15.12.2022.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая ...