Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Гуськова Ирина Владимировна

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_skazkam.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».

    Цель: формировать понимание того, как не надо поступать с другими людьми.

    Задачи:

    • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
    • Продолжать работу по формированию интереса к книге, помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
    • Продолжать развивать интерес к театрализованной игре;
    • Познакомить с новыми пословицами.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по ним.

    Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки сказочных животных, маски-шапочки.

    Методы и приемы: беседа, мини инсценировка, вопросы, рассуждение, пересказ по ролям, повторение.

    Ход.

    Воспитатель: «Я знаю, ребята, что вы любите очень сказки. Сказки учат нас мудрости, то есть, тому, как нужно жить, и как не нужно поступать. Посмотрите на фланелеграф, вы наверно узнали героев этой сказки?»

    Дети: «Это лиса и заяц из сказки про то, как лиса выгнала из домика зайчика».

    Воспитатель: «Вы правы. Эта сказка называется «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, почему лиса и заяц поссорились?»

    Дети: «Лиса выгнала, обманула зайчика,…»

    Воспитатель: «Правильно, лиса нечестно поступила, обманув доброго зайчишку. Я предлагаю вам вспомнить и рассказать с помощью фигур и фланелеграфа как начиналась сказка».

    Дети рассказывают по ролям начало сказки до того эпизода, как лиса выгнала зайца из избушки.

    Воспитатель: «Вы хорошо справились с заданием. Я хочу теперь вам прочитать слова народной мудрости – пословицы, вот послушайте. «На чужой каравай рот не разевай». Может вы догадались, что означают эти слова?»

    Дети: «Чужое брать нельзя,…»

    Воспитатель: «Да, это так. Чужие вещи присваивать не годиться. Если ты взял чужое, не спрося, держи ответ. Лиса знала, что нехорошо поступила, потому и испугалась, когда петух пригрозил ей наказанием –« посечи». Так же и в нашей жизни бывают неприятности, если кто-то берет, например, чужую конфету или игрушку без разрешения. Я предлагаю вам повторить и запомнить эту пословицу».

    Дети повторяютвместе с воспитателем.

    Воспитатель: «Смотрите, а вот идругая сказка. Кто помнит, как она называется? (На фланелеграфе появляются Лиса и Журавль около кувшина на столе)».

    Дети: «Про то, как в гости ходили лиса к журавлю, а журавль к лисе».

    Воспитатель: «Павильно. У меня в коробке есть шапочки-маски для этой сказки. Хотите поиграть в эту сказку?»

    Дети: «Хотим!»

    Воспитатель: «Тогда выбираем артистов на роль лисы и журавля и будем рассказывать».

    Разыгрывается короткая сценка из сказки.

    Воспитатель:  «Можно ли лису и журавля назвать гостеприимными хозяевами?»

    Дети: «Нет нельзя,…»

    Воспитатель: «Надо ли плохим поступком отвечать на плохой?»

    Дети: «Не надо, надо…»

    Воспитатель: «Из-за плохих поступков люди ссорятся, обижаются, злятся. Чтобы прекратить ссору нужно сделать добрый шаг к примирению. То есть, не повторять злой поступок, а поступить великодушно – ответить добрым делом. Давайте переделаем сказку так, чтобы лиса и журавль остались довольны».

    Сказка рассказывается сначала, но по-новому: «Журавль решил научить Лису доброте, показать ей правила гостеприимства: извинился за случившуюся  неприятность и угостил ее, как полагается доброму хозяину. А Лиса поняла, поняла, что дружба бывает только там, где нет обмана».

    Воспитатель: «Я скажу вам еще одну пословицу, то есть, мудрые слова: «Как аукнется, так и откликнется». Это значит как ты поступил, такой ответ и к тебе придет. Так же как в нашей сказке: с обманом и хитростью встретила Лиса Журавля, и он также поступил с ней; добром ответил – сердце злое смягчилось и подобрело. Предлагаю вам запомнить мудрые слова пословицы».

    Дети вместе с воспитателем повторяют пословицу.

    Воспитатель: «Сколько мудрости узнали мы сегодня из русских народных сказок и пословиц. Я желаю вам, чтобы мы поступали в своей жизни подоброму «кто добрее, тот сильнее».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по развитию речи в логопедической группе "Сказка за сказкой"

    Воспитывать любовь к сказкам как авторским, так и русским народным; доброту и уважение....

    Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"

    Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......

    Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")

    Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....

    Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

    Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки ...

    Конспект занятия по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"

    Занятие для воспитанников 2 младшей руппы ДОО по развитию речи....