Занятие по развитию речи первой младшей группе на тему: Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Занятие по развитию речи первой младшей группе на тему:

Чтение произведения К. И. Чуковского

«Путаница»

 

Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Задачи:

1.     Обучающие: познакомить детей с произведением К. Чуковского, учить дослушивать сказку до конца.

2.     Развивающие: развивать речь детей, артикуляционный аппарат слуховое и зрительное внимание, мышление;

Учить звукоподражать животным и птицам из сказки (мяу-мяу, хрю-хрю, кря-кря и т.д.).

3.     Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

         Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма занятия: чтение произведения художественной литературы и отработка умения вести диалог и отвечать на вопросы.

Тип занятия: ознакомление с художественной литературой.

Участники: воспитатель и дети.

Оборудование и материал: демонстрационный материал – картинки с изображением котенка, поросенка, воробья, книга К. И. Чуковского «Путаница», магнитная доска, портрет К.И. Чуковского.

Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по темам «Домашние и дикие животные», иллюстраций книжек о животных, птицах,

Методы и приемы работы: словесный, наглядно-слуховой, игровой.

 

Ход занятия

I.  Вводная часть

Сюрпризный момент. Воспитатель показывает животных.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.

- А что будет, если звери поменяются голосами?

         II.  Основная часть

Воспитатель: сегодня мы почитаем с вами новую книгу, ее написал К. И. Чуковский. «Однажды звери и птицы стали непослушными, поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки замяукали, воробышек прискакал и коровой замычал… Что тут началось, настоящая путаница. А вот чем история закончилась, мы узнаем из чудесной книжки «Путаница».

Воспитатель читает детям произведение.

(Физкультминутка)

«Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала, (Дети машут руками)

Стало море потухать –

И потухло. (Приседают)

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали

(Дети весело прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами).

Воспитатель предлагает малышам рассмотреть рисунки в книжке «Путаница», помогает понять их.

- Ребята, сегодня мы познакомились с новой интересной книгой, с красивыми картинками, прочитали сказку. Как называется сказка?   (Ответы детей)

Рассматривая картинки книги, дети вспоминают содержание сказки, отвечают на вопросы:

- Кто и как начал кричать? Кто спас всех от пожара?

Воспитатель обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть.

III. Заключительная часть

Игра «Волшебный мешочек» (Кто как кричит?)

Воспитатель: Все ребята молодцы! Вы внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных, помогали мне читать сказку.

Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Помните, как можно брать книгу? (Ответы детей)

Воспитатель: Книги нужно беречь, можно брать только чистыми руками, аккуратно перелистывать, смотреть картинки, и потом ставить на книжную полку.

 

Дидактическое игра «Что я делаю?»

 

Цель: объяснить детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению; прививать любовь к книгам.

Оборудование: 2-3 книжки разных размеров с иллюстрациями; лист бумаги; кусочек ленты; любая вещь с пуговицами; вода, стакан; игрушка пирамидка; пустая банка; крупа или песок.

Ход занятия: Воспитатель демонстрирует детям знакомые книжки и просит, 2-3 детей, показать картинки, которые им понравились. Предлагает малышам рассказать, что изображено на иллюстрации. (В силу возраста объясняют, как умеют)

Затем воспитатель показывает детям самый крупный рисунок и интересуется, что они увидели. Рассказывает о том, что «ускользнуло» от внимания малышей. Удачная для этого иллюстрация к произведению К. Чуйковского «Путаница».

«Что бы увидеть больше, надо учиться рассматривать рисунки. И у вас это получиться» - обобщает педагог.

Для расширения словарного запаса и активизации в речи детей глаголов воспитатель просит следить за его действиями и говорить, что он делает:

1.     Книжку открыла и закрыла;

2.     Лист бумаги смяла и расправила;

3.     Ленту завязала и развязала;

4.     Пуговицу расстегнула и застегнула;

5.     Крупу (песок) в банку насыпала и высыпала;

6.     Воду в стакан налила и вылила;

7.     Кольцо с пирамидки сняла и надела….

Все действия повторить 2-3 раза, что бы дети закрепили понятия глаголов противоположных по значению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx686.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи первой младшей группе на тему:

Чтение произведения К. И. Чуковского

«Путаница»

Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Задачи:

1.     Обучающие: познакомить детей с произведением К. Чуковского, учить дослушивать сказку до конца.

2.     Развивающие: развивать речь детей, артикуляционный аппарат слуховое и зрительное внимание, мышление;

Учить звукоподражать животным и птицам из сказки (мяу-мяу, хрю-хрю, кря-кря и т.д.).

3.     Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

         Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма занятия: чтение произведения художественной литературы и отработка умения вести диалог и отвечать на вопросы.

Тип занятия: ознакомление с художественной литературой.

Участники: воспитатель и дети.

Оборудование и материал: демонстрационный материал – картинки с изображением котенка, поросенка, воробья, книга К. И. Чуковского «Путаница», магнитная доска, портрет К.И. Чуковского.

Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по темам «Домашние и дикие животные», иллюстраций книжек о животных, птицах,

Методы и приемы работы: словесный, наглядно-слуховой, игровой.

Ход занятия

I.  Вводная часть

Сюрпризный момент. Воспитатель показывает животных.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.

- А что будет, если звери поменяются голосами?

        II.  Основная часть

Воспитатель: сегодня мы почитаем с вами новую книгу, ее написал К. И. Чуковский. «Однажды звери и птицы стали непослушными, поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки замяукали, воробышек прискакал и коровой замычал… Что тут началось, настоящая путаница. А вот чем история закончилась, мы узнаем из чудесной книжки «Путаница».

Воспитатель читает детям произведение.

(Физкультминутка)

«Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала, (Дети машут руками)

Стало море потухать –

И потухло. (Приседают)

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали

(Дети весело прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами).

Воспитатель предлагает малышам рассмотреть рисунки в книжке «Путаница», помогает понять их.

- Ребята, сегодня мы познакомились с новой интересной книгой, с красивыми картинками, прочитали сказку. Как называется сказка?   (Ответы детей)

Рассматривая картинки книги, дети вспоминают содержание сказки, отвечают на вопросы:

- Кто и как начал кричать? Кто спас всех от пожара?

Воспитатель обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть.

III. Заключительная часть

Игра «Волшебный мешочек» (Кто как кричит?)

Воспитатель: Все ребята молодцы! Вы внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных, помогали мне читать сказку.

Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Помните, как можно брать книгу? (Ответы детей)

Воспитатель: Книги нужно беречь, можно брать только чистыми руками, аккуратно перелистывать, смотреть картинки, и потом ставить на книжную полку.

Дидактическое игра «Что я делаю?»

Цель: объяснить детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению; прививать любовь к книгам.

Оборудование: 2-3 книжки разных размеров с иллюстрациями; лист бумаги; кусочек ленты; любая вещь с пуговицами; вода, стакан; игрушка пирамидка; пустая банка; крупа или песок.

Ход занятия: Воспитатель демонстрирует детям знакомые книжки и просит, 2-3 детей, показать картинки, которые им понравились. Предлагает малышам рассказать, что изображено на иллюстрации. (В силу возраста объясняют, как умеют)

Затем воспитатель показывает детям самый крупный рисунок и интересуется, что они увидели. Рассказывает о том, что «ускользнуло» от внимания малышей. Удачная для этого иллюстрация к произведению К. Чуйковского «Путаница».

«Что бы увидеть больше, надо учиться рассматривать рисунки. И у вас это получиться» - обобщает педагог.

Для расширения словарного запаса и активизации в речи детей глаголов воспитатель просит следить за его действиями и говорить, что он делает:

1.     Книжку открыла и закрыла;

2.     Лист бумаги смяла и расправила;

3.     Ленту завязала и развязала;

4.     Пуговицу расстегнула и застегнула;

5.     Крупу (песок) в банку насыпала и высыпала;

6.     Воду в стакан налила и вылила;

7.     Кольцо с пирамидки сняла и надела….

Все действия повторить 2-3 раза, что бы дети закрепили понятия глаголов противоположных по значению.

Сказка «Путаница» Корней Иванович Чуковский

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у

Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
И кукушка на суку:
«Не хочу кричать куку,
Я собакою залаю:
Гав, гав, гав!»

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,

По — заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне
Коровою,

Не летать лягушатам
Под облаком!»

Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.

Звери радостные

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
— Га-га-га!

Кошки замурлыкали:
— Мур-Мур-Мур!

Птицы зачирикали:
— Чик-чирик!

Лошади заржали:
— И-и-и!

Мухи зажужжали:
— Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:
— Ква-ква-ква!

А утята крякают:
— Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;
— Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают
Милую мою:
— Баюшки-баю!
Баюшки-баю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи  в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц".

Конспект од по развитию речи во второй младшей группеТема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Форма работы: групповаяИнтеграция образовательных областей: речевое р...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»   Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удале...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Кот, петухи лиса"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»Задачи:-образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение слушать сказку;-развивающие: развивать з...