Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Антонова Валентина Ивановна

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»


   Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

   Предварительная работа. Накануне воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки к сказке «Кот, петух и лиса», вспомнить содержание сказки. Объясняет детям, что петуха иначе называют кочетом.

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Интеграция образовательной деятельности:

 «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец, развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

(музыка)

Добрый день ребята, сегодня на улице холодно, но я хочу, чтобы вы друг другу улыбнулись и от наших улыбок сразу стало тепло вокруг.

Давайте поиграем в игру « Маленькие и большие ножки»

Д.Да

В.Какие вы молодцы!

 

Вы любите читать сказки?

А даваите мы с вами отправимся в сказочный зимний лес.

Вокруг себя покружись и в лесу очутись!

Д.повороты вокруг себя

В. Посмотрите, сколько снежных деревьев вокруг.

Даваите проидем дальше и посмотрим, что нас ждет.

Ребята, посмотрите, что я это такое висит?

. Что это?

Д.Картинка со сказкой Кот,петух,лиса)

В. Даваите рассмотрим ее.

Какой петух здесь на картинке?

Д.трусливый, слабый,робкий

В. Лиса какая?

Д.Хитрая,рыжая

В.Молодцы, ребята!

Посмотрите,здесь какие –то дома, и что за звери?

(воспитатель показывает лису).

Кто это?

Д: - Лиса.

В: - А это кто? (воспитатель показывает зайца).

Д: - Заяц.

В: - Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?

Я сегодня вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц».

Ребята, а кто сочиняет народные сказки? (народ)

А перед тем как послушать сказку, давайте поиграем.

 Физминутка.

Раз,два,три ,четыре

Мы с тобой комок слепили

Круглый, белый, очень гладкий,

Но совсем-совсем не сладкий.

2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»,

3. Обсуждение с детьми русской народной сказки «Лиса и заяц».

Итог.

- Какую сказку мы сегодня прочитали?

- Какая была изба у лисы, у зайца? (ледяная - построена из- за льда, лубяная - из коры дерева).

- Что случилось с избой лисы весной?

- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?

- Кого встретил заяц когда лиса выгнала его из избы?

- А кто выручил зайца и прогнал лису?

- Почему петух одолел лису?

- Понравилась ли вам сказка?

Вывод: Петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.

Пора нам возвращаться из леса, вокруг себя покружись и в садике очутись.

Если мальчикам понравилась сказка, то пусть они потопают.

Девочки, кому понравилась сказка похлопайте.

Посмотрите, лесные звери вам предали подарки и угощения.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»


   Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

   Предварительная работа. Накануне воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки к сказке «Кот, петух и лиса», вспомнить содержание сказки. Объясняет детям, что петуха иначе называют кочетом.

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Интеграция образовательной деятельности:

 «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец, развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

(музыка)

Добрый день ребята, сегодня на улице холодно, но я хочу, чтобы вы друг другу улыбнулись и от наших улыбок сразу стало тепло вокруг.

Давайте поиграем в игру « Маленькие и большие ножки»

Д.Да

В.Какие вы молодцы!

Вы любите читать сказки?

А даваите мы с вами отправимся в сказочный зимний лес.

Вокруг себя покружись и в лесу очутись!

Д.повороты вокруг себя

В. Посмотрите, сколько снежных деревьев вокруг.

Даваите проидем дальше и посмотрим, что нас ждет.

Ребята, посмотрите, что я это такое висит?

. Что это?

Д.Картинка со сказкой Кот,петух,лиса)

В. Даваите рассмотрим ее.

Какой петух здесь на картинке?

Д.трусливый, слабый,робкий

В. Лиса какая?

Д.Хитрая,рыжая

В.Молодцы, ребята!

Посмотрите,здесь какие –то дома, и что за звери?

(воспитатель показывает лису).

Кто это?

Д: - Лиса.

В: - А это кто? (воспитатель показывает зайца).

Д: - Заяц.

В: - Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?

Я сегодня вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц».

Ребята, а кто сочиняет народные сказки? (народ)

А перед тем как послушать сказку, давайте поиграем.

 Физминутка.

Раз,два,три ,четыре

Мы с тобой комок слепили

Круглый, белый, очень гладкий,

Но совсем-совсем не сладкий.

2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»,

3. Обсуждение с детьми русской народной сказки «Лиса и заяц».

Итог.

- Какую сказку мы сегодня прочитали?

- Какая была изба у лисы, у зайца? (ледяная - построена из- за льда, лубяная - из коры дерева).

- Что случилось с избой лисы весной?

- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?

- Кого встретил заяц когда лиса выгнала его из избы?

- А кто выручил зайца и прогнал лису?

- Почему петух одолел лису?

- Понравилась ли вам сказка?

Вывод: Петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.

Пора нам возвращаться из леса, вокруг себя покружись и в садике очутись.

Если мальчикам понравилась сказка, то пусть они потопают.

Девочки, кому понравилась сказка похлопайте.

Посмотрите, лесные звери вам предали подарки и угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Познакомить со сказкой «Три медведя»,  побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....

занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.

Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...

Развитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки «Теремок».

Проект по развитию речи через театрализованную постановку на основе сказки "Теремок"...

Проект "Развитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки «Колобок»"

ПроектРазвитие речи детей  младшей группы на материале русской народной сказки«Колобок»...

НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

НОД по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе  Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба.  Роспись яичка»...

Конспект по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста».

Конспект  по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста»....