Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
Предварительная работа. Накануне воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки к сказке «Кот, петух и лиса», вспомнить содержание сказки. Объясняет детям, что петуха иначе называют кочетом.
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Интеграция образовательной деятельности:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец, развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
(музыка)
Добрый день ребята, сегодня на улице холодно, но я хочу, чтобы вы друг другу улыбнулись и от наших улыбок сразу стало тепло вокруг.
Давайте поиграем в игру « Маленькие и большие ножки»
Д.Да
В.Какие вы молодцы!
Вы любите читать сказки?
А даваите мы с вами отправимся в сказочный зимний лес.
Вокруг себя покружись и в лесу очутись!
Д.повороты вокруг себя
В. Посмотрите, сколько снежных деревьев вокруг.
Даваите проидем дальше и посмотрим, что нас ждет.
Ребята, посмотрите, что я это такое висит?
. Что это?
Д.Картинка со сказкой Кот,петух,лиса)
В. Даваите рассмотрим ее.
Какой петух здесь на картинке?
Д.трусливый, слабый,робкий
В. Лиса какая?
Д.Хитрая,рыжая
В.Молодцы, ребята!
Посмотрите,здесь какие –то дома, и что за звери?
(воспитатель показывает лису).
Кто это?
Д: - Лиса.
В: - А это кто? (воспитатель показывает зайца).
Д: - Заяц.
В: - Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?
Я сегодня вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц».
Ребята, а кто сочиняет народные сказки? (народ)
А перед тем как послушать сказку, давайте поиграем.
Физминутка.
Раз,два,три ,четыре
Мы с тобой комок слепили
Круглый, белый, очень гладкий,
Но совсем-совсем не сладкий.
2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»,
3. Обсуждение с детьми русской народной сказки «Лиса и заяц».
Итог.
- Какую сказку мы сегодня прочитали?
- Какая была изба у лисы, у зайца? (ледяная - построена из- за льда, лубяная - из коры дерева).
- Что случилось с избой лисы весной?
- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?
- Кого встретил заяц когда лиса выгнала его из избы?
- А кто выручил зайца и прогнал лису?
- Почему петух одолел лису?
- Понравилась ли вам сказка?
Вывод: Петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.
Пора нам возвращаться из леса, вокруг себя покружись и в садике очутись.
Если мальчикам понравилась сказка, то пусть они потопают.
Девочки, кому понравилась сказка похлопайте.
Посмотрите, лесные звери вам предали подарки и угощения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
Предварительная работа. Накануне воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки к сказке «Кот, петух и лиса», вспомнить содержание сказки. Объясняет детям, что петуха иначе называют кочетом.
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Интеграция образовательной деятельности:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец, развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
(музыка)
Добрый день ребята, сегодня на улице холодно, но я хочу, чтобы вы друг другу улыбнулись и от наших улыбок сразу стало тепло вокруг.
Давайте поиграем в игру « Маленькие и большие ножки»
Д.Да
В.Какие вы молодцы!
Вы любите читать сказки?
А даваите мы с вами отправимся в сказочный зимний лес.
Вокруг себя покружись и в лесу очутись!
Д.повороты вокруг себя
В. Посмотрите, сколько снежных деревьев вокруг.
Даваите проидем дальше и посмотрим, что нас ждет.
Ребята, посмотрите, что я это такое висит?
. Что это?
Д.Картинка со сказкой Кот,петух,лиса)
В. Даваите рассмотрим ее.
Какой петух здесь на картинке?
Д.трусливый, слабый,робкий
В. Лиса какая?
Д.Хитрая,рыжая
В.Молодцы, ребята!
Посмотрите,здесь какие –то дома, и что за звери?
(воспитатель показывает лису).
Кто это?
Д: - Лиса.
В: - А это кто? (воспитатель показывает зайца).
Д: - Заяц.
В: - Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?
Я сегодня вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц».
Ребята, а кто сочиняет народные сказки? (народ)
А перед тем как послушать сказку, давайте поиграем.
Физминутка.
Раз,два,три ,четыре
Мы с тобой комок слепили
Круглый, белый, очень гладкий,
Но совсем-совсем не сладкий.
2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»,
3. Обсуждение с детьми русской народной сказки «Лиса и заяц».
Итог.
- Какую сказку мы сегодня прочитали?
- Какая была изба у лисы, у зайца? (ледяная - построена из- за льда, лубяная - из коры дерева).
- Что случилось с избой лисы весной?
- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?
- Кого встретил заяц когда лиса выгнала его из избы?
- А кто выручил зайца и прогнал лису?
- Почему петух одолел лису?
- Понравилась ли вам сказка?
Вывод: Петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.
Пора нам возвращаться из леса, вокруг себя покружись и в садике очутись.
Если мальчикам понравилась сказка, то пусть они потопают.
Девочки, кому понравилась сказка похлопайте.
Посмотрите, лесные звери вам предали подарки и угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-659144-1447347203.jpg)
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....
занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.
Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-977486-1511431740.jpg)
Развитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки «Теремок».
Проект по развитию речи через театрализованную постановку на основе сказки "Теремок"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-935838-1500202635.jpg)
Проект "Развитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки «Колобок»"
ПроектРазвитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки«Колобок»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1127147-1552822482.jpg)
НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
НОД по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-1121677-1551178401.jpg)
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-1420228-1662938764.jpg)
Конспект по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста».
Конспект по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста»....
- Мне нравится (2)