Главные вкладки

    Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба. Роспись яичка»
    план-конспект занятия по развитию речи

    Филиппова Наталья Федоровна

    Конспект ООД по развитию речи в младшей группе  Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба.  Роспись яичка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kurochka_ryaba.docx19.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»






    Конспект ООД по развитию речи в младшей группе

    Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба.

    Роспись яичка»




    .



    Подготовила:

    Филиппова Н.Ф.





    2019 г.

    Цель: формирование интонационной выразительности речи.

    Интеграция образовательных областей:

    Задачи:

    Познавательное развитие.

    Закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

    Речевое развитие.

    Рассказывание русской народной сказки при помощи пальчикового театра; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Познакомить детей со способом рисования тычками; воспитывать аккуратность.

    Физическое развитие.

    Музыкальная физ. минутка под песню Е.Железновой «Автобус».

    Виды детской деятельности

    Формы работы с детьми

    Двигательная деятельность.

    Физ. минутка под песню Е. Железновой «Автобус»

    Речевая деятельность.

    Беседы.

    Вопросы – ответы.

    Рассказывание русской народной сказки.

    Художественно-эстетическая.

    Знакомство с новым способом рисования – тычком.

    Познавательная деятельность.

    Закрепление основных цветов.

    Материалы и оборудование: Ширма для пальчикового театра, куклы пальчикового театра, ауди запись с текстом музакальной физ. минутки Е.Железновой «Автобус», корзинка с силуэтами яиц, тычки, гуашь разных цветов.

    Длительность занятие 15 минут.

    Формы организации совместной деятельности

    Непосредственно-образовательная совместная деятельность

    Деятельность воспитателя.

    Деятельность детей.

    Ожидаемые результаты.

    Стук в дверь вносят конверт

    Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что там лежит. (Воспитатель открывает конверт) Да здесь билеты в театр. Нас приглашают в театр. Воспитатель сидит на маленьком стульчике, за маленьким столом, на котором стоит ширма для пальчикового театра.

    Дети рассаживаются перед воспитателем полукругом.

    Положительные эмоции.

    А смотреть мы с вами будем русскую народную сказку «Курочка Ряба».

    Дети слушают сказку, рассказываемую воспитателем.

    Познакомить со сказкой, дать образец интонационной выразительности.

    -- Как начинается эта сказка

    -- Кто герои этой сказки?

    -- Что снесла курочка Ряба?

    --Кто бил и не мог разбить яичко?

    -- Кто прибежал к деду с бабой?

    -- Что после этого случилось с яичком?

    -- Кто успокаивал деда с бабой?

    -- Что сказала курочка Ряба деду с бабой?

    Дети отвечают на вопросы.

    Активизация речи детей.

    Воспитатель предлагает рассказать сказку, обыгрывая ее с помощью персонажей пальчикового театра.

    2-3 ребенка рассказывают сказку, используя пальчиковый театр.

    Развитие интонационной выразительности.

    Ребята, я предлагаю вам отправиться в деревню в гости к дедушке и бабушке. На чем можно туда добраться?

    Дети отвечают на вопрос.

    Активизация в речи названий наземного вида транспорта.

    Поскольку нас много, давайте поедем туда на автобусе.

    Музыкальная физ. минутка на песню Е.Железновой «Автобус».

    Дети выполняют движения согласно тексту.

    Развитие умения выполнять движения согласно тексту.

    Ребята, посмотрите, сколько яичек снесла курочка Ряба деду с бабой. (Показывает детям корзинку с силуэтами яиц) А давайте Дедушке с бабушкой тоже сделаем подарок, разукрасим эти яички в разные цвета.

    Дети рассаживаются за столы, приготовленные для продуктивной деятельности.

    Предлагает детям сесть за столы. Дети рассаживаются за столы.

    Воспитататель прикрепляет яичко на доску.

    -- А раскрашивать мы будем яичко с помощью паролоннового тычка.

    Воспитатель показывает, как на тычок наноситься краска. Как потом она переноситься с тычка на бумагу.

    Дети слушают воспитателя.

    Ознакомить с новым методом рисования – тычком.

    Воспитатель предлагает детям подействовать тычком без краски по силуэту яйца.

    Дети сухим тычком имитируют нанесение краски на бумагу.

    Учить действовать тычком.

    Воспитатель предлагает детям посмотреть на наложенную в розетки краску.

    -- Какого цвета краска у тебя … (Богдан, Алина, Саша…)

    Дети отвечают на вопросы.

    Закрепление основных цветов.

    А теперь наберите на тычки краску и раскрасьте яичко для дедушки и бабушки.

    Дети раскрашивают яички тычками.

    Раскрашивание силуэта новым способом.

    Рефлексия.

    Воспитатель организует выставку работ детей. Любуется ими.

    Для кого мы раскрасили такие красивые яички?

    Дети отвечают на вопрос воспитателя.

    Радость от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

    Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».

    Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

    Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

    Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

    Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

    Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...

    Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке с использованием мнемотехнике "Рукавичка"

    Конспект НОД  по развитию речи  в  младшей группе  по русской народной сказке с использованием мнемотехнике  "Рукавичка"...

    Занятие по развитию речи для младшей группы. «Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»

    Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, при...