Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Вия Андреева

Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыгает, бежит, идёт, забрался, развалил, построить. Научить строить не сложную постройку - домик из кубиков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_konspekty.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе.

Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра .

Развивать память, мышление, воображение.  Активизировать словарь детей за счет глаголов:  скачет, прыгает, бежит, идёт,  забрался, развалил, построить. Научить строить не сложную постройку  - домик из кубиков.

Интеграция образовательных областей:

 физическая культура, социально- коммуникативная , развитие речи,

 художественно –эстетическая,  конструирование,

1.ОО Развитие речи.

учить внятно произносить звуки и звукоподражательные слова ,  подводить к элементам драматизации. Способствовать включению детей в рассказывание сказки.

2.ОО Физическая культура

развивать умение выполнять движения в соответствие с текстом.

3 ОО Художественно - эстетическая. Конструирование.

Продолжать закреплять названия фигур: кубик, кирпичик, крыша. Продолжать учить детей создавать не сложную постройку посредством наложения кубиков и кирпичиков друг на друга, завершая сооружение крышей. Показать новые способы постройки.

4 ОО Социально-коммуникативная

продолжать учить детей действовать рядом с другими, не мешая. Помогать самостоятельно выбирать материал для выполнения задания. Вызвать положительные эмоции от просмотра сказки.

Материалы:

«Волшебная коробка», фигурки персонажей (мышка, лягушка, заяц, петух медведь), домик-теремок, наборы конструкторов (деревянные кубики, крупное «Лего», пластмассовый конструктор)  на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Разучивание физминутки  «Теремок», рассматривание книг  с иллюстрациями разных художников по сказке «Теремок»,  самостоятельные игры с игрушками-животными (тактильное обследование, рассматривание, действия с ними). Постройки из различных конструкторов совместно с воспитателем ( дорожка, заборчик, воротики, кроватка , башенки из кирпичиков и кубиков)

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Структура занятия:

Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

Основная часть:

  1. Чтение сказки «теремок» совместно с детьми.
  2. Беседа игра по сказке после прочтения:

Д/и «Кто это?»

Д/и  «Кто сначала, кто потом?»

Физминутка «Теремок»

     Рассматривание и называние деталей теремка.

Заключительная часть:

Постройки детей «Наши теремки»

Ход занятия

В руках у воспитателя «волшебная коробка». Обращаем внимание детей на неё. Вам интересно, что там? Давайте откроем. На стол выставляется теремок, и перонажи, каждое действие сопровождается вопросом: «Кто это?»  В конце «Что за сказка пришла к нам в гости? (дети отвечают).

Рассказывание сказки с помощью настольного театра, с привлечением детей:

Вопросы по мере выставления фигурок: «кто пришёл, как говорит?

Затем игра-беседа : Помогите ребята , я забыла , кто пришёл первый? А потом?

Д/и «Кто сначала, кто потом?»

Физминутка:

Стоит в поле теремок                   (садятся на корточки)

Кто в тереме живёт?                (накрывают  голову руками в виде крыши)

Дверка открывается              (медленно разводят руки над головой,

Кто там появляется?                                                       как бы раскрывая крышу)

Ш-ш-бам!                                           (подпрыгивают вытянув руки вперёд)

                     Попрыгунчик там!

Далее рассматривание деталей конструктора. Что это? Какого цвета?

А давайте построим много теремков что бы ни кто не ссорился? Из чего будем строить ? (Спрашивается каждый ребёнок и сразу дается материал. Дети начинают строить,  воспитатель подсказывает, помогает, предлагает варианты построек). Каждый ребенок хвалится и предлагается поселить в теремок кого-нибудь.

В процессе построек  занятие переходит в самостоятельную деятельность.

Конспект НОД оо «Художественно-эстетическое развитие»

 в первой младшей группе.

Лепка: «Блюдце для бабушки Федоры»

Цель: Научить детей новому приёму «прищипывание».

         Вызвать положительные эмоции от занятия.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическая», «социально-коммуникативная», «физическая культура»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"

На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...