Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Бестужева Юлия Сергеевна
  • формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни 
  • учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражанию
  • способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей
  • развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушку)
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_neposlushnyy_petushok.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни
  •  учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражанию
  • способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей:
            а) произносить слова: гребешок, бородка, клюв, крылышки, хвост, лапки,              
               зернышко, речка, водичка.
            б) побуждать произносить предложения : «Кушай,
               Петушок!»; «Не торопись, Петушок!»; «Пей,
               Петушок!»; «Зернышко проскочило.»; «Зернышко
               застряло.»
  • развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя
  • развивать тактильные ощущения
  • развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушку)
  • воспитывать эстетически чувства, интерес к художественному слову
  • формировать у детей представление о культуре поведения за столом
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе
  • продолжать учить детей сочетать речь с движениями (физкультурная минутка)

Способы организации детей на занятии:
- входят друг за другом и садятся на стульчики
- ищут Петушка и находят его под столом
- подходят к Тетушке – Забавушке и становятся вокруг нее, рассматривают Петушка
- кормят Петушка, подойдя к столу
- физминутка (выполнение действий в соответствии с текстом)
- переходят через «мосток» ,останавливаются и «черпают воду» из «речки»
- подходят к столу, ставят ведра с «водой» на стол и «дают воду» Петушку
- возвращаются к стульчикам и садятся
- берут игрушечных петушков и уходят играть

Оборудование :

- мягкая игрушка Петушок
- музыкальная книжка с голосом петушка
- музыкальное сопровождение физминутки
- кукольная игрушка Тетушка – Забавушка
- миска с бобами
- ведра маленькие по количеству детей
- ткань голубого цвета для изображения речки
- гимнастическая доска
- маленькие игрушечные петушки по количеству детей

Технологии, применяемые в процессе совместной деятельности:

- технология игрового оборудования
- здоровьесберегающие технологии
- технология сотрудничества
- речь с движением

Литературный материал:

Потешка
               Петушок

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Стихотворение
                  Петушок

Я – веселый Петушок,
На головке гребешок.
Утром песенки пою,
Ловко зернышки клюю.

Слова Тетушки – Забавушки:

Вы садитесь рядком,
Поиграем ладком.  

Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки,
Начинаем нашу сказку.
К вам сегодня я пришла,
И, конечно, не одна.
              ***
Петушок наш непослушный,
Петушок нас не послушал.
Зерно в горлышке застряло,
Очень плохо ему стало.

Физминутка

(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)

По дорожке, по дорожке,                      Дети шагают.
Зашагали наши ножки.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,                           Дети шагают, высоко поднимая колени.
Через кустики и кочки
Оббежали все пенечки.                         Дети двигаются тихим бегом.
А теперь прыг – скок,                           Дети выполняют прыжки.
Перейти надо мосток.                           Дети идут по гимнастической доске.

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. К ним выходит воспитатель. В руках у него игрушка Тетушка – Забавушка.
Тетушка – Забавушка: Здравствуйте, детки!
Дети: Здравствуйте!
Тетушка – Забавушка: Я – Тетушка – Забавушка. Сегодня я хочу пригласить вас в сказку.

Вы садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки,
Начинаем нашу сказку.
К вам сегодня я пришла,
И, конечно, не одна.
(Звучит голос петушка)
Тетушка –Забавушка: Ребятки, узнаете, кто это кричит?
Дети: Петушок!
Тетушка – Забавушка: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Давайте его поищем? (Заглядывают под стульчики). Здесь его нет. (Заглядывают под большой стул.) И здесь его нет. (Заглядывают под стол, накрытый скатертью, и находят Петушка). Вот он, наш Петушок! (Тетушка – Забавушка садится на стул, дети вокруг нее.) Вы можете погладить Петушка. (Дети гладят).
Тетушка – Забавушка: (Указывая на гребешок) Детки, что это у Петушка?
Дети: Гребешок.
Тетушка – забавушка: Правильно, это гребешок. (Указывая на бородку.)А это, что?
Дети: Бородка.
Тетушка – забавушка: Да, это бородка. (Указывая на клюв.) Посмотрите, детки, а это что?
Дети: Клюв.
Тетушка – забавушка: Да, это клюв. (Указывая на крылышки.) Скажите, а что это у Петушка?
Дети: Крылышки.
Тетушка – забавушка: Конечно, это крылышки. А как Петушок машет крылышками, покажите? (Дети показывают).
Тетушка – забавушка: Молодцы, детки! (Указывая на хвост.) А это что у Петушка?
Дети: Хвост
Тетушка – забавушка: Да, это хвост. Вы можете погладить хвостик Петушку. (Дети гладят.)
Тетушка – забавушка:  (Указывая на лапки.) Посмотрите, а что это у Петушка?
Дети:  Лапки.
Тетушка – забавушка: Да, это лапки. Вот какой красивый у нас Петушок! А  скажите мне, детки, как Петушок кричит?
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Тетушка – забавушка: Вот, какие молодцы! А кто знает стишок про  Петушка?
Ребенок 1:  Я знаю.
Тетушка – забавушка: Расскажи, пожалуйста.
Ребенок 1:  Петушок, петушок,
                    Золотой гребешок,
                    Масляна головушка,
                    Шёлкова бородушка,
                    Что ты рано встаешь,
                    Голосисто поешь,
                    Деткам спать не даешь?
Тетушка – забавушка: Молодец! Петушку очень понравилось как ты рассказал стишок! Я тоже знаю стишок про Петушка:

                Я – веселый Петушок,
                   На головке гребешок.
                   Утром песенки пою,
                   Ловко зернышки клюю.
Ребята, а что любит Петушок кушать?
Дети: Зернышки.
Тетушка – забавушка: Правильно, зернышки. А как он клюет зернышки, покажите? (Дети показывают, соединяя пальцы в виде клюва.) Молодцы, детки! Давайте угостим Петушка зернышками. (Все вместе подходят к столу, на котором миска с бобами.) Посмотрите, у нас в миске есть зернышки. Какие они – маленькие или большие?
Дети: Маленькие.
Тетушка – забавушка: Правильно, маленькие. А сколько  их – много или мало?
Дети: Много.

(Использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками).
Тетушка – забавушка:  Давайте дадим Петушку зернышки и скажем: «Кушай, Петушок!». (Дети поочередно кормят Петушка. Потом Петушок сам начинает клевать зерна, раскидывая их.) Ой – ой – ой! Посмотрите, что наш Петушок делает!
Дети: Торопится!
Тетушка – забавушка: Скажем Петушку: «Не торопись, Петушок!» (Дети поочередно говорят.) Да, надо кушать аккуратно, не торопясь. Не слушает нас Петушок. Вот ведь какой непослушный! (Петушок перестает «клевать зерна», закашлял). Ой, что это с ним! Ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке и застряло. Детки, что произошло  у Петушка?
Дети поочередно:
 Зернышко застряло в горлышке.
Тетушка – забавушка: Петушок наш непослушный,
                                         Петушок нас не послушал.
                                        Зерно в горлышке застряло,
                                        Очень плохо ему стало.

Ребята, надо помочь нашему Петушку. А как мы сможем ему помочь? Что мы должны ему дать?
Дети: Водичку!
Тетушка – забавушка: Правильно, водичку. А где мы ее возьмем?
Дети: В речке.
Тетушка – забавушка: Да, водичку мы наберем в речке. Тогда отправляемся в путь. И Петушка собой возьмем.
Приготовьте ваши ножки, Дружно топать по дорожке. ( дети под музыку выполняют движения за Тетушкой – Забавушкой).
Физкультминутка.


По дорожке, по дорожке,                      Дети шагают.
Зашагали наши ножки.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,                           Дети шагают, высоко поднимая колени.
Через кустики и кочки
Оббежали все пенечки.                         Дети двигаются тихим бегом.
А теперь прыг – скок,                           Дети выполняют прыжки.
Перейти надо мосток.                           Дети идут по гимнастической доске.

А вот и речка. А теперь берем ведерки и набираем водичку. (Дети берут ведра и «черпают воду». Затем подходят к столу, ставят на него ведра). Ух ты, сколько воды! Молодцы, детки. Посмотрите, как обрадовался наш Петушок. Давайте дадим ему водички и скажем: «Пей, Петушок!»
Дети: (Поочередно дают воду и говорят) «Пей, Петушок!» (Петушок пьет из каждого ведерка).
Тетушка – забавушка: Молодцы, ребята! Помогли Петушку. Попил он водички и зернышко у него в горлышке проскочило. Что случилось с зернышком, детки?
Дети: (Поочередно отвечают) Зернышко проскочило.
Тетушка – забавушка: Петушок наш стал веселым, замахал крылышками и закричал. Как?
Дети и Петушок: Ку – ка – ре – ку! (Все вместе возвращаются на стульчики и садятся на них).
Тетушка – забавушка: Детки, за то, что вы Помогли Петушку, он вам дарит подарки. (Раздает им яйца «Киндер – сюрприз).
Дети: Спасибо, Петушок!
Тетушка – забавушка: А теперь Петушку пора уходить. Скажем ему: «До свиданья, Петушок!» (Дети говорят).
Тетушка – забавушка: Петушок ушел, но оставил своих друзей – маленьких игрушечных петушков. Вы можете подойти к столу и поиграть с ними. (Дети берут Петушков и уходят с ними играть).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.)

Интеграция образовательных областей: 1.                     «Познавательное развитие»,2....

Конспект ООД по «Развитию речи» первая младшая группа

Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные ...

Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».

План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:"Петушок в гостях у ребят"

Занятие предназначено для детей младшей группы 3-4 лет. по образовательной области Речевое развитие. Форма непосредственной обраовательной деятельности: беседа,игровая ситуация,подвижная игра,артикуля...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Петушок и его семья»

Петушок с семьей — рассказ Константина Ушинского, который будет понятен любому малышу, но полезен и для прочтения взрослыми ребятами. В нем представлена картина прогулки...