Конспект Занятия «В гости к птицам»«В гости к птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анохина Татьяна Викторовна

 «В гости к птицам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_ptitsam.docx271.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 г. Балтийска

Конспект образовательной деятельности с использованием современных педагогических технологий

 «В гости к птицам»

(целевая аудитория - подготовительная группа)

C:\Users\Юлия Васильевна\Desktop\img1.jpg

Автор:

Воспитатель  

Анохина Т.В.

г. Балтийск

2022г.

Отчего галка черная (Легенда)

Отчего галка черная - Пляцковский М.С.

Увидела однажды любопытная Сойка Галку, подлетела к ней поближе и давай приставать:
— Галка-галочка, скажи: отчего ты такая чёрная?
— А тебе очень хочется знать? — спросила Галка.
— Оч-чень! Оч-чень!— застрекотала Сойка, тряхнув своим рыжим хохолком.

— Ну тогда слушай. — говорит Галка. — Оттого я такая чёрная, что гнездо моё находится… в печной трубе. Видишь, дымок из неё идёт… Вот я от копоти и почернела.
— Неужели? — удивилась сойка. — А я и не знала.
— Что ж, зато теперь будешь знать, — сказала Галка, взмахнула крыльями — и улетела. Она, конечно, пошутила, а Сойка ей поверила.

С того дня Сойка летает по лесу и каждой птице по секрету рассказывает, отчего Галка чёрная. А птицы слушают и, конечно, не верят. Вот как быть слишком любопытным!

 

Отчего галка черная - Пляцковский М.С.

Тема: «В гости к птицам».

Цель: Развитие связной речи посредством пересказа литературного текста.

Задачи:

Образовательные:

Развивать связную речь через воспроизведение художественного произведения.

 Познакомить с явлениями, описанными в рассказе Л.Н.Толстого «Умная галка».

Совершенствовать умения детей пересказывать текст, не нарушая последовательности, сохраняя авторские обороты речи.

Учить детей обращать внимание на звуковую сторону слов при согласовании прилагательных с существительными.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: 

Развивать: внимание, мышление, память, интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные: 

          Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность. Интеграция образовательных областей: 

В процессе организованной образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие и ознакомление с художественной литературой» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Наглядный материал и оборудование: книга Л.Н.Толстого «Умная галка»; портрет Л.Н.Толстого;   аудиозапись голоса галки;  интерактивная доска; ребус «Крыло»; серия картинок к рассказу; прозрачный кувшин с небольшим количеством воды; камешки; ширма.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих и перелетных птицах; наблюдение за птицами; просмотр презентации «Птицы наших лесов»; использование дидактических игр: «Узнай по описанию», «Где птичка?»; лото «Птицы».

Словарная работа: умная галка, выше, кувшин, на дне,  узкое горлышко.

Программное содержание:

  1. Организационный момент.

 (Дети заходят в группу, здороваются)

Воспитатель: Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Лучики торопят нас –

Ведь занятие сейчас.

Гости собрались с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

 Основная часть.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о ком или о чем мы будем говорить, я предлагаю вам разгадать ребус (На интерактивной доске -  схема ребуса, дети разгадывают. Отгадка – крыло).

К https://img2.freepng.ru/20180602/ozc/kisspng-common-carp-tilapia-drawing-fish-carp-5b12de223f4931.6887583915279631702592.jpg,,ЛО

Объясните, что можно назвать словом «крыло» (У птицы, самолета, пристройка к зданию).

Такие слова называются многозначными.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как голос подает?». 

(На доске - изображения птиц. Дети по – очереди отвечают на вопрос: «Что делает?»

 Воробей – чирикает (чирикают);

Голубь – воркует (воркуют);

Сорока – трещит, стрекочет (трещат, стрекочут);

Ворона – каркает (каркают);

Синица – тенькает (тенькают);

Снегирь – щебечет и свистит (щебечут и свистят).

Чистоговорка «На горе гогочут гуси» (Назвать часто повторяющийся звук, произнести громко – тихо).

Воспитатель: А сейчас  - игра со словами «Какая, какой?»

Если у снегиря красная грудка… (красногрудый);

Если у птицы толстый клюв…(толстоклювая);

Если у сороки длинный хвост…(длиннохвостая);

Если у голубя сизое крыло…(сизокрылый);

Если у синицы желтая грудка… (желтогрудая);

Если у дятла длинный клюв…(длинноклювый);

Если у сороки белый бок…(белобока).

Молодцы, теперь задание: «Будь внимателен!» (Упражнение – гимнастика для глаз на интерактивной доске). 

Цель: Профилактика нарушений зрения, снятие напряжения.

Найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите её (А), теперь переведите глаза в левый нижний угол (У) произнесите, переведите глаза в левый верхний угол (О) произнесите, в правый нижний угол (И) произнесите, остановим взгляд в центре листа, произнесите букву (Е), поморгайте глазами, зажмурьтесь, откройте глаза.

http://img.portal2011.com/wp-content/uploads/2016/11/word-image-1.png

Воспитатель: Ребята, скажите, откуда можно получить информацию о птицах? (Ответы детей).

А еще о птицах пишут сказки и рассказы писатели. Я хочу вас познакомить с рассказом Л.Толстого «Умная галка».

Но сначала расскажу о писателе (показывает портрет).

Л.Н.Толстой родился   давно в большой семье. У него было три  старших брата и младшая сестра. Дети очень рано остались без родителей, а их воспитанием занималась тетя, которая очень их любила. Когда Лев Николаевич вырос, он стал писать о своем детстве и сочинял интересные рассказы. Сегодня мы познакомимся с одним из них. А называется он – «Умная галка».

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

Беседа по содержанию:

- Кто главный герой рассказа?

- Где стоял кувшин?

- Что было в кувшине?

- Сколько было воды?

- Почему галка не смогла напиться?

- Что она сделала для того, чтобы исполнить желание?

Воспитатель: Можно ли назвать галку умной?

Подберите другие слова, которые бы явились подтверждением ее ума (Находчивая, догадливая, сообразительная).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Пить хотела птица – галка    (Движения головы вверх – вниз)

Нам ее, конечно, жалко.         (Гладят руками по голове)

Вот кувшин, она шагает         (Ходьба на месте)

Как достать воды – не знает.   (Пожимают плечами)

Стала думать, размышлять,     (Взмахи ладонями рук перед собой)

Надо камешек достать.

Полетала, полетала,                   (Машут крыльями,  садятся на корточки)

Ох, устала! Ох, устала!

Много камешек собрала.

Воспитатель: Ребята, прочитайте слово (Галка).

- Сколько слогов в слове? Почему?

- Составьте  предложения со словом «галка» - повествовательное, вопросительное, восклицательное.

Игра «Назови ласково»

(Воробей, синица, галка,  чиж, снегирь и др.)

Игра «Исправь ошибки»

Черный галка – черная галка;

Белый сова – белая сова;

Серое голубь – серый голубь;

Снегирь клевала хлеб – снегирь клевал хлеб;

Ворона летел домой – ворона летела домой;

Воробей прыгала по лужам – воробей прыгал по лужам.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПОСЛУШНАЯ ВОДИЧКА»

Воспитатель: Представьте, что вы – галчата. Возьмите по одному камешку и поиграем с ними.

Маленькая птичка принесла яичко.

Мы с яичком поиграем, покатаем, не съедим.

Мы яичко отдадим (По – очереди бросают по одному камешку в графин с водой).

Объясняют, почему вода в кувшине поднялась.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА – ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ (ТРИЗ)

1,2,3 – вокруг себя обернись и водой в кувшине превратись (Присели).

Покажите, как поднималась вода в кувшине, когда мы кидали камешки (Дети медленно поднимаются и резко подпрыгивают – вода поднялась).

Воспитатель: Сейчас еще раз прочитаю вам рассказ, а вы потом будете его пересказывать.

(Чтение рассказа повторно)

ИНСЦЕНИРОВКА

(На ширме – медведь)

Здравствуйте, ребята. Тут сорока пролетала,

Всему лесу разболтала,

Чтоб спешили в детский сад

Поучиться у ребят.

Я вот, первый прибежал

Так устал…

Воспитатель: Что же, Мишка, отдыхай. Слушай и запоминай.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь так пересказать рассказ, чтобы Мишка запомнил и пересказал его своим лесным друзьям.

Воспитатель (Звонок).

Тише, тише, телефон звонит.

Слушаю. Кто говорит?

Две кукушки? Две подружки?

Ладно, навострите ушки!

Ну – ка, дети, кто из вас,

Повторит для них рассказ?

(Пересказ детьми).

3. Итоговая часть. Рефлексия.

Медведь (Из – за ширмы).  Молодцы, ребята. Спасибо за интересные рассказы. Я расскажу  всем жителям лесным про птицу галку.

Воспитатель: А вас, ребята, я  благодарю за активность на занятии.

А чтобы сохранить вам хорошее настроение на целый день, послушайте пьесу «Птичка» (Ребенок на цымбалах исполняет пьесу).

Занятие заканчивается.

Литература

  1. Агеева СИ. Обучение с увлечением. - М.: Просвещение, 1999.
  2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!- М.: Просвещение, 1988.   
  3. Бугрименко   Е.А.,   Цукерман   Г.А.   Чтение   без   принуждения.-   М.:

     Просвещение, 1993.

  1. Волина В.В. Занимательное  азбуковедение. - М.: Просвещение, 1991.
  2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.А., Топоркова И.Г. Занимательные прописи для дошкольников. - М.: Академия развития, 2017.
  3. Горова Л.А. Учимся писать. Обучающие игры. – М.: «ОНИКС», 2008.
  4. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 5-6 лет.- М.:

     Просвещение, 2010.

  1. Детство. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе. И др. СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011.
  2. Житко И.В., Ярмолинская М.М. 200 развивающих упражнений для 

     подготовки ребёнка к школе. – Минск:  ООО «Юнипресс», 2003.

  1.  Журова Л.Е., Варенцова Н.Е.,  Дурова Н.В.,  Невская  А.Н.  Обучение  

      дошкольников грамоте. - М.: Школьная пресса, 2010.

     11. Программа обучения и развития детей 5 лет.

         / Под ред. Виноградовой Н.Ф. – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2005.

   12. Сиафетдинова Ф.З. Занимательная азбука.- М.: Просвещение, 1994.

   13. Сохина   Ф.А.   Развитие   речи   детей   дошкольного   возраста.   -   М.:  

         Просвещение, 2005.

   1 4.  Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина. - М.: Просвещение,2003.


 

Литература

  1. Агеева СИ. Обучение с увлечением. - М.: Просвещение, 1999.
  2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!- М.: Просвещение, 1988.   
  3. Бугрименко   Е.А.,   Цукерман   Г.А.   Чтение   без   принуждения.-   М.:

     Просвещение, 1993.

  1. Волина В.В. Занимательное  азбуковедение. - М.: Просвещение, 1991.
  2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.А., Топоркова И.Г. Занимательные прописи для дошкольников. - М.: Академия развития, 2017.
  3. Горова Л.А. Учимся писать. Обучающие игры. – М.: «ОНИКС», 2008.
  4. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 5-6 лет.- М.:

     Просвещение, 2010.

  1. Детство. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе. И др. СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2011.
  2. Житко И.В., Ярмолинская М.М. 200 развивающих упражнений для 

     подготовки ребёнка к школе. – Минск:  ООО «Юнипресс», 2003.

  1.  Журова Л.Е., Варенцова Н.Е.,  Дурова Н.В.,  Невская  А.Н.  Обучение  

      дошкольников грамоте. - М.: Школьная пресса, 2010.

     11. Программа обучения и развития детей 5 лет.

         / Под ред. Виноградовой Н.Ф. – М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2005.

   12. Сиафетдинова Ф.З. Занимательная азбука.- М.: Просвещение, 1994.

   13. Сохина   Ф.А.   Развитие   речи   детей   дошкольного   возраста.   -   М.:  

         Просвещение, 2005.

   1 4.  Чтение и письмо по системе Д.Б. Эльконина. - М.: Просвещение,2003.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гостях у домашних птиц»

Задачи: - расширять и уточнять знания о птицах и их детёнышах, и их образа жизни; -способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние птицы»; -уточнить  произношения в звукоподражани...

Конспект занятия "Наши гости - зимующие птицы"

Конспект предназначен для проведения фронтального занятия в старшей возрастной группе для детей с ТНР. Занятие носит закрепляющий, обобщающий характер. В игровой форме (беседа со сказочным ...

Конспект занятия : «В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы

Программное содержание:  закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц  по внешнему облику ( окраске ,...

Конспект занятия : «В гостях у зимующих птиц» для детей старшей группы

Программное содержание:  закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах , их приспособленности к питанию в разные сезоны. Учить распознавать птиц  по внешнему облику ( окраске ,...

Образовательная деятельность по ФГОС Конспект занятия для детей старшей группы «В гостях у птиц».

закрепление знаний детей о перелётных и зимующих птицах.                                        ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА " В ГОСТЯХ У ПТИЦ" ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ)

Цель:развитие познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные: расширять знания детей о птицах,Развивающие: развивать мышление, мелкую и общую моторику, упражнять в умении согласов...