Конспект НОД в подготовительной группе по теме:" Обучение связной речи. Составление сказки по серии картин:"Как мышка перехитрила кошку ".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по обучению связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Обучение связной речи. «Составление сказки по серии сюжетных картин «Как мышка перехитрила кошку».

Программное содержание: 1. Учить составлять сказку по серии

                                                  сюжетных картин.

2.Выявлять причинно-следственные зависимости.

3. Передавать содержание картины в определенной последовательности.

Предварительная работа:

  1. Пересказ произведений.
  2.  Рассматривание и составление рассказов по серии сюжетных картин «Новенькая», «Ай да малыши».
  3. Беседы с детьми по иллюстрациям к книгам: «Кем быть», по иллюстрациям  Чарушина, Рачеева.

Материал к  занятию:  серия картин: «Как мышка перехитрила кошку».

                                                 Ход :

- Дети, сегодня мы с вами будем составлять сказку по серии картин. Но вначале отгадайте загадки:

1. Часто умывается, а с водой не знается? Кто это? (кошка).

2. С голову велико, с перо легко. (шар).

3. Серенькая с хвостиком… (мышка).

Сегодня мы с вами составим сказку про кошку, мышку и воздушный шарик.

- Однажды летом в солнечный, теплый день с кошкой и мышкой произошла очень интересная, веселая история. (выставляю картину).

- Посмотрите, пожалуйста. «Маленькая мышка получила в подарок синий воздушный шарик».

- Так бывает?

-Нет, не бывает?

- Почему? (мышкам шарики не дарят, мышка одета в сарафан, яркий с большими цветами, мышка играет с шариком как человек. Она подбрасывает его в воздух, стараясь не дать ему упасть на землю.)

- Дети, какая здесь мышка? (радостная, довольная, счастливая, ей  очень  нравиться играть с шариком, она даже никого не замечает).

- А за ней из кустов наблюдает … Кто это? (ответы детей).

Сказать трудно кот это или котенок, так как видна только кошачья морда с большими зелеными глазищами.

- Из кустов выглянул котенок и ужасно удивился.

- Чему удивился котенок? (ответы детей по сюжету картины).

- Какой он?  (удивленный, уши торчком, глаза широко раскрыты, рот раскрыт, шерсть дыбом, вытянулся.) Воспитатель добавляет: котенок думает: если мышка, то почему в сарафане, почему ходит на двух ногах, как человек? Уж не игрушечная ли эта мышь?

- Что произошло дальше?  (выставляет воспитатель следующую картину) и продолжает: котенок решился выпрыгнуть из кустов.

- Какой он?  (предполагаемые ответы: он когти выпустил, шерсть вздыбилась, уши торчком, глаза блестят, усы напряглись, рот от удовольствия открылся, хвост трубой, приготовился схватить мышку).

- А мышка? Как она себя ведет? (предполагаемые ответы: мышка почувствовала опасность, оглянулась и бросилась бежать, от испуга она раскрыла рот, лапки растопырила)

- А что теперь будет?  (воспитатель выставляет 2 картины, нарушив сюжет – дети определяют последовательность).

-Не убежать – поняла мышь. Но натолкнувшись на шарик, она поняла, что шарик с рисунком. Что же она сделала? (Мышка быстро схватила шарик, повернула его рисунком к коту, а сама спряталась).

- Какой была мышка в данный момент?  (ответы детей).

- А как повел себя кот? (предполагаемые ответы: он удивился, перед ним была  мышка, но не та, он решил потрогать шарик лапой).

- Вам котенок нравится? Расскажите  какой он? (Котенок довольно большой, он темный, но местами шерстка белая. Пушистый, с толстыми лапами, очень симпатичный).

_ Как вы думаете, чем закончилась эта история? ( котенок еще раз потрогал мышь и выпустил когти).

-Что же случилось? (шар с треском лопнул, кот в ужасе отскочил в сторону, перевернулся в воздухе, сел на хвост лапы вытянул вперед, когти выпустил, уши прижал от страха ,рот открыл ,глаза вытаращил).

- А куда же подевалась мышка? (она убежала и вместе со своими друзьями весело смеялась над котом, как она такая маленькая перехитрила такого большого, от смеха мышка выпрямилась во весь рост, лапки растопырлила, рот не закрывался от смеха, а другой мышонок лапками хлопает, да так смеется, что и глазки стали маленькими щелочками).

- Вот как закончилась это смешная сказочная история.

Физкультминутка.

- Дети, представим, как играла мышка с шариком. (выполняем движения).

- Как выглядывал кот?

- как мышка спряталась?

- Как испугался кот лопнувшегося шара?

- Как  радуются мыши?

2 часть:

- Ребята, а сейчас мы попробуем с вами составить полную, интересную сказку. Но вначале мы вспомним : чем отличается сказка от рассказа? (сказка начинается со слов – жили- были, в сказке звери разговаривают, а в рассказе происходит все как в жизни, в сказке случаются разные чудеса.)

- Как же мы назовем нашу сказку? (дети предлагают варианты, я стараюсь подвести к названию картины автором, т. е. «Как мышка перехитрила кошку».)

- Дети, рассказывать будем следующим образом : каждый составляет рассказ только по одной картине. Не забудьте рассказывать о времени года, когда происходит эта интересная история, о месте происшествия.

-Предлагаю составить рассказ 4-ым детям и одному ребенку составить рассказ один полный по всем 4-ем картинам.

- Вот мы с вами и составили интересную сказку о таком красивом, симпатичном коте, и умной мышке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с использованием картинно-графического плана

занятие для подготовительной группы коррекционной направленности 5 вида...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»Закрепление знаний детей о гласных звуках А, У, О, Ы, Э.  Развитие фонематического слуха.  Закрепление навыка звуко-букве...

Конспект НОД по развитию связной речи . Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла»

Цель: составлять последовательный связный рассказ с исполь­зованием в качестве плана серии сюжетных картинок....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе "Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии"

Конспект занятия по по развитию связной речи в средней группе «Составление сказки по серии картин  с использованием ТРИЗ-технологии»...