Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Обучение грамоте».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Власова Елена Васильевна

Цель:

Задачи: Образовательная: закрепления умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать их и составлять слоги с двусложными словами на пройденные буквы.

Развивающая: развитие фонематических представлений, навыков звукового и слухового анализа, зрительного внимания и речевого слуха.

Воспитательная: формирования навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: «Волшебный мешочек» с магнитными буквами, набор картинок, магнитный алфавит, красные и белые цветы с написанными на них буквами, карточки с буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_konspekt.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Обучение грамоте».

Провела воспитатель: Власова. Е. В.

Цель:

Задачи: Образовательная: закрепления умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать их и составлять слоги с двусложными словами на пройденные буквы.

Развивающая: развитие фонематических представлений, навыков звукового и слухового анализа, зрительного внимания и речевого слуха.

Воспитательная: формирования навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: «Волшебный мешочек» с магнитными буквами, набор картинок, магнитный алфавит, красные и белые цветы с написанными на них буквами, карточки с буквами.

Ход ООД.

Ребята, посмотрите на наших гостей и поздоровайтесь.

Детки, я хочу вам рассказать о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы лежало письмо

сейчас я вам его прочитаю.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белоснежка, из сказки «Белоснежка и семь гномов» я узнала, что в группе «Пчелка» очень добрые и отзывчивые дети и поэтому решила написать именно вам, попросить вас о помощи.

Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок под семью ключами. Мне смогут помочь те дети которые справятся с заданиями, какие будут встречаться у них на пути. Заданий будет семь. За каждое правильное задание вы будите получать ключ. Если к концу пути у вас будет семь ключей то вы сможете освободить меня. Все задания вы найдете у себя в группе.

- Ребята что поможем Белоснежке?

- Ребята, дорога длинная нас ждет много испытаний, вы готовы?

Палочкой волшебной в воздухе взмахнем,

Волшебство начнется в сказку попадем.

1 А, сейчас найдите карточку с цифрой один.

И вот первое задание: подумайте и скажите, чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы-  пишем и видим).

- Какие бывают звуки, и буквы? (гласные и согласные)

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся и поются, воздух при их произношении проходит легко).

- Какие звуки мы называем согласными? (это те, звуки при произношении которых нам мешают, губы или зубы).

- Какие гласные звуки вы знаете? (А, О, У, И)

Я так думаю, что мы первое задание выполнили, забираем ключ.

- Ребята, ищите карточку с цифрой два.

2 Воспитатель, предлагает детям поочередно опустить руки в «Волшебный мешочек» выбрать себе букву, а, затем картинку, начинающею с такого звука как буквы в руке.

Воспитатель: Почему, именно это картинку ты выбрал? ( Ответы детей).

Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились, берем второй ключ.

Сейчас ищем задание под цифрой три.

3 «Найди свою букву»

Это задание ребята на зрительное внимание.

Найдите каждый свою букву, которая обозначает звук, выделенный каждым из вас на ваших картинках.

Молодцы, забираем еще один ключ.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Пальчик- зайчик

Пальчик- волк

Серый волк зубами щелк,

Пальчик- рыжая лиса

Лиса, лисонька- краса

Пальчик- ёжик

Пальчик- мишка

А кулак- большая шишка.( прыгают вверх).

Воспитатель: Ребята, ищем задание с цифрой четыре.

4 Игра «Живые звуки»

На столах у вас карточки с буквами, это задание на внимание.

Я сейчас буду называть слоги, к доске выходят те дети у которых есть такие буквы, и правильно составляют слог. (ат, от, ут, та, то, ту,).

Молодцы, и с этим заданием, мы справились. Заработали еще один ключ.

Какое сейчас по счету у нас будет задание? (пятое)

Правильно, ищем пятый конверт.

5 «Волшебные цветочки».

Ребята, садитесь за столы поиграем с вами еще в одну игру.

А, сейчас возьмите красный цветок положите его перед собой слева, а справа за ним белый. Переверните цветочки, у вас получились слоги, их нужно прочитать.

Молодцы. Поменяйте цветы местами, и опять прочитайте слоги.

Молодцы. И вот мы опять получили ключик.

Воспитатель: Ищем шестое задание.

6 Следующие задание на развитие речевого слуха. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, какой звук я выделяла голосом.

Творог из тарелки ел Танин Щенок,

И вот у него на ушах весь творог.

И с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: У нас осталось последние задание, ищем конверт с цифрой семь.

7 Игра «Подними руку».

Сейчас я буду произносить слова, а вы будете внимательно слушать и поднимать руку тогда, когда услышите в конце слова звук (т): кот, рот, мак, суп, аист, дом, самолёт, сон, пилот, бегемот.

Молодцы. Вот мы выполнили последнее задание, и получили седьмой ключ.

Ребята, как вы думаете мы помогли Белоснежке? (Ответы детей)

Мы отправим семь ключей гномам они освободят Белоснежку.

В конце нашего путешествия, скажите мне пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (Ответы Детей).

А сейчас пора возвращаться обратно в Детский сад.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство закончилось, в детский сад мы попадем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Обучение грамоте»Закрепление знаний детей о гласных звуках А, У, О, Ы, Э.  Развитие фонематического слуха.  Закрепление навыка звуко-букве...

Конспект НОД в подготовительной группы на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы по теме «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем навыкам четкого прои...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Учить детей умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять го при прои...

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ. Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.- имеют представление о мягких и твердых согласных;- умело применяют свои знания по освоению грамоты;- активно взаимодействуют со сверстника...