Конспект Организованной Образовательной деятельности Развитие речи «Составление рассказа по серии картин «Как Тяпа и Топ варили компот» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
цель: составление простых предложений по сюжетной картине
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Улей» структурное подразделение МБОУ Верх- Суетская СОШ
Конспект Организованной Образовательной деятельности
Развитие речи «Составление рассказа по серии картин
«Как Тяпа и Топ варили компот» Подготовительная группа
Составила:
Воспитатель Белая Марина Викторовна
Задачи:
- составление простых предложений по сюжетной картине;
- составление связного высказывания по серии сюжетных картин;
- формирование умения воспроизводить последовательность серии картин;
- развитие умения следить за сюжетом, не упуская важных деталей
Ход занятия:
Воспитатель:
Попробуйте угадать, кто будут героями нашей истории.
Живёт под крылечком, Хвостик колечком. С хозяином дружит. Дом сторожит. (собака)
Летом бродит без дороги ,Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге от мороза прячет нос. (медведь)
Дети:
Собака. Медведь. (на доске появляются картинки с изображением животных).
Воспитатель:
Ребята, героев нашей сказки зовут Тяпа и Топ.
Собака – Тяпа, а медведя – Топ.
Последовательный разбор каждой картины.
I часть. (беседа по картине №1 «ВАРЯТ КОМПОТ»)
Воспитатель объясняет детям, что на картинке № 1 изображен старый фруктовый сад, который давно сторожит пес Тяпа.
«Что же сейчас происходит в этом саду? Кто изображён на этой картине?» – спрашивает педагог.
(Медведь Топ залез на дерево и собирает вишню. Собака Тяпа кладёт сахар в кипящую воду).
(Тяпа варит на костре вишневый компот. Над костром подвешен большой котел. В нем вот-вот закипит вода. Тяпа готовится положить в котел сахар. Что такое «котёл» и зачем он нужен? (металлическая посуда, большая, тяжёлая, с полукруглым дном, нужна для приготовления пищи на огне, костре). Пес Тяпа, как настоящий повар, надел длинный фартук.
Тяпу отвлек медведь Топ. Топ медленно сползает с вишневого дерева, стараясь не рассыпать вишни, аккуратно сорванные и уложенные в плетеную корзинку. В саду очень красиво. Недалеко от костра цветут крупные колокольчики. Поодаль аккуратно сложены дрова).
- Где происходят события этой истории? Как вы догадались?
(Всё происходит в лесу, потому, что вокруг много деревьев).
- Что задумали звери? Почему?
(Медведь и собака задумали сварить компот, потому что нашли много вишни).
II часть. (беседа по картине №2 «ОХ, И ВКУСНО!»)
Воспитатель
- Что находится в правом верхнем углу картины?
(В правом верхнем углу стоит корзина с вишней.)
- Найдите и назовите все деревянные предметы?
(Деревянное кресло, деревянный стол, деревянные ложки, деревянная миска)
- Где висит котёл?
(Котёл висит над огнём.)
- Что стоит на столе, какой он?
(На столе стоит горшок. Он большой, глиняный, тяжёлый)
(Догорает костер. Около костра стоит полная корзина спелых вишен. Топ сидит за столом, у него большая деревянная ложка. Он только что отведал компота, и на его морде такое удовлетворение, что повар Тяпа не может отвести от медведя глаз. Стол, за которым совсем как человек сидит Топ, Сделан их дерева. Из дерева и кресло, в котором сидит медведь. Кресло очень красивое, резное).
Воспитатель обращает внимание детей на предмет, лежащий на скамейке.
«Как вы думаете, что это такое? (Воспитатель заслушивает ответы детей и поясняет). Это лежит свернутая скатерть».
«Интересно, зачем она здесь?» (Воспитатель выслушивает предположения детей).
III часть (беседа по картине №3 «ГОСТИ ПРИШЛИ»)
- Назовите, кого вы видите на картине.
(Я вижу медведя Топа, собаку Тяпу, белку,лису, журавля, зайца и ежа с ежонком)
- Придумайте предложение про каждого из героев КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?
(Медведь Топ сидит в кресле и ест вишню. Собака Тяпа наливает половником компот. Журавль взял с подноса пирожок. Лиса лакает компот из тарелки и т.д.)
- Как вы думаете, кто хозяйка, как вы догадались?
(Хозяйка Тяпа. Гости сидят за столом, а она всем наливает половником компот, на ней фартук.)
- Довольны ли звери угощением? (Да, довольны.)
- Какими словами звери могли хвалить хозяйку?
(Умница, Тяпа! Ты отличная хозяйка! Тяпа, ты вкусно готовишь.)
Дети определяют, что Тяпа и Топ ждали гостей, поэтому приготовили праздничную скатерть. Воспитатель просит назвать гостей. Уточняет, кому, какой гость особенно нравится и почему.
«Сколько всего животных за столом, а сколько птиц?»
«Сколько больших животных, а сколько маленьких?»
«Сколько животных едят ложками?»
«Из чего сделаны ложки?»
«Сколько животных сидит на пеньках, а сколько на стульях?»
«Какие животные одинакового цвета?»
«Какие повадки у лисы, а какие у зайца?»
«Как называется детеныш ежа?»
К этому рисунку может быть дан следующий образец рассказа:
«… У Тяпы и Топа гости. Их много: лиса, белочка, журавль, заяц да ежиха с ежонком. Гости сидят за накрытым столом, угощаются. Тяпа разливает вишневый компот. Звери едят его ложками, как люди, и просто так лакают. Журавль в клюве держит сухарик. Должно быть, решил попробовать незнакомую ему еду.
На пенечке ежиха кормит ежонка вишнями. Тот смешно приоткрыл рот и приготовился съесть вишни, которые ежиха держит перед ним за черенок.
Зайцу нравится маленький и трогательный ежонок, пробующий вишенки. Он тоже взял себе несколько ягод, но не съел, засмотревшись на смешного ежонка.
Все довольны, особенно повар Тяпа. Топ сидит во главе стола, большой и добродушный. Сидит спокойно, по-хозяйски, с любовью оглядывая больших и малых зверей и птиц».
ИТОГ
- Послушайте всю историю от начала и до конца, запомните, чтобы потом рассказать.
Жили-были медведь Топ и собака Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот. Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой. Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара.
Когда вода закипела, Топ и Тяпа добавили ягод и стали медленно помешивать компот ложкой.
Вскоре вишнёвый компот был готов. Тяпа налила его в большой глиняный горшок и поставила на стол. Топ взял ложку и попробовал компот. Получилось очень вкусно!
Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне и успели напечь пирожков с ягодами.
В гости к Топу и Тяпе пришли лиса, белка, зайчик, ёж с ежонком и журавль. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева!»
Давайте подвигаемся немного и сварим свой компот.
Физкультминутка.
Будем мы варить компот (левая ладошка держат «ковшиком»,
указательным пальцем
Фруктов нужно много. Вот: правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить, (имитируют каждое действие с фруктами)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ (от себя разводят руками)
Составление рассказа от первого лица.
Воспитатель предлагает детям куклы би-ба-бо Медведь и Собака. Два ребёнка, перевоплощаясь, по очереди рассказывают эту историю от имени героев.
Чем мы занимались на занятии. Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»
Занятие построенно в соответствии с лексической темой " Животные жарких стран".Возраст детей: 6 - 7 лет...

Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в подготовительной к школе группе
Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...

Организованная образовательная деятельность – Речевое развитие (Развитие речи) – Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Рождество».
Организованная образовательная деятельность - Речевое развитие (Развитие речи) - Составление описательного рассказа по сюжетной картине "Рождество"...
Конспект по развитию речи.Составление повествовательного рассказа по серии картин "Новенькая"
Конспект по обучению детей старшей группы составлению повествовательного рассказа по серии картин....

Конспект интегрированной НОД (по развитию речи) "Составление описательного рассказа по пейзажной картине" в подготовительной группе
НОД по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект интегрированной НОД (по развитию речи) "Составление описательного рассказа по пейзажной картине"
Конспект интегрированной НОД (по развитию речи) "Составление описательного рассказа по пейзажной картине"...

Конспект интегрированной НОД (по развитию речи) "Составление описательного рассказа по пейзажной картине" в подготовительной группе
Конспект интегрированной НОД (по развитию речи)"Составление описательного рассказа по пейзажной картине" в подготовительной группе...
