Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Занятие построенно в соответствии с лексической темой " Животные жарких стран".

    Возраст детей: 6 - 7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Конспект открытого занятия по развитию речи

     «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»

        Цели:

    1. Закрепление умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.
    2.  Закрепить навык образования притяжательных прилагательных в роде, числе и падеже.
    3. Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран.
    4.  Закрепить знания детей о правилах поведения в зоопарке.

    Чтение рассказов В. Драгунского «Маска», «Что любит Мишка» и другие. Рассматривания иллюстраций с животными жарких стран.

    Демонстрационный материал: серия сюжетных картин «Зоопарк».

                                                    Ход занятия

    Организационный момент:

    - На стул сядет тот, кто назовет животного жарких стран.

     Дети садятся на стул. Стук в дверь. Заносят конверт с письмом. Дети читают, от кого пришло письмо.

    -Ребята, а вы помните, мы читали рассказы Виктора Драгунского, там в его рассказах были два мальчика Мишка и Дениска. Вот послушайте, что они вам пишут:

    «Дорогие ребята, вам пишут Дениска и Мишка. С нами произошла интересная история. Мы вам ее нарисовали. Попробуйте придумать свой увлекательный рассказ, а мы вашу историю напечатаем в детском журнал.».

    -Давайте попросим наших гостей, чтобы они записали наш рассказ на бумагу.

    - Рассмотрите картинки, разложите картинки по порядку, чтобы было в начале истории, что потом.

    -Рассмотрите первую картинку. Кем приходится эта женщина Мишке и Дениске? А мальчики для мамы?

    -Как вы думаете, где находятся дети с мамой? (Варианты ответов) А кто по-другому?

    - О чем они могли разговаривать в этот момент?

    -Куда пошли дети с мамой?

    -К клетке с каким животным они подошли?

     -Что в этот момент делал лев? Как лежит лев?

     -У кого был мяч в руке?

    - Что Мишка решил сделать?

    -Почему он так сделал?

    -Как повел себя лев  в этот момент, когда мяч попал к нему в клетку?

    -Что он стал делать? Рычать как?

    - На что положил лапу лев? Что можно сказать про лапу льва?

    -Что в этот момент почувствовал Мишка?

    -Как себя повели мама и Дениска? Что они могли ему сказать?

    -Как мяч оказался у Мишки? А кто-то мог ему помочь?

    - Как вы думаете, что было потом?

    -Как можно назвать рассказ?

    Физминутка:

    -Раз, два повертитесь и в животных превратитесь. Изобразите:

    -сердитого тигра;

    -жирафа с длинной шеей;

    -веселую мартышку;

    Спокойного и невозмутимого льва.

    Молодцы!

    Пальчиковая гимнастика:

     Лев – он царь зверей, но все же

    Тихим лев бывает тоже,

     Тих бывает лев со львицей,

     Так как сам ее боится.

    Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Мы будем описывать льва.

    Описание льва: части тела, действия, признаки. Игра.

    Дети садятся на стулья.

    -  Посмотрите внимательно на картинки придумайте свой рассказ. Кто хочет рассказать?

     Рассказ одного ребенка

    - Как вы думаете рассказ получился? Обо всем рассказали?

    - Давайте попробуем изменить сюжет.

    -Как измениться рассказ если мы переместим картинки.

    Повторная серия вопросов.

    Рассказ одного ребенка.

    -Ребята как вы думаете, можно кидать игрушки в клетку с диким животным?

    -Как вы думаете, что решил для себя Мишка? Будет ли он так еще делать или нет?

    -Какой вам рассказ понравился больше?

    - Какую историю мы отправим Мишке и Дениске?

    -Молодцы ребята! Я сегодня обязательно отправлю наш с вами рассказ мальчиком.

       Самоанализ   конспекта открытого занятия по развитию речи

     «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»

        Занятие проводилось в  логопедической  подготовительной группе № 6. На занятии присутствовала подгруппа детей. Состав подгруппы 6 человек.

        Цели занятия:

    1.Закрепление умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

    2. Закрепить  навык образования притяжательных прилагательных в роде, числе и падеже.

    3.Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран.

    4. Закрепить знания детей о правилах поведения в зоопарке.

        Цели занятия, поставленные на занятии соответствуют особенности учебного материала и возраста детей.

         При отборе содержания занятия учитывались возрастные, психические и речевые особенности детей. Учитывая все это, структуру занятии  постаралась выстроить так, чтобы активизировать внимание детей (это наглядность - картинки, сюрпризный момент – письмо).

         С целью реализации поставленных задач, я использовала различные методы и приемы:

    1. Словесные (речевой образец, вопросы, ответы, пояснения, рассказ, образование притяжательных прилагательных)

    2. Наглядные ( показ иллюстрационного материала, картинки были новыми для детей)

    3.Практические (составление рассказа)

    4.Игровые (сюрпризный момент – письмо)

        На протяжении занятия старалась задействовать малоактивных детей. Просила ответить на вопросы. При затруднении старалась повторно дать инструкцию и привлекать других детей, развивая чувство взаимопомощи и уверенности в собственных силах. Предполагая разные ответы детей была готова вовремя помочь, исправить звуки в речи детей, давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

    Речевая активность и умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Своей интонацией, голосом старалась создать в группе доброжелательную атмосферу.

     Считаю, что занятие удалось, и поставленные цели были реализованы. Все виды заданий, запланированные на занятии, с детьми проведены.

         На протяжении всего занятия  у воспитанников сохранился интерес, внимание, активность. Этому способствовало использование разнообразных методов и приемов. Демократический стиль общения с детьми, создание эмоционального фона.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

    Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

    открытое занятие по развитию речи "Составление рассказа по схеме"

    конспект открытого занятия по развитию речи...

    Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей»

    Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей»...

    открытое занятие по развитию речи "Составление описательного рассказа-лисенок,медвежонок"

    Цель: развивать умение детей  составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.        Программные задачи:...

    Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

    Обобщение представлений об осени. Актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Совер...