открытое занятие по развитию речи "Составление рассказа по схеме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Усачёва Анета Николаевна

конспект открытого занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx127.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Воспитатель: А.Н. Усачёва

Тема:  «Составление рассказа описания по плану (по схеме)».

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,  «Здоровье».

«Коммуникация»

Задачи:

  • Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
  • Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Обогащать речь детей существительными.
  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными,
  • Упражнять в образование притяжательных прилагательных.
  • Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями.
  • Закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану.

«Познание»

Задачи:

  • Расширять и уточнять представления детей о природе.
  • Закреплять умение наблюдать.
  • Расширять представления детей о диких животных: где живут.
  • Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.

«Здоровье»

Задачи:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
  • Восстанавливать нарушенное носовое дыхание  по  средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики.

Оборудование: предметные картинки по теме недели.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет дикое животное и его жилище.

2. Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных.

Игра проводится с мячом.

-У медведя хвост чей? -медвежий

лапа чья? - медвежья

-Ухо чье? - медвежье

-У зайца лапы чьи? - заячьи

-У лисы хвост чей? - лисий

-У ежа иголки чьи? - ежиные

-У волка голова чья? - волчья

-Ухо чье? - волчье

-Спина чья? - волчья

-У оленя рога чьи? - оленьи

3. Игра «Назови семью»

папа — медведь, мама - медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата); папа — волк...,

папа — заяц ...,

папа — еж...,

папа    - лис...,

папа    - лось....

папа    - барсук...  ,

 

4.Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).

           Один заяц, два зайца,…, пять зайцев.

           Один волк, два волка,…, пять волков.

           Один медведь, два медведя,…, пять медведей.

           Один еж, два ежа,…, пять ежей.

           Одна лиса, две лисы,…, пять лис.

           Одна белка, две белки,…, пять белок.

5. Физкультминутка Игра «На водопой».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

(Идут, громко топая.)

(Крадутся на носочках.)

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

(Идут вперевалку.)

(Скачут вприсядку.)

(Скачут на прямых ногах.)

(Идут на четвереньках.)

(Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)

6. Дидактическое упражнение «Красивые слова»

-Ребята, прежде чем составлять рассказы, давайте придумаем красивые слова о зверях.

- Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).

-А белочка какая? (грациозная, проворная, зимой – серебристо-серая. Летом рыжевато-золотистая, пушистая, хлопотливая и др).

- О лисе мы, что можем сказать? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная).

- Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый),

7.Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Насос».

8. Составление описательного рассказа о зайце.

Кто из вас хочет рассказать о нем?

- Прежде чем, начать рассказывать, напоминаю вам устный план рассказа:

а) внешний вид зверя.

б) чем питается?

в) где живет?

г) кто его враги и как он от них спасается

9. Рассказы детей.

10. Рефлексия

«Багаж знаний».

На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям раздаются карточки. Если ответы детей узнали что-то новое, то карточки прикрепляют на чемодан. Если нет – то к мусорной корзине.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»

Занятие построенно в соответствии с лексической темой " Животные жарких стран".Возраст детей: 6 - 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...