Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи: "Составление описательного рассказа о насекомых, используя при этом план-схему".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Составление описательного рассказа о насекомых.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №33 «Дельфин»

    Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа 5-6лет)

    Тема: « Составление описательного рассказа о насекомых используя при этом план-схему».

    Провела воспитатель: Синицына Т. В.

    Дата поведения: 21 мая 2014год

    Составление описательного рассказа о насекомых, ________используя при этом план-схему.

    Задачи: Продолжать учить детей связно, последовательно рассказывать о

    насекомом, как о живом объекте.

    Употребление в речи сущ. в род. падеже, учить умению согласовывать слова в предложении.

    Обобщить знания детей о взаимосвязи насекомых и растений(опыление.)

    Упражнять в составлении предложений с союзом «а «.

    Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, любовь к природе.

    Словарь: Насекомые. ОПЫЛЕНИе, СТРЕКОЗА,БОЖЬЯ КОРОВКА, муравей, кузнечик. Материал: Конверт с письмом от насекомых, план-схема, картинки с изображением насекомых, ромашка с набором насекомых. Предварит, работа: Наблюдение на прогулке, Беседы, Чтение рассказов о насекомых, наст. печ. игры лото « Насекомые»,Рассматривание альбома «Насекомые».

    Ход занятия:

    Прилетает письмо на воздушном шаре от насекомых. Вое. Читает письмо: «Случилось несчастье, оказывается всех насекомых заколдовал злой паук, и не хочет выпускать, ему очень не нравилось что они веселятся. Вот и насекомые просят вашей помощи . Но для этого нужно выполнить несколько заданий. И если злому пауку понравятся ваши рассказы про насекомых, то чары исчезнут, поэтому нам надо постараться.

    Да ,дети с приходом весны вся природа оживает, все насекомые проснулись. Я вам предлагаю поиграть в игру « Назови весенние признаки.»(небо, деревья, люди, птицы, насекомые), (предполагаемые ответы детей.) Молодцы! А каких насекомых вы знаете?(ответы детей) А теперь мы с вами поговорим о насекомых, а чтобы легче было рассказывать , я приготовила вам карточки- подсказки. Давайте посмотрим их.(Рассматривают картинки и определяем, что и как нужно рассказывать).

    1 рассказ по цепочке, воспитатель задает вопрос по каждому пункту схемы и просит ответить полным ответом.

    2. Затем один ребенок рассказывает по этой схеме картинки от начала до конца.

    3. Затем воспитатель предлагает самостоятельно выбрать любую картинку с изображением насекомого и составить по ней рассказ, следуя пунктом -схемы (3 детей)

    Физкультминутка « Стрекоза»

    Я большая стрекоза

    Очень круглые глаза

    Я верчусь как вертолет

    вправо, влево, взад, вперед.

    Я летала и летала

    Устали не знала

    На ромашке посидела и опять полетела. (Дети выполняют движения согласно текста).

    Вос-ль: Летала стрекоза, летала. крылышками махала и от этого подул легкий ветерок(Дети дуют, губы трубочкой, вдох через нос, выдох через рот). И.тут появились насекомые, обрадовались, что чары паука рассеялись и давай веселиться. Увидели они на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка?( большая, белая, красивая)

    Летали насекомые, порхали, устали и решили отдохнуть на ромашке. Расселись они на ромашке, всем места хватило.

    — Давайте расскажем какие насекомые сели на ромашку, и кто где находятся?

    Игра « Закончи_предложение».

    -Муравей сидит около(цветка)

    -Божья коровка ползет по(листу)

    -Шмель спрятался под(листом) -Гусеница сидит на (цветке)

    -Бабочка порхает над( цветком) -Жук сидит под(цветком)

    -Стрекоза летает около(Цветка)

    Отдыхали насекомые на ромашке, и решили поиграть в прятки. То один прячется, то другой. Давайте и мы с вами поиграем и попробуем угадать Кто же спрятался?

    Игра « Кого не стало?» ( на внимание и память) -Муравей сидел около цветка, а сейчас его нет. И т. п. Ну, что ж мы с вами справились со всеми заданиями, насекомые на свободе и за это они вас благодарят и дарят вам небольшие сувениры. Анализ занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»

    Занятие построенно в соответствии с лексической темой " Животные жарких стран".Возраст детей: 6 - 7 лет...

    Конспект открытого занятия по теме: "Составление сравнительно-описательных рассказов о посуде"

    Вашему вниманию предлагается конспект занятия с целями, оборудованием и ходом занятия....

    открытое занятие по развитию речи "Составление рассказа по схеме"

    конспект открытого занятия по развитию речи...

    Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей»

    Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей»...

    открытое занятие по развитию речи "Составление описательного рассказа-лисенок,медвежонок"

    Цель: развивать умение детей  составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.        Программные задачи:...

    Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

    Обобщение представлений об осени. Актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Совер...