Конспект открытого занятия по теме: "Составление сравнительно-описательных рассказов о посуде"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Требухина Ольга Владимировна

Вашему вниманию предлагается конспект занятия с целями, оборудованием и ходом занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_posuda_1.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя логопедическая группа №5.

Конспект открытого занятия по теме:

 «Составление сравнительно-описательных рассказов о посуде»

Учитель-логопед :    Требухина Ольга Владимировна.

Москва 2015 год.

Конспект открытого занятия по теме

«Составление сравнительно-описательных рассказов о посуде».

Цели:1. Систематизация и обобщение представлений детей о посуде.

2. Активизация словаря по данной теме.

3. Учить детей составлять сравнительно-описательные рассказы о посуде.

4. Развитие внимания, мелкой моторики.

 

Оборудование: картинки с изображением посуды. Картинки с изображением тарелки и кувшина из сказки «Лиса и журавль».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

-Сядет тот, кто назовет какой- нибудь предмет посуды.

Дети садятся и играют в игру на внимание. Логопед называет разные предметы. Дети должны хлопнуть, если слышат названия посуды:

-Стул, тарелка, кастрюля, дерево, ложка, вилка и др.

2. Беседа о посуде.

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о посуде.

Логопед показывает детям картинки, они называют их.

- Ребята, давайте рассмотрим нашу посуду. Скажите, какая бывает посуда по размеру?

- Большая и маленькая.

- Какая бывает посуда по цвету?

-Красная, синяя, зеленая, белая, коричневая.

-Из чего может быть сделана посуда? (логопед помогает детям с ответом на этот вопрос)

- Из стекла.

- Верно. Значит она какая?

-Стеклянная.

Аналогично выясняется, что посуда может быть из глины(глиняная), из фарфора (фарфоровая), из железа (железная), из дерева (деревянная).

- У кого дома есть деревянная посуда, а стеклянная?

- Ребята, а для чего нам нужна посуда?

Дети отвечают, что посуда нужна, чтобы в ней варить, жарить, из нее кушать, пить и т.д.

    3.Сравнение тарелки и кувшина из сказки «Лиса и журавль».

- Ребята, а вы помните сказку «Лиса и журавль»?

Логопед показывает картинки из этой сказки.

- Ребята, какая посуда у журавля и лисы в этой сказке?

-Тарелка и кувшин.

-Удобно было лисе кушать из кувшина?

-Нет, она не может дотянуться до еды, так ка кувшин высокий.(логопед помогает с ответом)

- А удобно было журавлю кушать из тарелки?

- Нет, тарелка мелкая, он не мог зацепить из нее кашу своим клювом.

- Вот мы уже немножко и сравнили кувшин и тарелку. Кувшин и тарелка- это посуда. Кувшин высокий, а тарелка низкая, мелкая.

- Что еще мы можем сказать о кувшине и тарелке? Какого они цвета?

-Кувшин желтый, а тарелка коричневая и белая.

- Из чего они сделаны?

- Тарелка сделана из фарфора, она фарфоровая. Кувшин сделан из глины, она глиняный. (логопед помогает детям в ответах)

- Из каких частей состоят кувшин и тарелка?

-У кувшина и тарелки есть донышко, стенки.

-А что есть у кувшина, но нет у тарелки?

- У кувшина есть ручка, горлышко. А у тарелки этого нет.

- А для чего нужны кувшин и тарелка?

-Из тарелки мы едим суп, кашу. А в кувшин мы наливаем воду, сок, молоко.

4.Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,    (рубящие движения ладонями)

Мы капусту трем, трем,         (изображаем терку)

Мы капусту солим, солим,     (солим пальчиками)

Мы капусту жмем, жмем.       (сжимание пальцев в кулак)

- Ребята, а что нам нужно для засолки капусты? Какая посуда?

- Тарелка, нож, большая кастрюля, ложка.

5.Составление сравнительно-описательных рассказов детьми о посуде.

Логопед раздает детям по паре картинок и просит их рассказать о предметах посуды.

Сказать, какие они по размеру, цвету, из чего сделаны, из каких частей состоят, для чего нужны. Дети составляют рассказы. Затем, показывая свои картинки, рассказывают их детям группы. При затруднениях логопед помогает ребятам вопросами, подключает к рассказу всех детей.

6.Итог занятия.

Оценка деятельности детей. Логопед раздает детям наклейки за составленные рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Посуда».

- Рассматривание посуды- Физкультминутка- Д/и "Назови виды посуды"- Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?»- Д/и «Из чего сделана посуда?»- Логические экраны- Встреча с Федорой- Физкультминутка- Описа...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда»....

Конспект открытого занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды"

Познакомить детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем слове: посуда. Образовывать существительные родительного падежа с уменьшительно-ласкательными суфф...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Золотая Рыбка» Тема: «Чайная посуда»

Учить понимать обобщение «чайная посуда».Учить выделять части посуды, понимать их назначение.Учить рассматривать предметы чайной посуды (кружка, чашка,), сравнивать их по видовым признакам (наличие/от...

Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку "Разноцветная посуда".

Материал может быть полезен воспитателям при обучении русскоязычных детей татарскому языку....

Конспект логопедического занятия по теме «Составление рассказа с добавлением действующего лица» для детей с ТНР 6 – 7 лет.

Целью данного речевого занятия является обучение  детей составлению творческих рассказов по картине с добавлением действующего лица....