Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Посуда».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Людмила Владимировна Лебедева

    - Рассматривание посуды

    - Физкультминутка

    - Д/и "Назови виды посуды"

    - Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?»

    - Д/и «Из чего сделана посуда?»

    - Логические экраны

    - Встреча с Федорой

    - Физкультминутка

    - Описательные рассказы по схеме

    - Разгадывание кроссворда

    - Итог

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_fedora1.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

       

                                        Конспект

                   открытого занятия по развитию речи

                                   в старшей группе

                                   Тема: «Посуда».

                                                                                                    воспитатель

                                                                                                    Лебедева Л.В.

                                                                                                    МДОУ № 45

                                                                                                      «Ручеек»

         

    Цели: 1. Закрепить с детьми название посуды;

                  2. Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная.

                  3. Определять посуду, которая  стоит, лежит, висит.

                  4. Учить образовывать имена прилагательные, обозначающие материал, из которого

                           сделан предмет.

                       5. Учить составлять описательные рассказы по схеме.

                  6. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление,

                     сообразительность; формировать сдержанность во время ответа товарища,

                     интерес  к интеллектуальным играм.

                 7. Развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь;  

                      формировать бережное отношение к посуде как результату человеческого труда.

    Оборудование: 1. Мольберт с кроссвордом.

                                     2. Коробка для сюрприза.

                                     3. Подносы, разная посуда.

                                     4. Картинка «Повара».

                                     5. Логические экраны.

                                     6. Схема для описательных рассказов.

                               Ход занятия.

    Дети входят в группу. На столе стоит коробка.

    1.- Посмотрите, дети, здесь стоит коробка. Что же интересно в ней лежит? (ответы детей).

    Давайте откроем.    (Чашка, кастрюля, тарелка…)

    - Что это? (посуда).

    Дети достают по одному предмету.  Это чашка.

    Это кастрюля…

    - Для чего нужна посуда?  ( чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты).

    Давайте расскажем про посуду.

    2.Физкультминутка.

    Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

    Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

    Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

    И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

    3. Д/и «Назови виды посуды».

    -На столе стоит разная посуда.

    - Какие виды посуды мы знаем? (кухонная, столовая, чайная).

    - На этот поднос положите кухонную посуду, на этот – столовую, на этот-чайную.

    - Назовите кухонную посуду…

    - Назовите столовую посуду…

    -Назовите чайную посуду…

    - Чем отличается столовая посуда от кухонной? (В кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).

    - Как называется посуда, из которой пьем чай? (Чайная)

    4. Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?».

    - Внимательно рассмотрите картинку.

    - Назовите посуду, которая стоит. (Стакан, кастрюля, сковорода, тарелка…)

    - Назовите посуду, которая лежит. ( Ложка, вилка, нож, разделочная доска…)

    - Назовите посуду, которая висит. (Дуршлаг, половник, шумовка…)

    5. Д/и «Из чего сделана посуда?».

    - Из чего сделана  посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы…).

    Ложка из дерева – деревянная ложка

    Чашка из фарфора – фарфоровая чашка

    Ваза из хрусталя – хрустальная ваза

    Ложка из металла – металлическая ложка

    Миска из глины – глиняная миска

    Графин из стекла – стеклянный графин

    Чайник из керамики – керамический чайник

    6. Логические экраны.

    -Садитесь за столы.

    - Что нарисовано? (посуда)

    - 1 столу найти стеклянную посуду, 2 столу металлическую, 3 – фарфоровую.

    Проверяем – переворачиваем лист.

    - Называете стеклянную посуду. (графин, банка, стакан)

    Назовите металлическую посуду (ложка, вилка, сковорода, кастрюля)

    Назовите фарфоровую (чайник, чашка, тарелка).

    7. Входит Федора.

    - Что ты такая грустная?

    Федора – От меня сбежала вся посуда. Я не знаю почему?

    - Подскажите, ребята. (Била, не мыла, запылила, закоптила, не любила)

    Послушай, Федора, тебе мы прочитаем стихотворение.

    Ты знаешь, какая бывает посуда

    И как без нее нам приходится худо?

    Попробуй поесть без тарелки и ложки…

    Без миски никак не накормишь и кошки!

    Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

    О них вспоминаем мы утречком рано.

    Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…

    Всегда всю посуду в порядке держи.

    - А ты, Федора, держала посуду в порядке?(Да)

    Не обманывай, Федора, мы знаем, как от тебя посуда убежала.

    Физкультминутка.

    И бежит, бренчит, стучит сковорода:

    - Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

    А за нею вилки, рюмки да бутылки,

    Чашки да ложки скачут по дорожке.

    Федора – Что делать не знаю?

    - Мы поможем найти твою посуду.

    8. Описательные рассказы по схеме.

    Название, цвет, размер. Из какого материала сделана? Как используется?

    Федора узнает свою посуду.

    9. Физкультминутка.

    - Федора, а у тебя посуда грязная. Давай мы поможем ее помыть.

    Раз, два, три, четыре,

    Мы посуду перемыли:

    Чайник, чашку, ковшик, ложку

    И большую поварешку.

    Мы посуду перемыли,

    Ничего мы не разбили.

    10. Кроссворд.

    Федора. – Давайте я заберу свою посуду.

    Нет, Федора, мы тебе рассказали про посуду, всю ее перемыли. Отгадай сначала кроссворд.

    (Загадывают дети, а воспитатель пишет ответ в кроссворде. Отгадывает Федора).

    1. Все во мне бурлит, кипит,

    А из носа льется.

    Чтобы снять меня с плиты,

    За ручку взять придется.      (чайник)

    2. Наколоть ей очень просто

    Мясо и котлеты,

    Макароны накрутить,

    Справиться с омлетом.      (вилка)

    3. Он – пузатый великан,

    У него не нос, а кран.

    От него исходит жар.

    Что же это?                        (самовар)

    4. У меня есть две руки,

    Днище вместо ножек.

    Из-под шляпы пар идет,

    Им обжечься можно.          (кастрюля)

    5. Мы им режем мясо,

    Овощи, колбасы.

    Если он наточен остро,

    Резать им легко и просто.   (нож)

    6. Для нас она необходима,

    Ведь пищу из нее едим мы.

    Глубокая и мелкая

    Зовут ее…                            (тарелкою)

    7. Если я пуста бываю,

    Про тебя я забываю,

    Но когда несу еду –

    Мимо рта я не пройду.        (ложка)

    - Какое слово у нас получилось? ( Чистота )

    - Всегда храни в чистоте свою посуду.

    В посуде еду и хранят, и готовят,

    Хозяйки посуду и сушат, и моют.

    И, как от Федоры, она не сбежит,

    Если чистой на полках лежит.

    Федора.- Спасибо, ребята. Я все поняла. Будет у меня всегда теперь чистота и порядок.

    - Возьми свою посуду.

    - Спасибо. До свидания.

    11. Итог.

    -Как вы думаете, будет Федора свою посуду любить?

    - Для чего нам нужна посуда?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

    Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

    Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

    « Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

    Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна».

    Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна»....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) "ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ"

    Програмное содержание1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение3. Совершенствовать навыки выразите...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)

    КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне,  учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, ак...

    Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

    Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

    конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа

    МБДОУ "Детский сад №7"    Конспектоткрытого занятияпо развитию речив старшей группе "Радуга""Что мы знаем о сказках?"    Подготови...