конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

по развитию речи

старшая группа №14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: воспитатель Максименко Т.П.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239

 

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Здравствуйте!!!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца.

И первое задание  повторить за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Молодцы, и сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник , подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Давайте назовем первый звук у каждого овоща. Какие это звуки7 (гласные,согласные,каким цветом обозначены)

Покажите карточки какие это звуки. Карточки каким цветом остались.что они обозначают?

 Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру  «Что изменилось?»

 «Который теперь огурец?»

«Который по счету помидор?»

«Помидор?»

Сложим овощи в корзинку в том порядке,как они лежали.

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!!!!

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна.  И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала  задания мои выполни.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. А задание такое. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День        –  ночь  

Сахар      –  соль

Чистота  –  грязь

Зима        –  лето

Потолок  –  пол          

узкая       –  широкая /юбка/        

длинное  –  короткое /платье/        

сильный  –  слабый /спортсмен/        

веселая    –  грустная /девочка/        

высокий  –  низкий /человек/                

Смеется   –  плачет /ребенок/

Лежит      –  сидит /человек/

Закрыть   –  открыть /книгу/

Взлетает  –  садится /самолет/

Надевает  –  снимает /свитер/

- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть.

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его  Ивану царевичу, и  пошел он  дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/

медведь   лиса           солнце

волк               белка           окно

лось               сорока           дерево

аист               ворона           яблоко

            Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

Физкультминутка

«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку):

-если весело живется, то делай так - хлопки перед грудью(2р.)

-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

-если весело живешь, то делай так!

Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно наступить на камушек и сказать кто и что делает.  А говорить мы будем про зайчика.

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно посуду назвать-

Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).

- Для сахара? ( Cахарница).

- Для конфет? (Конфетница).

- Для салата? (Салатница).

- Для салфеток? (Салфетница).

- Для масла? (Масленка).

- Для соли? (Солонка).

. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной « Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».

Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.

3. Рефлексия.  

 Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект открытого занятия

по развитию речи

старшая группа №14

Составитель: воспитатель Максименко Т.П.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Здравствуйте!!!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца.

И первое задание  повторить за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Молодцы, и сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник , подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?

Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:

На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.

Воспитатель: «Дети, что вы видите?»

Дети: «Овощи».

Уточняю у двоих детей, какие именно.

Давайте назовем первый звук у каждого овоща. Какие это звуки7 (гласные,согласные,каким цветом обозначены)

Покажите карточки какие это звуки. Карточки каким цветом остались.что они обозначают?

 Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру  «Что изменилось?»

 «Который теперь огурец?»

«Который по счету помидор?»

«Помидор?»

Сложим овощи в корзинку в том порядке,как они лежали.

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!!!!

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна.  И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала  задания мои выполни.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. А задание такое. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День        –  ночь  

Сахар      –  соль

Чистота  –  грязь

Зима        –  лето

Потолок  –  пол          

узкая       –  широкая /юбка/        

длинное  –  короткое /платье/        

сильный  –  слабый /спортсмен/        

веселая    –  грустная /девочка/        

высокий  –  низкий /человек/                

Смеется   –  плачет /ребенок/

Лежит      –  сидит /человек/

Закрыть   –  открыть /книгу/

Взлетает  –  садится /самолет/

Надевает  –  снимает /свитер/

- Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть.

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его  Ивану царевичу, и  пошел он  дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану- царевичу загадки. Поможем отгадать?

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/

медведь   лиса           солнце

волк               белка           окно

лось               сорока           дерево

аист               ворона           яблоко

            Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

Физкультминутка

«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку):

-если весело живется, то делай так - хлопки перед грудью(2р.)

-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

-если весело живешь, то делай так!

Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно наступить на камушек и сказать кто и что делает.  А говорить мы будем про зайчика.

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно посуду назвать-

Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).

- Для сахара? ( Cахарница).

- Для конфет? (Конфетница).

- Для салата? (Салатница).

- Для салфеток? (Салфетница).

- Для масла? (Масленка).

- Для соли? (Солонка).

. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной « Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».

Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.

3. Рефлексия.  

 Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне,  учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, ак...

конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа

МБДОУ "Детский сад №7"    Конспектоткрытого занятияпо развитию речив старшей группе "Радуга""Что мы знаем о сказках?"    Подготови...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...