КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)

  • Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне,  учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, активизировать словарь детей, учить подбирать противоположные  слова, работать и играть в коллективе,  активизировать словарь по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)

  • Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне,  учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, активизировать словарь детей, учить подбирать противоположные  слова, работать и играть в коллективе,  активизировать словарь по теме

Материал: Презентация, проектор, схема слова, звук С, алфавит

               Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит музыка «АБВГД-ейка». Дети садятся за столы, которые стоят в зале.

2. Ведущая: Здравствуйте ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране знаний, которая называется «Развитие речи»

Но, чтобы нам отправиться в полет нам надо выполнить одно задание. Вместе с нами хотят лететь и буквы, и они все залезли в корзину и получился полный беспорядок.  А что бы шар наш поднялся, нам нужно разделить гласные от согласных.

- ( Детям дается алфавит, и они выкладывают на доску гласные буквы.)

Ведущая - Давайте проверим, правильно нашли буквы дети. (проверяем)

Молодцы ребята. Ну, что отправляемся в полет. А для этого мы должны размять свои язычки, и ротики. Мы же летим в страну «Развитие речи». Я показываю букву, а вы мне говорите чистоговорку.

«С» - са-са-са, ой-ой-ой! Летит оса. Сы-сы-сы – не боимся мы осы.

«З» - За-за-за –Здесь привязана коза. Зы-зы-зы – Мало травки у козы.

«Ш» - Ши – ши-ши- Что то шепчут камыши. Ше-ше-ше – Это утка в камыше.

«Щ» -Ща-ща-ща –Дождь идет я без плаща. Ще-ще-ще – Нет дождя, а я в плаще.

«Ч»- Чо-чо-чо – у меня болит плечо. Чу-чу-чу – раз болит пойду к врачу.

«М» - ма-ма-ма – Дома я сама. Му-му-му – Молоко кому? Ми-ми-ми – едим эскимо.

Молодцы, ребята. Ну вот пока мы разминались, мы прилетели на станцию

Словарная.

Ведущая – Какое время года сейчас?

- Весна.

Ведущая – А сейчас вы называете слова, которые ассоциируются со словом весна и отвечают на вопросы ЧТО? КТО?

Потом на вопросы КАКИЕ? КАКОЕ?

ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Ведущая – Молодцы. Отправляемся дальше.

«Сосчитай до пяти»

 Цель: закрепить умение  изменять слова по количественному счету.

 Ход игры. «Сейчас мы будем играть в такую игру: я назову один предмет, а вы сосчитаете их до пяти предметов.

Слова для игры:

Книга         ручка          лампа         стол            окно

«Слова противоположности (антонимы)»

Цель: закрепить знания о антонимах.

Ход игры:

Давайте с вами придумаем к данным словам, слова противоположности.

Слова для игры:

День – ночь

Горькое – сладкое

Холодно – тепло

Низкий – высокий

Мягкий – жесткий

Черный – белый

Добрый – злой

Лето – зима

Широкий – узкий

Где находиться звук «С»

Цель: закрепление умения выделять заданный звук в слове

Ход игры:

Ребятам предлагаются слова со звуком С в разных частях слова. Дети должны определить место нахождения звука С.

«Придумай предложение»

  Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

  Игровое правило. Передавать камешек другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.

 Ход игры. Дети и Воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры:

  - Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Даше камешек. Она возьмет камешек и быстро ответит «Я живу близко от детского сада». Затем она назовёт свое слово и передает камешек рядом сидящему. Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий.  Так по очереди по кругу  камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им.

   Ведущая: Ну и вот ребята, наше путешествие на воздушном шаре закончилось. А вы, молодцы. Вы показали , что вы знаете и можете. Но знайте, нам еще много придется изучать эту замечательную страну «Развитие речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна».

Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) "ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ"

Програмное содержание1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение3. Совершенствовать навыки выразите...

конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа

МБДОУ "Детский сад №7"    Конспектоткрытого занятияпо развитию речив старшей группе "Радуга""Что мы знаем о сказках?"    Подготови...

открытое занятие по развитию речи. Старшая группа

Занятие построено с учетом постоянной смены деятельности, насыщено игровыми приемами, что исключает переутомление детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...