конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лебедева Юлия Ивановна

МБДОУ "Детский сад №7"

 

 

 

 

Конспект

открытого занятия

по развитию речи

в старшей группе "Радуга"

"Что мы знаем о сказках?"

 

 

 

 

Подготовила и провела

 воспитатель: Лебедева

Юлия Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

г. Вилючинск, 2018г

Цель:  развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

Развивающие: развивать речь, навыки фразовой речи, активный словарь; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание, образность речи детей.

Обучающие: учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки, понимать идею сказки.

Воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Оборудование:  шляпа с цифрами, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

(дети заходят в группу и становятся полукругом.)

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Как вы уже поняли, что занятие у нас сегодня не простое, мы сегодня с вами покажем нашим гостям чему мы научились на занятиях по развитию речи. Давайте мы и наших гостей пригласим в сказку!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка - птица:

Чуть спугнешь - и не найти...

Задание № 1.

-Чем отличается сказка от рассказа, стихотворения? (ответы детей)

-В чем отличительная особенность сказки?

1. Зачин. (“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…”).

2. Основная часть.

3. Концовка. (“Стали они жить – поживать и добра наживать” или “Устроили они пир на весь мир…”).

Задание № 2. "Найди рифму"

Как вы уже сказали, что в стихотворении есть рифма. А что такое рифма? (Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.) Воспитатель предлагает детям подобрать рифмы к словам.

Задание № 3.  "Угадайте сказку по трем словам"

-коза, козлятки, волк. ("Волк и семеро козлят")

-петух, ледяная избушка, заяц. ("Заюшкина избушка")

-медведь, Маша, короб пирогов. ("Маша и медведь")

-Наф-Наф, волк, соломенный дом. ("Три поросенка")

-Маша, яблонька, Баба Яга. ("Гуси-лебеди")

-Сестрица Алёнушка, козленочек, Баба Яга. ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Физминутка.

Гномик по лесу гулял,                      (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял.                  (Наклоны вперед - "ищем пропажу")

Колпачок был непростым,

Со звоночком золотым.                    (Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет,         (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?                (Ходьба на месте)

Задание № 3. "Краткий пересказ сказки"

Сейчас вы по очереди вытащите из шляпы номер, который буде указывать иллюстрацию к сказке. Кому какая сказка попадется, тот должен буде ее вкратце рассказать.

Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы вспомнили много сказок, а скажите мне, чему же нас учат сказки? Что вам понравилось в нашем занятии больше всего? А что было сложным?

Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями, думаю, что и нашим гостям понравилось наше занятие!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи14.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №7"

Конспект

открытого занятия

по развитию речи

в старшей группе "Радуга"

"У страха глаза велики"

Подготовила и провела

 воспитатель: Лебедева

Юлия Ивановна

г. Вилючинск, 2018г

Цель:  развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи: 

Развивающие: развивать речь, навыки фразовой речи, активный словарь; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание, образность речи детей.

Обучающие: учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки, понимать идею сказки.

Воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Оборудование:  шляпа с цифрами, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

(дети заходят в группу и становятся полукругом.)

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Как вы уже поняли, что занятие у нас сегодня не простое, мы сегодня с вами покажем нашим гостям чему мы научились на занятиях по развитию речи. Давайте мы и наших гостей пригласим в сказку!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка - птица:

Чуть спугнешь - и не найти...

Задание № 1.

-Чем отличается сказка от рассказа, стихотворения? (ответы детей)

Задание № 2. "Найди рифму"

Как вы уже сказали, что в стихотворении есть рифма. А что такое рифма? (Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.) Воспитатель предлагает детям подобрать рифмы к словам.

Задание № 3.  "Угадайте сказку по трем словам"

-коза, козлятки, волк. ("Волк и семеро козлят")

-петух, ледяная избушка, заяц. ("Заюшкина избушка")

-медведь, Маша, короб пирогов. ("Маша и медведь")

-Наф-Наф, волк, соломенный дом. ("Три поросенка")

-Маша, яблонька, Баба Яга. ("Гуси-лебеди")

-Сестрица Алёнушка, козленочек, Баба Яга. ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Физминутка.

Гномик по лесу гулял,                      (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял.                  (Наклоны вперед - "ищем пропажу")

Колпачок был непростым,

Со звоночком золотым.                    (Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет,         (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?                (Ходьба на месте)

Задание № 3. "Краткий пересказ сказки"

Сейчас вы по очереди вытащите из шляпы номер, который буде указывать иллюстрацию к сказке. Кому какая сказка попадется, тот должен буде ее вкратце рассказать.

Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы вспомнили много сказок, а скажите мне, чему же нас учат сказки? Что вам понравилось в нашем занятии больше всего? А что было сложным?

Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями, думаю, что и нашим гостям понравилось наше занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна».

Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне,  учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, ак...

открытое занятие по развитию речи. Старшая группа

Занятие построено с учетом постоянной смены деятельности, насыщено игровыми приемами, что исключает переутомление детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...

Конспект открытого ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)

Конспект открытого ООД по развитию речи (старшая группа)Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»(с опорой на графические схемы)...