конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лебедева Юлия Ивановна

МБДОУ "Детский сад №7"

 

 

 

 

Конспект

открытого занятия

по развитию речи

в старшей группе "Радуга"

"Что мы знаем о сказках?"

 

 

 

 

Подготовила и провела

 воспитатель: Лебедева

Юлия Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

г. Вилючинск, 2018г

Цель:  развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

Развивающие: развивать речь, навыки фразовой речи, активный словарь; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание, образность речи детей.

Обучающие: учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки, понимать идею сказки.

Воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Оборудование:  шляпа с цифрами, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

(дети заходят в группу и становятся полукругом.)

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Как вы уже поняли, что занятие у нас сегодня не простое, мы сегодня с вами покажем нашим гостям чему мы научились на занятиях по развитию речи. Давайте мы и наших гостей пригласим в сказку!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка - птица:

Чуть спугнешь - и не найти...

Задание № 1.

-Чем отличается сказка от рассказа, стихотворения? (ответы детей)

-В чем отличительная особенность сказки?

1. Зачин. (“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…”).

2. Основная часть.

3. Концовка. (“Стали они жить – поживать и добра наживать” или “Устроили они пир на весь мир…”).

Задание № 2. "Найди рифму"

Как вы уже сказали, что в стихотворении есть рифма. А что такое рифма? (Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.) Воспитатель предлагает детям подобрать рифмы к словам.

Задание № 3.  "Угадайте сказку по трем словам"

-коза, козлятки, волк. ("Волк и семеро козлят")

-петух, ледяная избушка, заяц. ("Заюшкина избушка")

-медведь, Маша, короб пирогов. ("Маша и медведь")

-Наф-Наф, волк, соломенный дом. ("Три поросенка")

-Маша, яблонька, Баба Яга. ("Гуси-лебеди")

-Сестрица Алёнушка, козленочек, Баба Яга. ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Физминутка.

Гномик по лесу гулял,                      (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял.                  (Наклоны вперед - "ищем пропажу")

Колпачок был непростым,

Со звоночком золотым.                    (Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет,         (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?                (Ходьба на месте)

Задание № 3. "Краткий пересказ сказки"

Сейчас вы по очереди вытащите из шляпы номер, который буде указывать иллюстрацию к сказке. Кому какая сказка попадется, тот должен буде ее вкратце рассказать.

Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы вспомнили много сказок, а скажите мне, чему же нас учат сказки? Что вам понравилось в нашем занятии больше всего? А что было сложным?

Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями, думаю, что и нашим гостям понравилось наше занятие!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи14.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №7"

Конспект

открытого занятия

по развитию речи

в старшей группе "Радуга"

"У страха глаза велики"

Подготовила и провела

 воспитатель: Лебедева

Юлия Ивановна

г. Вилючинск, 2018г

Цель:  развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи: 

Развивающие: развивать речь, навыки фразовой речи, активный словарь; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание, образность речи детей.

Обучающие: учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки, понимать идею сказки.

Воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Оборудование:  шляпа с цифрами, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

(дети заходят в группу и становятся полукругом.)

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Как вы уже поняли, что занятие у нас сегодня не простое, мы сегодня с вами покажем нашим гостям чему мы научились на занятиях по развитию речи. Давайте мы и наших гостей пригласим в сказку!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка - птица:

Чуть спугнешь - и не найти...

Задание № 1.

-Чем отличается сказка от рассказа, стихотворения? (ответы детей)

Задание № 2. "Найди рифму"

Как вы уже сказали, что в стихотворении есть рифма. А что такое рифма? (Рифма - это созвучие концов стихотворных строк.) Воспитатель предлагает детям подобрать рифмы к словам.

Задание № 3.  "Угадайте сказку по трем словам"

-коза, козлятки, волк. ("Волк и семеро козлят")

-петух, ледяная избушка, заяц. ("Заюшкина избушка")

-медведь, Маша, короб пирогов. ("Маша и медведь")

-Наф-Наф, волк, соломенный дом. ("Три поросенка")

-Маша, яблонька, Баба Яга. ("Гуси-лебеди")

-Сестрица Алёнушка, козленочек, Баба Яга. ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Физминутка.

Гномик по лесу гулял,                      (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял.                  (Наклоны вперед - "ищем пропажу")

Колпачок был непростым,

Со звоночком золотым.                    (Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет,         (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?                (Ходьба на месте)

Задание № 3. "Краткий пересказ сказки"

Сейчас вы по очереди вытащите из шляпы номер, который буде указывать иллюстрацию к сказке. Кому какая сказка попадется, тот должен буде ее вкратце рассказать.

Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы вспомнили много сказок, а скажите мне, чему же нас учат сказки? Что вам понравилось в нашем занятии больше всего? А что было сложным?

Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями, думаю, что и нашим гостям понравилось наше занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  по РАЗВИТИЮ РЕЧИ (старшая группа)Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне,  учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, ак...

конспект открытого занятия по развитию речи старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...