открытое занятие по развитию речи "Составление описательного рассказа-лисенок,медвежонок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чистова Дарья

Цель: развивать умение детей  составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

        
Программные задачи:

 Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

 Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

 Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком (и), Йотированными буквами: я, е, ё, ю.

Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, инициативность.

Оборудование: игрушки – медвежонок,  лисенок,   мышка, заяц,

 картинки: еж с ежатами,  елка.

 

Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетных картинок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Составление описательного рассказа об игрушках - лисенке, медвежонке»

Цель: развивать умение детей  составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

        
Программные задачи:

 Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

 Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

 Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение слов со звуком (и), Йотированными буквами: я, е, ё, ю.

Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, инициативность.

Оборудование: игрушки – медвежонок,  лисенок,   мышка, заяц,

 картинки: еж с ежатами,  елка.

 

Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетных картинок.

 

Ход НОД

Приветствие «Здравствуйте!»:


Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Здравствуйте!

В: Ребята, к нам  пришел гость, отгадайте загадку, и узнаете, кто он.


Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка,  ребята ,

Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (медведь)


В:   - Молодцы, правильно отгадали

В:  - К нам пришел медвежонок. Ребята, он ничего не знает о себе. Как быть?
Поможем ему?
В:   Посмотрите на него внимательно. Какой он? (коричневый,  большой, мохнатый, мягкий)

В:   Скажите, какие у него глаза (черные, маленькие, блестящие).
-Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие).
-А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).
В:    -Что он умеет делать? (рычать).

- что мишка любит кушать? (мед, малину)

 - Как его можно назвать? (Топтыжка, Бурик)

 

В: дети, давайте расскажем стихотворение про мишку!

(Стихотворение «Мишка косолапый» с элементами физкультминутки).


В:    -Вот какой мишутка пришел к нам в гости из леса. Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Мишка умеет… рычать.
В:  -У медвежонка есть товарищ. Отгадайте загадку:

 

Это рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

зайцев ловит очень ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит хитрая ( лисица)

Правильно, это  лисенок. Он тоже хочет, чтобы мы про него рассказали.  Где живет лисенок? ( в лесу)

- Какой лисенок? (маленький, пушистый, мягкий, рыжий)
-Какие у него глаза? 
-Какие у него уши? (маленькие, остренькие).
-Какой у лисенка хвост? (длинный, пушистый).
-Что умеет делать лисенок? (играть и резвиться)
-Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик). 


В:     - Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший? 

(рассказ детей)


-Это…лисенок. Он пушистый, рыжий, мягкий. У него блестящие глазки, маленькие, остренькие ушки, длинный, пушистый хвост. Он умеет играть и резвиться.

Песня – игра «Голуби» (Н.Шуть)

 

В: - дети, к нам прибежала мышка, она тоже хочет с нами поиграть


Игра «Сравни животных»


В:  - Рассмотрите внимательно мишку и мышку.
-Мишка большой. А мышка… маленькая.
В: - Еще какой мишка? (толстый,  косолапый, неуклюжий),
-А мышка какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая).
-Что любит мишка? (мед, малину).
-А мышка любит (сыр, сухарики).

 Лапы у мишки толстые, а у мышки…тоненькие.

Мишка рычит громким, грубым голосом, а мышка …тоненьким. 
- А у кого хвост длиннее? 
У мышки хвост длинный, а мишки короткий. 

 

 

В.- А теперь вместе с Мишкой разыграем игру «Съедобное – несъедобное»

Я называю слово. Если оно обозначает съедобное, вы говорите «Да, да!», если несъедобное – нет, нет!»

 

В: Дети, а теперь пора прощаться с мишкой и его друзьями!  Миша, тебе понравилось у нас? Теперь ты знаешь, какой ты! Приходи к нам еще, вам пора в лес, а нам на прогулку! До свидания!

Обсуждение результатов.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось?
Мишке тоже у нас понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Рассматривание кастрюли и составление описательного рассказа "Кастрюля для мишки"

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Рассматривание кастрюли и составление описательного рассказа "Кастрюля для мишки".Для детей средней группы  В рамках проведения...

Открытое занятие по развитию речи "Описательный рассказ работа со звуками Ж – Ш"

В рамках ДОУ провела открытое занятие по развитию речи " Описательный рассказ со звуками Ж - Ш"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных»

Тема: Составление описательного рассказа о диких животных.Задачи:- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.- Совершенствовать умение согласовывать слова в...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Обобщение представлений об осени. Актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Совер...