Главные вкладки

    Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по развитию речи.

    Составление рассказа по серии картинок:

    « Щенок нашел друзей»

    Цели и задачи: обучение связному, изложению событий по серии сюжетных картинок.  Обогащение, активизация словаря прилагательными и глаголами. Развивать логическое мышление, произвольного внимания. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Навыка составления рассказа по картинам. Воспитывать бережное отношение к животным.

    ХОД   НОД:

    Ребята, посмотрите какой букет мне вчера собрали (желтые листья)

    В-какой это букет?

    Д- это осенний букет.

    В-  дети а какая сейчас осень наступила?

    Д – поздняя.

    В- какая погода бывает поздней осенью?

    Д –холодная, пасмурная, дождливая.

    В – я хочу рассказать вам историю, которая произошла в осенний дождливый день. А что бы узнать о ком эта история, послушайте и отгадайте загадку.

    Он забавный, неуклюжий

    Прямо в нос меня лизнул,

    Напустил в прихожей лужу

    И хвостом слегка вильнул.

    Я чесал его за ухом,

    Щекотал ему живот,

    Стал он самым лучшим другом

    И теперь у нас живет. ( щенок)

    Эта история изображена на картинках, но кто-то перемешал мне их. Помогите мне их собрать по порядку. Дети подходят к столу и раскладывают картинки по столу.

    Дети садятся на стулья.

    -Чермен, поставь первую картинку на мольберт. Посмотрите внимательно на картинку. Какое время года изображено?  (поздняя осень)

    - Почему вы так думаете? ( все листья уже с деревьев упали, идет дождь)

    - кто изображен на картинке? ( маленький щенок)

    -что делает щенок? (он сидит под дождем один и скучает)

    - какое у него настроение? (грустное, печальное, ему плохо и одиноко)

    - Почему щенок ни куда не уходит?  (у него нет дома, ему некуда идти)

    - как мы назовем щенка? (Шарик)

    -Чермен отнеси эту картинку и прикрепи на доску.

    - а Эмилия принесет вторую картинку. Ребята, кого вы видите на этой картинке? (мы видим двух девочек)

    - как мы их назовем? ( Оля и Катя)

    - как одеты девочки и что у них в руках?  (Оля одета в зелёный плащ, фиолетовые сапоги и на голове у нее фиолетовая шапка. У кати красный плащ, сапоги и шапка. У Оли желтая сумка, а у кати красная.  В руках у них желтый зонт, потому что идет дождь. Девочки увидели щенка и остановились около него. Им стало жалко его. Щенок опустил голову , он весь промок и ему было очень плохо).

    - Эмилия отнеси картинку и прикрепи на доску.

    Роксана принесу следующую картинку. Кого вы видите на этой картинке? (Оля и Катя сидят на полу, а щенок ест из миски).

    - как одеты Оля и Катя? ( у Оли зеленая юбка и желтая кофта, у Кати черная юбка и красная кофта).

    - как выглядит щенок? (сам щенок белый, у него коричневые уши, лапы и хвост. Он более веселый)

    - как смотрят на него девочки?  ( девочки смотрят на него радостно с любовью)

    - что изображено на картине, висящей на стене? ( на картине изображена женщина, в белом платье и с белым зонтом,  которая гуляет с белой собачкой).

    - Роксана отнеси эту картину и прикрепи на доску.

    -Артур принеси последнюю картину. Что делают девочки на этой картине? (они сидят на диване и сморят на щенка).

    А что делает Шарик? ( Шарик  улегся на коврик и заснул)

    - почему он уснул? (он согрелся и наелся. Ему было хорошо).

    - о чем разговаривают Оля и Катя? (они хотят оставить у себя Шарика жить)

    - почему они решили оставить Шарика у себя? (Шарик им очень понравился и им было его жалко).

    - Артур повесь картинку на доску. А теперь ребята, послушайте мой рассказ.

            Наступила дождливая, поздняя осень. Маленький бездомный Шарик, остался на улице под дождем, совсем один. У него не было хозяина. Он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.

           Мимо шли две сестрички – Оля и Катя. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка и принесли бедняжку домой.  Вытерли полотенцем, согрели и накормили. Сытый шарик сразу уснул на теплом коврике, а Оля и Катя еще долго сидели на диване и смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они решили оставить его себе.

           Теперь у шарика появились настоящие друзья.

    Ребята, вы наверное устали сидеть. Давайте поиграем.

    Игра с мячом « Подбери признак», «Подбери действие».

    - Щенок (какой?)- пушистый, гладкошерстый, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, грустный.

    -Щенок (что делает?)- играет, спит, лает, прыгает, бегает, скулит, дрожит, мерзнет, грызет, кусается, лакает.

     А теперь разложите на слоги слова: Зонтик (зон-тик); Сапоги (са-по-ги); щенок (ще-нок), косточка (кос-точ-ка).

    А сейчас повернитесь ко мне и поиграем.  Правило такое: к доске поворачиваться нельзя. Мы проверим, какие вы внимательные.

    - какой у девочек зонт ( желтый?)

    - Какого цвета плащ у Оли? (зеленый)

    - какого цвета уши , хвостик и лапы у Шарика? (коричневые)

    - Что нарисовано на картине, весящей на стене? ( женщина с собачкой)

    - какого цвета диван? (зеленый)

    - На чем спал щенок? ( на коврике)

    МОЛОДЦЫ, ВЫ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ!  

    Садитесь на стулья. Теперь давайте придумаем название истории. Давайте теперь вы рассказывайте историю от начала и до конца.

    Рассказы детей.  

    Ребята, чей рассказ вам понравился больше? Почему?

    Дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе людей и животных.

    - мы в ответе за тех, кого приручили

    -добрый пес лучше злого человека.

    -доброе слово и кошке приятно.

    -погода такая,  что хороший хозяин и собаку со двора не выгонит.

    Очень хорошо. Спасибо что вы составили такие интересные рассказы и что вы сегодня были очень активными


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"

    С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается  понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...

    Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и еж"

    Занятие для старшей группы.Составление детьми рассказа по  картинкам. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

    Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин:" Щенок"

    Подготовительная группаЗанятие по серии картинок «Щенок».          Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Фо...

    конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии картинок "Раненая птица""

    Материал и д/игры для обучения связной речи у детей 6-7 лет....

    Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок

    Цель: Продолжать учить выстраивать в логической последовательности серии картинок, объединенных одной тематикой и составлять на этой основе развернутые рассказы. Учить детей придумывать название расск...

    Развитие речи «Составление рассказа по серии картинок» "Неудачная прогулка" 15.04.2020

    Цель речевого развития детей дошкольного возраста — формирование не только правильной, но и грамотной, красивой устной речи, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей. Одним...