Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи.

Составление рассказа по серии картинок:

« Щенок нашел друзей»

Цели и задачи: обучение связному, изложению событий по серии сюжетных картинок.  Обогащение, активизация словаря прилагательными и глаголами. Развивать логическое мышление, произвольного внимания. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Навыка составления рассказа по картинам. Воспитывать бережное отношение к животным.

ХОД   НОД:

Ребята, посмотрите какой букет мне вчера собрали (желтые листья)

В-какой это букет?

Д- это осенний букет.

В-  дети а какая сейчас осень наступила?

Д – поздняя.

В- какая погода бывает поздней осенью?

Д –холодная, пасмурная, дождливая.

В – я хочу рассказать вам историю, которая произошла в осенний дождливый день. А что бы узнать о ком эта история, послушайте и отгадайте загадку.

Он забавный, неуклюжий

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет. ( щенок)

Эта история изображена на картинках, но кто-то перемешал мне их. Помогите мне их собрать по порядку. Дети подходят к столу и раскладывают картинки по столу.

Дети садятся на стулья.

-Чермен, поставь первую картинку на мольберт. Посмотрите внимательно на картинку. Какое время года изображено?  (поздняя осень)

- Почему вы так думаете? ( все листья уже с деревьев упали, идет дождь)

- кто изображен на картинке? ( маленький щенок)

-что делает щенок? (он сидит под дождем один и скучает)

- какое у него настроение? (грустное, печальное, ему плохо и одиноко)

- Почему щенок ни куда не уходит?  (у него нет дома, ему некуда идти)

- как мы назовем щенка? (Шарик)

-Чермен отнеси эту картинку и прикрепи на доску.

- а Эмилия принесет вторую картинку. Ребята, кого вы видите на этой картинке? (мы видим двух девочек)

- как мы их назовем? ( Оля и Катя)

- как одеты девочки и что у них в руках?  (Оля одета в зелёный плащ, фиолетовые сапоги и на голове у нее фиолетовая шапка. У кати красный плащ, сапоги и шапка. У Оли желтая сумка, а у кати красная.  В руках у них желтый зонт, потому что идет дождь. Девочки увидели щенка и остановились около него. Им стало жалко его. Щенок опустил голову , он весь промок и ему было очень плохо).

- Эмилия отнеси картинку и прикрепи на доску.

Роксана принесу следующую картинку. Кого вы видите на этой картинке? (Оля и Катя сидят на полу, а щенок ест из миски).

- как одеты Оля и Катя? ( у Оли зеленая юбка и желтая кофта, у Кати черная юбка и красная кофта).

- как выглядит щенок? (сам щенок белый, у него коричневые уши, лапы и хвост. Он более веселый)

- как смотрят на него девочки?  ( девочки смотрят на него радостно с любовью)

- что изображено на картине, висящей на стене? ( на картине изображена женщина, в белом платье и с белым зонтом,  которая гуляет с белой собачкой).

- Роксана отнеси эту картину и прикрепи на доску.

-Артур принеси последнюю картину. Что делают девочки на этой картине? (они сидят на диване и сморят на щенка).

А что делает Шарик? ( Шарик  улегся на коврик и заснул)

- почему он уснул? (он согрелся и наелся. Ему было хорошо).

- о чем разговаривают Оля и Катя? (они хотят оставить у себя Шарика жить)

- почему они решили оставить Шарика у себя? (Шарик им очень понравился и им было его жалко).

- Артур повесь картинку на доску. А теперь ребята, послушайте мой рассказ.

        Наступила дождливая, поздняя осень. Маленький бездомный Шарик, остался на улице под дождем, совсем один. У него не было хозяина. Он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.

       Мимо шли две сестрички – Оля и Катя. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка и принесли бедняжку домой.  Вытерли полотенцем, согрели и накормили. Сытый шарик сразу уснул на теплом коврике, а Оля и Катя еще долго сидели на диване и смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они решили оставить его себе.

       Теперь у шарика появились настоящие друзья.

Ребята, вы наверное устали сидеть. Давайте поиграем.

Игра с мячом « Подбери признак», «Подбери действие».

- Щенок (какой?)- пушистый, гладкошерстый, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, грустный.

-Щенок (что делает?)- играет, спит, лает, прыгает, бегает, скулит, дрожит, мерзнет, грызет, кусается, лакает.

 А теперь разложите на слоги слова: Зонтик (зон-тик); Сапоги (са-по-ги); щенок (ще-нок), косточка (кос-точ-ка).

А сейчас повернитесь ко мне и поиграем.  Правило такое: к доске поворачиваться нельзя. Мы проверим, какие вы внимательные.

- какой у девочек зонт ( желтый?)

- Какого цвета плащ у Оли? (зеленый)

- какого цвета уши , хвостик и лапы у Шарика? (коричневые)

- Что нарисовано на картине, весящей на стене? ( женщина с собачкой)

- какого цвета диван? (зеленый)

- На чем спал щенок? ( на коврике)

МОЛОДЦЫ, ВЫ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ!  

Садитесь на стулья. Теперь давайте придумаем название истории. Давайте теперь вы рассказывайте историю от начала и до конца.

Рассказы детей.  

Ребята, чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе людей и животных.

- мы в ответе за тех, кого приручили

-добрый пес лучше злого человека.

-доброе слово и кошке приятно.

-погода такая,  что хороший хозяин и собаку со двора не выгонит.

Очень хорошо. Спасибо что вы составили такие интересные рассказы и что вы сегодня были очень активными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"

С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается  понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и еж"

Занятие для старшей группы.Составление детьми рассказа по  картинкам. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин:" Щенок"

Подготовительная группаЗанятие по серии картинок «Щенок».          Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Фо...

конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии картинок "Раненая птица""

Материал и д/игры для обучения связной речи у детей 6-7 лет....

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок

Цель: Продолжать учить выстраивать в логической последовательности серии картинок, объединенных одной тематикой и составлять на этой основе развернутые рассказы. Учить детей придумывать название расск...

Развитие речи «Составление рассказа по серии картинок» "Неудачная прогулка" 15.04.2020

Цель речевого развития детей дошкольного возраста — формирование не только правильной, но и грамотной, красивой устной речи, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей. Одним...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...