Главные вкладки

    Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин:" Щенок"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Подготовительная группа

    Занятие по серии картинок «Щенок».

     

             Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, образование слов - антонимов). Профилактика нарушений письменной речи.

             Развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

             Воспитательные цели: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

             Оборудование. Магнитная доска, серия картинок, игра «Накорми животных», картинки с наложенными изображениями животных (по числу детей), подставки с карандашами, мяч среднего размера.

             Предварительная работа. Разучивание стихотворения М. Стремина, упражнения «Тузик»; развитие общих речевых навыков.

     

             Ход занятия:

             Дети сидят полукругом. Обращаюсь к детям: «Ребята, а Вы любите отгадывать загадки? Отгадайте:

             Щурит спросонок доверчиво глазки,

             Ест творожок и вареное мясо

             Нет веселей и забавнее друга

    Он мой охранник, не знает испуга

    Крепким вдруг станет потом …

    А пока … каждый узнает в малютке  (щенка)».

     

    Дети отгадывают загадку. Стук в дверь, на пороге появляется щенок с картинками. «Посмотрите, ребята какой забавный щенок, он немного поиграл с картинками и перепутал их порядок, нужно помочь расставить картинки по порядку.»

    Дети выполняют задание. «Расскажите, кого Вы видите на первой картинке. Что они делают?

    Дети. «Папа и мальчик пришли из зоомагазина и принесли домой щенка. Их встречает мама. Она радуется появлению нового члена семьи. А старая рыжая кошка неприятно удивлена этим событием.»

    Педагог. «Хорошо. Что же нарисовал художник на второй картинке?»

    Дети. Мальчик принес щенка в свою комнату, где для него уже были приготовлены корзинка и матрасик. Мальчик гладит щенка и ласково разговаривает с ним. Он решил назвать своего нового друга Малышом. Папа и мама смотрят, как мальчик гладит Малыша. А рыжая кошка сидит на кровати и злится. Ей совсем не нравится, что у мальчика появился новый друг.»

    Педагог. «Рассмотрите третью картинку и расскажите о том, что видите на ней.»

    Дети. «Наступила ночь. Мальчик крепко спит в своей кроватке, а грустный щенок сидит рядом с корзинкой и тихонько поскуливает. Это его первая ночь без мамы. Ему страшно и одиноко. Кошка с интересом смотрит на щенка из-за шторы.

    Педагог. «Вы все правильно описали. Молодцы! Расскажите о том, что произошло дальше. Опишите последнюю картинку».

    Дети. «Кошка не выдержала. Ей стало жалко Малыша. Она подошла к нему и легла на ковер. Малыш обрадовался и улегся рядом с ней. Кошка лижет щенка, а он закрыл глаза и успокоился.»

    Педагог. «Вот как чудесно закончилась эта история».

     

    Физкультминутка.

    Во дворе щенок играл

    Раз прыжок и три кивка

    Два направо голова

    Три лево поворот

    И погнался до ворот,

    А потом вздохнул и сел

    Он устал и присмирел.

     

    «А теперь дети, давайте придумаем с Вами имя мальчику и кличку кошке и щенку. Постарайтесь рассказ начать по – своему.»

    Дети составляют рассказ целиком.

    «Ребята, давайте поиграем с нашим щенком».

     П/и «Тузик».

    - «Вот он крутится волчком

    Тузик, Тузик, хвост крючком.

    Вот летит во весь опор

    То на речку, то во двор.

    То дежурит у ворот –

    Словом дел невпроворот.»

    «Дети, а сейчас давайте сядем за столы, нас ждет очень интересное задание. На рисунке нужно найти маму нашему щенку. Обведите контур и раскрасьте собаку».

    «Спасибо Вам ребята, что Вы мне помогли, мне у Вас очень понравилось, я хочу угостить Вас конфетами.»

    Дети благодарят щенка и прощаются с ним.

    Воспитатель предлагает вспомнить детям, чем они занимались на занятии, что им понравилось.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"

    С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается  понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...

    Составление рассказа по серии сюжетных картин "Щенок"

    конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР.цель: формировать навык составления расскза по серии сюжетных картин, развивать логическое мышление, внимание, память....

    Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и еж"

    Занятие для старшей группы.Составление детьми рассказа по  картинкам. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

    Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей»

    Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей»...

    Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе

    Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

    Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

    Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...

    Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» для детей старшей группы

    Конспект НОДпо речевому развитию (развитие речи)«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»для детей старшей группы...