Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается  понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, "рассказывать" самостоятельно по изображению, по вопросам и на память; расширяется словарный запас ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД : Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок".

Цель : Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию. Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Закрепить в речи названия животных и их детёнышей. Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений; выполнять правила игры.

Материал : Карточки с изображением животных и их детёнышей, сюжетные картины "Утёнок и цыплёнок",  пластилин, стеки.

Ход занятия.

1. Д/и " «Назови родителей!»
У цыпленка — курица, петух;
у индюшонка — индюшка, индюк;
у утенка — утка, селезень;
у гусенка — гусыня, гусак.

2. Рассматривание сюжетных  картин "Утёнок и цыплёнок".

Показ на картине утенка, цыпленка, червяка, бабочки.

- Кто это? (ответы детей).

- Ребята, помните, мы с вами читали сказку про утенка и цыпленка? Давайте расскажем ее все вместе.

- Давайте придумаем клички утёнку и цыплёнку (ответы детей).

- Какое время года изображено на картинках? (ответы детей).

- Куда направились утёнок с цыплёнком? (ответы детей).

- Расскажите как друзья переправлялись через реку? (ответы детей).

- Почему цыплёнок не пошёл в воду? (ответы детей).

- Как утёнок помог цыплёнку переплыть на другой берег? (ответы детей).

- Чем закончилась история? (ответы детей).

- Почему цыплёнок больше не хочет купаться? (ответы детей).

3. Физкультурная минутка.

Педагог рассказывает потешку, приглашая детей поиграть в домашних птиц:

Гуси, куры да индюшки

Наклевалися петрушки

Закусили лебедой

Побежали за водой!

(дети имитируют движения птиц: клюют корм, хлопают крыльями, воспроизводят птичьи голоса: гогочут, кудахчут, лопочут)

4. Сравнение утёнка и цыплёнка.

- Ребята, а давайте сравним внешний вид утёнка и цыплёнка.

Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…).

Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…) 

- А как вы думаете почему наш цыплёнок не смог плавать?(потому что у цыплят нет перепонок на лапках).

- А как они говорят утята? ( кря-кря). Что они делают? (крякают).

- А как говорят цыплята? (пи-пи-пи). Что они делают? (пищат).

А кто ещё может пищать (мышка). Молодцы!

5. Лепка цыплёнка и утёнка из пластилина.

- А сейчас я вам предлагаю вылепить из пластилина цыплёнка и утёнка по желанию.

- Давайте вспомним правила работы с пластилином (ответы детей).

Воспитатель готовит рабочие места, дети выбирают пластилин нужного цвета, лепят фигурки и выставляют их на заранее приготовленный луг.

- Молодцы!

- Какие красивые утятки и цыплятки у вас получились.

- А давайте посчитаем, сколько утят у нас на лугу? (ответы детей).

- Сколько цыплят? (ответы детей).

6. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» .

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
       Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
      А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность детей с вылепленными фигурками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и еж"

Занятие для старшей группы.Составление детьми рассказа по  картинкам. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин:" Щенок"

Подготовительная группаЗанятие по серии картинок «Щенок».          Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Фо...

Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей»

Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей»...

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» для детей старшей группы

Конспект НОДпо речевому развитию (развитие речи)«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»для детей старшей группы...