Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и еж"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Васюкова Татьяна Викторовна

Занятие для старшей группы.Составление детьми рассказа по  картинкам.

 

P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244

Занятие по развитию речи в старшей группе.

Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картинок

«Девочка и еж»

Подготовила и провела:

Васюкова Т.В.

29.09.14

Цель и задачи: 

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.

Материал :

 Сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка? (Девочка).

Как догадались?

Пока дети -

Каждый в берете.

Повзрослели -

Шляпы надели. (Грибы).

Почему решили, что грибы?

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая.

В серенькой одёжке,

Ходит по дорожке. (Ёж).

Докажите, что это ёж.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню - земляникой,

Аню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

А Васю - хворостинкой. (Лес).

Почему решили, что это лес. Докажите.

Воспитатель : Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?

Воспитатель показывает детям первую картинку.

- Что изображено на этой картинке? Кто изображён? Что делает девочка?

 (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает).

Воспитатель показывает детям вторую картинку.

- Что изображено на этой картинке?

 (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов).

-Что делает ёж?

 (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку).

Воспитатель показывает последнюю картинку.

- Что изображено на последней картинке?

 (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу).

Воспитатель: Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца., но постарайтесь каждый додумать, что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов).

Воспитатель : Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним какая команда знает больше слов на тему "Лес".

Воспитатель:   Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью мы сможем проверить какая у вас память и  какие вы внимательные. Посмотрите  на картинку и постарайтесь запомнить, где что расположено.

 Дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается. Теперь вы должны из отдельны частей собрать целую картинку, как это было у художника.

По окончании выполнения задания дети считают сколько ошибок было у каждой из команд.

В завершении занятия подводится итог. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"

С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается  понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин:" Щенок"

Подготовительная группаЗанятие по серии картинок «Щенок».          Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Фо...

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...

НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы»"

НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы»"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи (составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»

Конспекторганизованнойобразовательной деятельностив старшей группе  по развитию речи(составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»          ...

Конспект по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка».

Цель. Коррекционно-обучающие:·                    Учить детей составлять рассказ по серии сюж...