Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи (составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
организованной
образовательной деятельности
в старшей группе
по развитию речи
(составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной
образовательной деятельности
в старшей группе
по развитию речи
(составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»
Составил воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10»
Жаркова О.В.
Дзержинск
2021г.
Цель: Содейсвовать формированию умения у детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
Задачи:
- Содейсвовать формированию умения передавать сюжет рассказа согласно последовательности картин, описывать внешний вид, место действия, настроение героя.
- Способствовать уточнению, расширению и активизации словаря детей прилагательными, характеризующие настроение человека;
- Способствовать расширению представлений у детей об Олимпийских играх;
-Способствовать развитию у детей творческого воображения и мышления, произвольного внимания, умения соблюдать логику развития сюжета, пользоваться словами в правильной грамматической форме.
-Продолжать способствовать формированию положительного отношения к занятиям физической культурой.
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, цепочка наводящих вопросы, подсказки в игровой форме, рассказы, образец и план воспитателя.
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: самостоятельно составляют рассказ по предложенному воспитателем плану;
2 подгруппа: используется прием совместного рассказывания с воспитателем.
Индивидуальная работа:
Помочь детям (Алине, Семёну) в составлении сюжетного рассказа используя наводящие вопросы. Предложить малоактивным детям (Маше, Ане, Максиму) повторить ответы детей. Обратить внимание на выразительность речи (Владику, Вани, Антона).
Материал: Серия сюжетных картинок на тему «Лыжник»
Предварительная работа:
Беседа с детьми: «Виды спорта Зимней Олимпиады».
Рассматривание иллюстраций: альбом: «Зимние виды спорта».
Ход ОД:
Мотивация
- Ребята, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пожаловал?!
(Воспитатель идет в раздевалку, берет лесовичка – игрушку)
- Посмотрите, ребята к нам гость пришел.
- Кто Вы?(Воспитатель – голосом лесовичка),
Лесовичок:- Я Лесовичок, здравствуйте ребята.,
- Здравствуй ,Лесовичок!
- Ребята, а Лесовичок мне сказал, что пришел не просто так, он пришел к нам за помощью, расскажи Лесовичок, что у тебя случилось?,
Лесовичок:-Расскажите мне пожалуйста ребята, почему лыжники приходят ко мне в лес, покатаются на лыжах и потом из леса идут домой веселые, счастливые и задорные? Никак я не пойму, что с ними происходит?
-Давайте поможем ребята Лесовичку и объясним, почему лыжники приходят из леса: веселые, счастливые и задорные.
А сделаем мы это так. У меня на мольберте расположены пять картинок , на которых изображен мальчик-лыжник
(Мольберт и на нем 5 картинок:
На 1-ой – Мальчик собирается кататься на лыжах.,
На 2-ой – Мальчик пришел в лес.,
На 3-ей – Мальчик (лыжник) едет по лесу.,
На 4-ой – Лыжник скатывается с горки.,
На 5-ой – Лыжник возвращается домой.)
- Ты, Лесовичок, посиди и послушай, а ребята тебе расскажут про одного мальчика-лыжника, который очень любит кататься в лесу на лыжах.,
Воспитатель показывает детям картинки:
-Сначала я расскажу свой рассказ, послушайте пожалуйста меня.
Рассказ воспитателя по картинкам о Лыжнике (образец)
-Понравились вам мой рассказы? Вы хотели бы что то в него добавить?
- Но прежде чем приступить к составлению рассказов для Лесовичка, давайте сначала разомнемся.
Воспитатель организует физкультминутку
Физкультминутка:,
На дворе зима, мороз, отморозить можно нос.(Дети трут нос).
Мы мороза не боимся и на зимушку не злимся,
Будет холодно гулять, будем весело плясать, (Дети прыгают и хлопают в ладоши.)
Ручки, ножки мы погреем.
Вот и стало нам теплее.
На пути сугроб высокий , поднимайте выше ноги. (Дети поднимают ноги.)
Вот и кончилась тропинка.
Снег глубокий — берегись!,
Мы оденем с вами лыжи. (Дети имитируют катание)
Здесь без лыж не обойтись, на лыжах.
-Кто хочет рассказать о лыжнике свой рассказ?
-Помним ребятки что вот здесь я для вас повесила небольшие подсказки –картинки.
Дети рассказывают , воспитатель по необходимости напоминает порядок составления рассказа, указывая на картинки, задает детям наводящие вопросы.
В: -Хорошо, молодцы, очень интересные рассказы у вас получились,
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось сочинять рассказы? что вам ребята понравилось больше всего? Что вам было трудно при составлении рассказа? Чей рассказ вам запомнился больше всего, почему? Про что и для кого вы хотели бы еще составить рассказы?
- А тебе Лесовичок понравились наши рассказы?, А ты теперь понял, почему поднимается настроение у тех людей, кто занимается спортом и физкультурой?,
Лесовичок :-Ребята, вы молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы ,теперь я буду знать почему лыжники идут домой веселые, счастливые и задорные? ! Я теперь понял, что обязательно нужно заниматься спортом и физкультурой, и у тебя будет всегда хорошее настроение, и будешь всегда здоров.
-Спасибо ребята, вы молодцы! Я думаю сегодня у нас всех вместе получилось составить интересные и необычные рассказы ,особенно хочу похвалить вас всех за то, что вы захотели помочь Лесовичку , потому что стараться помогать другим людям могут не все, а только добрые люди. Я рада за вас , за то что в моей группе все дети растут добрыми людьми.
Лесовичок:- А теперь мне пора в лес, до свидания, ребята!
-До свидания, Лесовичок! Спасибо за угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"
С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...
Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин:" Щенок"
Подготовительная группаЗанятие по серии картинок «Щенок». Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Фо...
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.
Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Мастер-класс«Волшебный портал»
Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте и развитие речи с помощью дидактических игр и упражнений....

Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Я и мама»
Тема: «Я и мама» Цель: Расширять и конкретизировать знания детей о профессиях людей. Задачи:Образовательные: - Закреплять в речи существительные с обо...