Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи (составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жаркова Ольга Викторовна

Конспект

организованной

образовательной деятельности

в старшей группе 

по развитию речи

(составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»

                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной

образовательной деятельности

в старшей группе  

по развитию речи

(составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»

                                                                                                

                       

                                                                                                         Составил воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10»

                                                                                          Жаркова О.В.

Дзержинск

2021г.

Цель: Содейсвовать формированию умения у детей  составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

Задачи:

- Содейсвовать формированию умения передавать сюжет рассказа согласно последовательности картин, описывать внешний вид, место действия, настроение героя.

- Способствовать уточнению, расширению и активизации  словаря детей прилагательными, характеризующие настроение человека;

- Способствовать расширению представлений  у детей об Олимпийских играх;

-Способствовать развитию у детей творческого воображения и мышления, произвольного  внимания, умения  соблюдать логику развития сюжета, пользоваться словами в правильной грамматической форме.

-Продолжать способствовать формированию положительного отношения к                  занятиям физической культурой.

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, цепочка наводящих вопросы, подсказки в игровой форме, рассказы, образец и план воспитателя.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: самостоятельно составляют рассказ по предложенному воспитателем плану;

2 подгруппа: используется прием совместного рассказывания с воспитателем.

Индивидуальная работа:

Помочь детям (Алине, Семёну) в составлении сюжетного рассказа используя наводящие вопросы. Предложить малоактивным детям (Маше, Ане, Максиму) повторить ответы детей. Обратить внимание на выразительность речи (Владику, Вани, Антона).

Материал: Серия сюжетных картинок на тему «Лыжник»

Предварительная работа:

Беседа с детьми: «Виды спорта Зимней  Олимпиады».

Рассматривание иллюстраций: альбом: «Зимние виды спорта».

Ход  ОД:

Мотивация

- Ребята, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пожаловал?!

(Воспитатель идет в раздевалку, берет  лесовичка – игрушку)

- Посмотрите, ребята к нам гость пришел.

- Кто Вы?(Воспитатель – голосом лесовичка),

Лесовичок:- Я Лесовичок, здравствуйте ребята.,

- Здравствуй ,Лесовичок!

- Ребята, а Лесовичок  мне сказал, что  пришел не просто так, он пришел к нам за помощью, расскажи  Лесовичок, что у тебя случилось?,

Лесовичок:асскажите мне пожалуйста ребята, почему лыжники приходят ко мне в лес, покатаются на лыжах и потом из леса идут домой веселые, счастливые и задорные? Никак я не пойму, что с ними происходит?

-Давайте поможем ребята Лесовичку и объясним, почему лыжники приходят из леса:  веселые, счастливые и задорные.

А сделаем мы это так. У меня на мольберте расположены пять картинок , на которых  изображен   мальчик-лыжник

(Мольберт и на нем  5 картинок:

На 1-ой – Мальчик собирается кататься на лыжах.,

На 2-ой – Мальчик пришел в лес.,

На 3-ей – Мальчик (лыжник) едет по лесу.,

На 4-ой – Лыжник скатывается с горки.,

На 5-ой – Лыжник возвращается домой.)

  • Ты, Лесовичок, посиди и послушай, а ребята тебе расскажут про одного мальчика-лыжника, который очень любит кататься в лесу на лыжах.,

  Воспитатель показывает детям  картинки:

-Сначала я расскажу свой рассказ, послушайте  пожалуйста меня.

Рассказ воспитателя по картинкам о Лыжнике (образец)

 -Понравились вам мой рассказы? Вы хотели бы что то в него добавить?

- Но прежде чем приступить к составлению рассказов для Лесовичка, давайте сначала разомнемся.

Воспитатель организует физкультминутку

Физкультминутка:,

На дворе зима, мороз, отморозить можно нос.(Дети трут нос).

Мы мороза не боимся и на зимушку не злимся,

Будет холодно гулять, будем весело плясать, (Дети прыгают и хлопают в ладоши.)

Ручки, ножки мы погреем.  

Вот и стало нам теплее.

На пути сугроб высокий , поднимайте выше ноги. (Дети поднимают ноги.)

Вот и кончилась тропинка.

Снег глубокий — берегись!,

Мы оденем с вами лыжи. (Дети имитируют катание)

Здесь без лыж не обойтись, на лыжах.

-Кто хочет рассказать о лыжнике свой рассказ?

 -Помним ребятки что вот здесь я для вас повесила небольшие подсказки –картинки.

 Дети рассказывают , воспитатель по необходимости напоминает порядок составления рассказа, указывая на картинки, задает детям наводящие вопросы.

В: -Хорошо, молодцы, очень интересные рассказы у вас получились,

Рефлексия:

-Ребята,  вам понравилось сочинять рассказы? что вам ребята понравилось больше всего? Что  вам  было трудно при составлении рассказа? Чей рассказ вам запомнился больше всего, почему? Про что  и для кого вы хотели бы еще составить рассказы?  

-  А тебе Лесовичок понравились наши рассказы?, А ты теперь понял, почему поднимается настроение у тех людей, кто занимается спортом и физкультурой?,

Лесовичок :-Ребята, вы молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы ,теперь я буду  знать почему лыжники идут домой веселые, счастливые и задорные? ! Я теперь понял, что обязательно нужно заниматься спортом и физкультурой, и у тебя будет всегда хорошее настроение, и будешь всегда здоров.

-Спасибо ребята, вы молодцы! Я думаю сегодня у нас всех вместе получилось  составить интересные и необычные рассказы ,особенно хочу похвалить вас всех за то, что вы захотели помочь Лесовичку , потому что стараться  помогать другим  людям  могут не все, а только добрые люди. Я рада  за вас , за то что в моей группе все дети растут добрыми людьми.

Лесовичок:- А теперь мне пора в лес,  до свидания, ребята!

-До свидания, Лесовичок! Спасибо за угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"

С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается  понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин:" Щенок"

Подготовительная группаЗанятие по серии картинок «Щенок».          Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Фо...

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.

Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Мастер-класс«Волшебный портал»

Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте и развитие речи с помощью дидактических игр и упражнений....

Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Я и мама»

Тема: «Я и мама» Цель:  Расширять и конкретизировать знания  детей о профессиях людей. Задачи:Образовательные: - Закреплять в речи существительные с обо...