Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи (составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Жаркова Ольга Викторовна

Конспект

организованной

образовательной деятельности

в старшей группе 

по развитию речи

(составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»

                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной

образовательной деятельности

в старшей группе  

по развитию речи

(составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»

                                                                                                

                       

                                                                                                         Составил воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10»

                                                                                          Жаркова О.В.

Дзержинск

2021г.

Цель: Содейсвовать формированию умения у детей  составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

Задачи:

- Содейсвовать формированию умения передавать сюжет рассказа согласно последовательности картин, описывать внешний вид, место действия, настроение героя.

- Способствовать уточнению, расширению и активизации  словаря детей прилагательными, характеризующие настроение человека;

- Способствовать расширению представлений  у детей об Олимпийских играх;

-Способствовать развитию у детей творческого воображения и мышления, произвольного  внимания, умения  соблюдать логику развития сюжета, пользоваться словами в правильной грамматической форме.

-Продолжать способствовать формированию положительного отношения к                  занятиям физической культурой.

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, цепочка наводящих вопросы, подсказки в игровой форме, рассказы, образец и план воспитателя.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: самостоятельно составляют рассказ по предложенному воспитателем плану;

2 подгруппа: используется прием совместного рассказывания с воспитателем.

Индивидуальная работа:

Помочь детям (Алине, Семёну) в составлении сюжетного рассказа используя наводящие вопросы. Предложить малоактивным детям (Маше, Ане, Максиму) повторить ответы детей. Обратить внимание на выразительность речи (Владику, Вани, Антона).

Материал: Серия сюжетных картинок на тему «Лыжник»

Предварительная работа:

Беседа с детьми: «Виды спорта Зимней  Олимпиады».

Рассматривание иллюстраций: альбом: «Зимние виды спорта».

Ход  ОД:

Мотивация

- Ребята, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пожаловал?!

(Воспитатель идет в раздевалку, берет  лесовичка – игрушку)

- Посмотрите, ребята к нам гость пришел.

- Кто Вы?(Воспитатель – голосом лесовичка),

Лесовичок:- Я Лесовичок, здравствуйте ребята.,

- Здравствуй ,Лесовичок!

- Ребята, а Лесовичок  мне сказал, что  пришел не просто так, он пришел к нам за помощью, расскажи  Лесовичок, что у тебя случилось?,

Лесовичок:асскажите мне пожалуйста ребята, почему лыжники приходят ко мне в лес, покатаются на лыжах и потом из леса идут домой веселые, счастливые и задорные? Никак я не пойму, что с ними происходит?

-Давайте поможем ребята Лесовичку и объясним, почему лыжники приходят из леса:  веселые, счастливые и задорные.

А сделаем мы это так. У меня на мольберте расположены пять картинок , на которых  изображен   мальчик-лыжник

(Мольберт и на нем  5 картинок:

На 1-ой – Мальчик собирается кататься на лыжах.,

На 2-ой – Мальчик пришел в лес.,

На 3-ей – Мальчик (лыжник) едет по лесу.,

На 4-ой – Лыжник скатывается с горки.,

На 5-ой – Лыжник возвращается домой.)

  • Ты, Лесовичок, посиди и послушай, а ребята тебе расскажут про одного мальчика-лыжника, который очень любит кататься в лесу на лыжах.,

  Воспитатель показывает детям  картинки:

-Сначала я расскажу свой рассказ, послушайте  пожалуйста меня.

Рассказ воспитателя по картинкам о Лыжнике (образец)

 -Понравились вам мой рассказы? Вы хотели бы что то в него добавить?

- Но прежде чем приступить к составлению рассказов для Лесовичка, давайте сначала разомнемся.

Воспитатель организует физкультминутку

Физкультминутка:,

На дворе зима, мороз, отморозить можно нос.(Дети трут нос).

Мы мороза не боимся и на зимушку не злимся,

Будет холодно гулять, будем весело плясать, (Дети прыгают и хлопают в ладоши.)

Ручки, ножки мы погреем.  

Вот и стало нам теплее.

На пути сугроб высокий , поднимайте выше ноги. (Дети поднимают ноги.)

Вот и кончилась тропинка.

Снег глубокий — берегись!,

Мы оденем с вами лыжи. (Дети имитируют катание)

Здесь без лыж не обойтись, на лыжах.

-Кто хочет рассказать о лыжнике свой рассказ?

 -Помним ребятки что вот здесь я для вас повесила небольшие подсказки –картинки.

 Дети рассказывают , воспитатель по необходимости напоминает порядок составления рассказа, указывая на картинки, задает детям наводящие вопросы.

В: -Хорошо, молодцы, очень интересные рассказы у вас получились,

Рефлексия:

-Ребята,  вам понравилось сочинять рассказы? что вам ребята понравилось больше всего? Что  вам  было трудно при составлении рассказа? Чей рассказ вам запомнился больше всего, почему? Про что  и для кого вы хотели бы еще составить рассказы?  

-  А тебе Лесовичок понравились наши рассказы?, А ты теперь понял, почему поднимается настроение у тех людей, кто занимается спортом и физкультурой?,

Лесовичок :-Ребята, вы молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы ,теперь я буду  знать почему лыжники идут домой веселые, счастливые и задорные? ! Я теперь понял, что обязательно нужно заниматься спортом и физкультурой, и у тебя будет всегда хорошее настроение, и будешь всегда здоров.

-Спасибо ребята, вы молодцы! Я думаю сегодня у нас всех вместе получилось  составить интересные и необычные рассказы ,особенно хочу похвалить вас всех за то, что вы захотели помочь Лесовичку , потому что стараться  помогать другим  людям  могут не все, а только добрые люди. Я рада  за вас , за то что в моей группе все дети растут добрыми людьми.

Лесовичок:- А теперь мне пора в лес,  до свидания, ребята!

-До свидания, Лесовичок! Спасибо за угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"

С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается  понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.

Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи Мастер-класс«Волшебный портал»

Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте и развитие речи с помощью дидактических игр и упражнений....

Основная образовательная деятельность по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Я и мама»

Тема: «Я и мама» Цель:  Расширять и конкретизировать знания  детей о профессиях людей. Задачи:Образовательные: - Закреплять в речи существительные с обо...

конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи "составление рассказа по серии сюжетных картинок"

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок».Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого ха...