Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гончарова Анна Валерьевна

Цель: Продолжать учить выстраивать в логической последовательности серии картинок, объединенных одной тематикой и составлять на этой основе развернутые рассказы. Учить детей придумывать название рассказа по серии картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_serii_kartinok_dlya_attestats.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект НОД по развитию речи.

Составление рассказа по серии картинок

Цель: Продолжать учить выстраивать в логической последовательности серии картинок, объединенных одной тематикой и составлять на этой основе развернутые рассказы. Учить детей придумывать название рассказа по серии картинок.

Ход занятия: Взрослый показывает детям серию сюжетных картинок и задает вопросы по их содержанию.

Материал: сюжетные картинки, письмо, таблица с 3-мя цветными дорожками.

Организация

Содержание

Таблица с 3-мя цветными дорожками.

Дети расставляют картинки на нижней

(слева-направо)дорожке.

Игра «Время, место, объекты».

1. Кого вы видите на картинках? (мальчика, девочку, охотника, котенка)

2. А что видите  еще? (дерево с дуплом, бабочку, тропинку, лесной полянке, корзинки)

3. Где происходит действие? (лесной полянке).

4. Когда происходит действие? (летом)

 

Назвать по каждой картинке: кто изображен, что делает, зачем делает

2-картинка

3-картинка

4- картинка

  Физ.минутка:

Все выходят по порядку

Дружно делают зарядку.

Сели-встали, сели-встали

И до потолка достали

Влево -вправо, влево- вправо

      Получается на славу!

Встали! Выдохнуть, вздохнуть!

      А теперь пора нам в путь!

       Дети расставляют   картинки на  среднюю     дорожку

Игра «Паровозик» («Что за чем?»)

В: Кого видите на первой картинке  (мальчика, девочку - давайте дадим им имена)

В: Куда пошли Катя и Вова? (в лес)

В: Зачем они пошли в лес? (за ягодами, грибами)

В:  Кто изображен на следующей картинке (дерево с дуплом, мальчик, девочка)

В: Что увидели дети в дупле? (горящие  глаза)

В: Почему дети испугались? (им было страшно)

В: Кто изображен на следующей картинке? (мальчик с девочкой, охотник с ружьем)

В: К кому побежали Катя и Вова (к охотнику – назовем его дед Егор)

В: Что было на плече у деда Егора? (ружьё, рюкзак)

В: Куда пошли дети и охотник? (к дереву с дуплом)

В: Что сделал дед Егор? (нацелил ружьё в дупло)

В: Что крикнул дед Егор? (« А – ну, страшный зверь выходи!»)

В: Кто вылез из дупла? (котёнок)

В: Почему Катя, Вова и дед Егор засмеялись? (они увидели маленького котенка)

В. Возьми  картину, которая тебе понравилась и положи на среднюю дорожку.

В. Что делают дети на твоей картинке

(мальчик  с девочкой идут в лес за грибами)

В. А что было потом после того когда они пришли в лес? (дети подошли к дереву с дуплом)

(Дети раскладывают картинки в логический ряд).

В. А теперь давайте все вместе составим рассказ по картинкам.

Дети составляют индивидуальные рассказы

Взрослые записывают их (на каждого ребенка – взрослый)

придумывают название рассказа коллективно

В: как можно назвать рассказ? «Страшный зверь»

-по времени  (лето, осень )

-по месту ( на опушке леса)

-по героям (про Катю, Вову, деда Егора и котенка)

-по действию (как дети испугались котенка)

-какая пословица подойдет для названия рассказа?

(У страха глаза велики).

            Рефлексия

Что мы с вами делали?

1)Рассматривали картинки

2)Раскладывали их по порядку

3)Составляли рассказ

4)Придумали название «Страшный зверь»

Зачем? Чтобы научиться составлять рассказ по серии картинок.

  Мы с Вами были сегодня маленькими авторами, предлагаю дома рассказать свой рассказ родителям и записать на лист бумаги, в группе создадим сборник своих рассказов.

(Предложить детям раскраски на тему: « Осень в лесу»

Чтение рассказов  в свободное время по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии картинок "Раненая птица""

Материал и д/игры для обучения связной речи у детей 6-7 лет....

Конспект НОД по развитию связной речи . Составление рассказа по серии картинок «Зима пришла»

Цель: составлять последовательный связный рассказ с исполь­зованием в качестве плана серии сюжетных картинок....

Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей»

Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей»...

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию речи составление рассказа по серии сюжетных картин "Собака - санитар" в подготовительной к школе группе....

Развитие речи «Составление рассказа по серии картинок» "Неудачная прогулка" 15.04.2020

Цель речевого развития детей дошкольного возраста — формирование не только правильной, но и грамотной, красивой устной речи, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей. Одним...

Конспект по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка».

Цель. Коррекционно-обучающие:·                    Учить детей составлять рассказ по серии сюж...

конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи "составление рассказа по серии сюжетных картинок"

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи «Творческое составление рассказа по серии сюжетных картинок».Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого ха...