конспект НОД по развитию речи "Составление рассказа по серии картинок "Раненая птица""
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Эшенбренер Лариса Леонидовна

Материал и д/игры для обучения связной речи у детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx43.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

   «Составление рассказа по серии картинок «Раненная птица»    

Воспитатель МАДОУ ЦРР д\с №76  Эшенбренер Л.Л.

г. Калининград 2017г.

 Картинки по запросу дидактическая игра что сначала а что потом

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать сюжет,  заложенный в серии картин.

Развивающие: Развивать способность самостоятельно или с помощью педагога придумывать  рассказ по предложенным картинкам.

Воспитательные: Воспитывать любовь к  природе и воспитание чувства сострадания к раненной птице.

Предварительная работа: Д\игра « Что было сначала,  что потом?» Чтение рассказов о временах года. Просмотр познавательного фильма «О птицах и не только».

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок (в конверте),  мяч.

Ход НОД:

  1. Организационный момент: Дети здороваются с гостями.

Звучит приглушенная музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня». Дети стоят полукругом перед интерактивной доской.

Воспитатель.  – Ребята, прислушайтесь к мелодии – это звучит «Осенняя песня» великого русского композитора П. И. Чайковского и полюбуемся еще раз произведениями великих русских художников, может  вы  вспомните уже знакомые вам картины…… Какое настроение это у вас вызывает?

Дети.  Грустное, печальное, скучное, тоскливое…

Воспитатель.  Что делает человек в таком настроении?

Дети.  Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться  крепко-крепко за руки. Почувствуйте тепло своих рук. Улыбнитесь и скажите:

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнёмся".  

II. Воспитатель. Вот теперь у нас хорошее настроение, а когда у человека хорошее настроение, что ему хочется делать?

Дети: Веселиться, улыбаться, радоваться, смеяться и даже петь…..

Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?» (воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы).

У медведя чей дом? – Медвежий.

У лисы чей дом? – Лисий.

У зайца чей дом? – Заячий.

 У рыбы чей дом? – Рыбий.

 У волка чей дом? – Волчий.

У птицы чей дом? – Птичий.

У белки чей дом? – Беличий.

Сообщение темы и целей занятия.

III.Воспитатель.  Сегодня мы  с вами совершим небольшое путешествие в мир природы и научимся составлять небольшой рассказ по серии картинок из жизни птиц. Каких птиц вы знаете? (ответы детей) На какие 2 большие группы делят птиц? (зимующие (оседлые) и перелетные).

Воспитатель. Давайте поиграем в дидактическую игру «Улетают – не улетают». А чтобы было интересно мы  не только послушаем, но и посмотрим видео клип с произведением  П.И. Чайковского.  (Дети встают около стульчиков.) Вы смотрите клип и как увидите  птиц - машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете (работа с использованием интерактивной доски).

(После игры дети проходят на стульчики)

Воспитатель. Кто из вас знает, о каких птицах мы еще не говорили?

Дети: О хищных.

Воспитатель: Почему их так называют?  (ответы детей). Об одной из них нам расскажет Ваня Махов  (По мнемотаблице «Сокол» работает заранее подготовленный своими родителями ребенок, по мнемотаблице «Голубь – любой ребенок по желанию).

Работа с  мнемотаблицами «Голубь» и «Сокол».

 Воспитатель. Об осени мы  с вами слушали музыку,  рассматривали репродукции картин и совсем забыли о поэтах, восхищающихся ее красотами. Мы знаем много стихотворений, но прочитаем лишь одно. Какое стихотворение мы недавно выучили? ….(«Осень» Евгении Трутневой).

.«Осень» Е. Трутнева.  («Пропало лето»)

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах -

Это платье золотое

У березы на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды...

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

VI.  Воспитатель. А сейчас мы по работаем с сюжетными картинками и расскажем гостям историю, которая произошла с одной девочкой летом.

          Составление рассказа по серии картин «Раненная птица».  

1.Воспитатель размещает на доске картинки с нарушением сюжета. Предлагает поиграть в д/игру «Что сначала, а что потом». Спрашивает, все ли правильно, что не так и как бы они  их  расположили в другом порядке. (2-3 варианта) Вместе с детьми обсуждает, в какой последовательности их надо расположить картинки и почему.  

2.Воспитатель.  – Давайте придумаем  имя девочки….. Как ты думаешь, зачем Таня  пошла в лес? Что случилось в лесу? Расскажи, что делала девочка дальше? Почему девочка решила птичку  принести домой? Как ухаживала за ней? Чем закончилась эта история? (ответы детей)

 3. Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру  «Закончи предложение».

 Воспитатель произносит начало   предложения,  ребенок придумывает окончание:

Работа над составлением рассказа:   

V. - Однажды в солнечный, теплый день……( Таня решила прогуляться в ближнем лесочке; Таня отправилась в лес);

  - Когда она пришла в лес…(то увидела в небе стайку птиц; она увидела в небе голубей);

  - Вдруг откуда ни – возьмись, налетел сокол…  (напал на голубя и ранил его; орел и налетел на птичку и ударил ее своими сильными когтями);

  - Раненная птица упала на землю….(а Таня кинулась к ней на помощь; девочка испугалась, но бросилась на помощь к птице);

  - Таня сняла свою шляпу и…..(положила  в нее раненную птицу; уложила в нее раненного голубя);

  - Птицу нельзя было оставлять в лесу, потому что….(у птицы было повреждено крыло; раненный голубь без помощи погибнет);

  - Поэтому Таня взяла ее, чтобы… (вылечить ее; выходить ее);

  - После того как…(птичка выздоровела, Таня унесла ее в лес; крылышко зажило, птичку вернула опять в лес);      

  4.Образец рассказа «Раненная птица».

           Однажды в солнечный, теплый день Таня пошла гулять в лес.

        Когда она пришла в лес, то увидела в небе стайку птиц; Вдруг от куда ни - возьмись  налетел сокол  и ранил голубя... Таня очень испугалась за раненную птицу и поспешила к ней на помощь. Она сняла свою шляпу, положила в нее голубя и пошла домой.  Дома  Таня обработала птице раны и накормила вкусными семечками и зернышками.  

             Когда у птицы зажили раны, Таня отнесла ее в лес и выпустила на волю.        

5.Воспитатель предлагает еще раз составить рассказ по  цепочке (1 предложение - один ребенок).

VI. Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?  (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....

Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие».Образовательная область – «По...

Методическая разработка по обучению детей c ОНР, III уровнем речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин с использованием природного материала

Конспект 2 подгрупповых логопедических занятий по обучению составлению рассказа по серии сюжетных картин В. Сутеева «Три Котёнка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого ра...

Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин.

В данной статье представлена методика обучения дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин....

Конспект НОД по речевому развитию (составление рассказа по серии картинок ) в младшей группе на тему «Мышка и шарик»

Цель: Научить ребенка выделять последовательность действий, необходимых для составления логически верной версии по серии картинок....

Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам ...