Открытое занятие по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа по серии сюжетных картин «Яша в деревне»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кобелева Мария Александровна

 Развитие связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Тема:

Пересказ рассказа по серии сюжетных картин

«Яша в деревне»

Воспитатель: Кобелева М.А.

с. Красносельское, 2021

Тема: Пересказ рассказа по серии сюжетных картин «Яша в деревне»

Цель: Развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

-учить пересказывать текст по серии сюжетных картин.

-активизировать  активный словарный запас по теме,

-совершенствовать лексико - грамматический строй речи: употреблять предлог –В-, -образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

-закрепить умение составлять простые распространенные предложения;

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать память, слуховое внимание, логическое мышление., общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятию, активность, участие на занятии.

Предварительная работа:

1.Повторение названий домашних животных.

3.Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).

4.Рисование домашних животных.

Оборудование:

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, , сюжетные картинки «Как домашние животные помогают людям?», сюжетные картинки к рассказу, картинки «Кто, где живет»

1.Оргмомент

В.: - К нам сегодня на занятие пришли гости.  Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Игра – упражнение «Угадай животное»

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая,  бодливая  - коза.

По мере отгадывания воспитатель выставляет картинки с изображением домашних животных на доске

В.: -Молодцы. Сядем правильно.

2. Постановка учебной цели

В.: -  О ком были загадки?

Д.: -О домашних животных.

Л.:- Почему их называют «домашними»?

Д.: - Потому что они живут рядом с человеком,  который за ними ухаживает,  и  приносят ему пользу.  

В.: - Сегодня мы поговорим о домашних животных.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

В.: - Назовём домашних животных ласково. Корову мы  назовём – коровушкой, лошадь..

Д.: - Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём  – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём - собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём -  овечкой.

4. Дидактическая игра  «Кто, где живет?»

В.: - Давайте вспомним, где живут домашние животные,  и расселим их по их домам.

Д.: - Корова живет в коровнике,  лошадь живет  в конюшне, овца и коза живут в сарае, свинья живет  в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.

В.: - Молодцы, вы правильно расселили всех  животных.

В.: - Займите свои места за столами.

5.  Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?» (презентация)

В.: - Вспомним, как домашние животные помогают людям?

В.: Кошка…

Д.: Кошка  ловит мышей, поднимает настроение.


В.: Собака…

Д.: Собака сторожит дом и человека.

В.: -Овца и коза …

Д.: Овца и коза  дают шерсть.

Корова, коза, лошадь, овца…

Д.: - Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.


В.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Д.: - Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

В.: Лошадь …

Д.: Лошадь возит грузы.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.

6. Динамическая пауза 

Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

7.Чтение рассказа «Яша в деревне»

Воспитатель:

-Сегодня я хочу прочитать вам рассказ про мальчика Яшу, который повстречался с одной маленькой лошадкой. Рассказ называется «Яша в деревне».

- Яша летом был в деревне. Он видел козу, корову,

свинью. Мальчик кормил кроликов морковкой и

капустой. На лугу паслась маленькая лошадка пони по

кличке туземка. Яша подошел к лошадке с угощением:

«Посмотри, Туземка, какой милый лопушок». Пони

съел растение и поклонился мальчику. А вечером Яша

катался на Туземке верхом.

8. Беседа по содержанию рассказа

Где был Яша летом?

Кого он видел в деревне?

Чем кормил мальчик кроликов?

Кого увидел Яша на лугу?

Как звали лошадку?

Чем Яша угостил лошадку?

Что сделал пони?

Чем занимался Яша вечером?

9. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам сегодня пересказать этот рассказ, а помогут нам картинки. Вот только они перепутались. Расставим картинки по порядку. Какая картинка должна быть первой? Что было в начале рассказа? (дети отвечают, то же проводится с остальными картинками)

Повторное чтение рассказа.

10. Самостоятельный пересказ рассказа по серии сюжетных картинок

11.Итог занятия

Воспитатель:

- Молодцы, мне понравилось как вы пересказали рассказ.

-А вам понравились рассказы? Чей рассказ вам понравился больше?

- Давайте вспомним как назывался рассказ? («Яша в деревне»)

- О ком был рассказ?

- Кого встретил мальчик? (животных)

- Каких животных встретил Яша?

В.: Молодцы ребята, все сегодня хорошо работали. И для вас я приготовила раскраски с домашними животными. Можете раскрасить в группе, можете дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»

Занятие построенно в соответствии с лексической темой " Животные жарких стран".Возраст детей: 6 - 7 лет...

Конспект образовательной деятельности по «Развитию связной речи» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Храбрая курица»

Дошкольники учатся составлять рассказ по серии картинок, рассказывать связно, непрерывно, логично. У них активизируется словарь по теме «Домашние птицы»....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)

Программное содержание:  - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;  -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Обобщение представлений об осени. Актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Совер...

конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»

конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»...

Конспект занятия по развитию речи.Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин "У трамвайного окна"

Конспект по обучению составлять повествовательный рассказ по серии картин в старшей группе....